Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие диалогической и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Предварительная работа:

1. Побеседовать о том, какой праздник отмечают, что он означает. Для детей 5-6(7) лет желательно рассказать и помочь запомнить историю Деда Мороза. Рассказ следующего содержания:

Еще в языческие времена силы природы на Руси наделяли именами и характерной внешностью. Не был обойден вниманием и повелитель холода, бурана, метели. В сказаниях и былинах его называют Мороз, Морозко или Мороз Морозович. Он представлялся людям в виде сурового старика с длинной белой бородой, с помощью которой можно закрутить пургу, вьюгу. Подарков он тогда не дарил.

Когда Петр I ввел новую дату празднования Нового года, и в Россию стали проникать европейские обычаи, связанные с этим праздником, постепенно начал складываться образ доброго (для нерадивых детей - строгого) старика, приносящего новогодние подарки. .

Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, - один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения - девятнадцатое столетие. Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка. Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, которому насчитывается почти 800 лет.

2. Об обычаях праздновать Новый год в других странах рассказ может быть следующего содержания:

В разных странах мира существуют свои обычаи встречи Нового года. В странах, где распространено христианство, празднование Нового года практически сливаются с рождественскими днями.

На новогодних столах венгров не бывает гусей, уток, кур. По народному обычаю птицу в этот вечер есть никак нельзя - улетит счастье.

В Румынии пекут пироги с сюрпризами: в них запекают мелкие монетки, фигурки, кольца, стручки горького перца.

В Германии Новогодние празднования обязательно включают шествия, маскарады, фейерверки. Всё это отголоски старых поверий, будто таким образом можно отпугнуть демонов и злых духов.

В Англии дома по традиции украшают ветками омелы - символа жизни, здоровья, плодородия. Ложась спать, английский ребёнок оставляет на спинке кровати чулок, чтобы Санта-Клаус положил туда подарки.

Шведский Дед Мороз похож на гнома. Он тащит новогоднюю ёлку и подарки, творит добрые дела, разговаривает с животными и людьми, благословляет птицу и напитки, молодожёнов и новорождённых.

Дед Мороз в Монголии появляется в виде Петуха. У него в руке бич, а ещё несёт он огниво, огонь и табакерку. Когда-то эти вещи были неизменными спутниками кочевника в его одиноких странствиях.

Много стран на свете, везде встречают Новый год по-своему, но во всех странах этот праздник является самым любимым и у взрослых, и у детей.

Ход занятия:

1. Рассмотреть елку, какими игрушками она украшена.

2. Ответить на вопросы:

Что? -. (синие шары, бумажные флажки)

Нет чего? -. (синих шаров, бумажных флажков)

Радуешься чему? -. (синим шарам, бумажным флажкам)

Видишь что? -. (синие шары, бумажные флажки)

Доволен чем? -. (синими шарами, бумажными флажками)

Говоришь о чем? -. (о синих шарах, о бумажных флажках)

3. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

В коробке один шар, а на елке шары.

В коробке звезда, а на елке звезды.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Шар - шарик, шарики. Звезда - звездочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки. Фонарь - фонарик, фонарики.

5. Упражнение на образование прилагательных.

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки - какие? -. (елочные)

Шары из стекла - какие? -. Флажки из бумаги - какие? -.

Зайцы из пластмассы - какие? -. Флажки разных цветов -

6. Упражнение "Узнай словечко" на активизацию словаря.

Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная. (сосулька) Уходящий, старый, новый. (год)

7. Пересказать рассказ (развитие связной речи). Ёлка

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, конфеты, шары. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам.

8. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Перед нами елочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка "елочки")

Шишечки, иголочки

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены)

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе)

9. Формирование графомоторных навыков.

Нарисовать две елки: большую - с большими игрушками-шишками, желтыми и красными шарами, маленькую елочку - с маленькими игрушками.

10. Ознакомление с художественной литературой.

Л. Солнцева «Ёлка для больного Илюши»

- Костя, куда это ты бежишь с этой маленькой елочкой? - спросил Дима своего товарища.

- А, здравствуй, Дима! Видишь ли, мы пригласили на нашу ёлку Илюшу - маленького сына ночного сторожа, но он не может прийти к нам, так как заболел и вторую неделю не встаёт с постели. Отец дал мне денег на гостинцы, мама ещё добавила. И вот я на эти деньги купил ёлочку, шесть свечек с подсвечником и два больших яблока и всё это несу больному Илюше.

- Если ты ничего не имеешь против, я пойду с тобой, - сказал Дима. - У меня тоже есть немного денег. Скажи, что я мог бы купить маленькому больному?

- Знаешь, - воскликнул Костя, - купи большую блестящую звезду и пару сладких апельсинов: больным полезно есть фрукты.

Дима купил звезду и апельсины, и они направились к дому, где жил сторож. Ещё в коридоре мальчики повесили на ёлочку свечки, прикрепили звезду. Запасливый Костя достал спички. Они постучали в дверь после того, как зажгли все свечи. Им открыла дверь жена сторожа. От радостного восторга она всплеснула руками. Ёлочку поставили на столик перед больным, который дремал. При виде ёлочки его лицо прояснилось и глаза засверкали. Он протянул мальчикам исхудалые ручонки и сказал:

- Как я рад! Спасибо!

Отец Илюши горячо благодарил добрых детей. Мальчики вышли взволнованные.

- Спасибо тебе. Костя, что ты позволил мне пойти с тобою. - сказал Дима, протягивая Косте руку.

- И подумать только, - удивлялся Костя, - вместо шоколада можно столько радости доставить себе и другим!

Вопросы по содержанию рассказа.

Итог занятия:

А какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза.

Дети на ушко педагогу говорят свои желания.

О желаниях детей рассказываем родителям.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:58
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....