МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» (8 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела животных.

Предварительная работа

Ознакомление с художественной литературой:

рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом",

русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".

Дидактические игры, использование ИКТ (мультфильмы)

Ход занятия:

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Фото «Кто живёт в лесу»

4. Упражнение "Угадай кто это?" Бурый, косолапый, неуклюжий. Хитрая, пушистая, рыжая Серый, зубастый, страшный. Хитрая., колючий.

Маленький, длинноухий, пуглив. Серый., косолапый.,

5. Упражнение "Кто как подает голос"? на подбор глаголов к существительным.

Лиса - тявкает. Медведь -. Волк -. Белка -. Еж -.

6. Упражнения в словообразовании. "Кто у кого"

У медведицы - медвежонок (медвежата).

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ - фото

7. "Назови ласково" Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.

Лиса -. Медведь -. Волк -. Еж -. Белка -.

8. Упражнение "Кому что дадим?" на употребление дательного падежа существительного.

Мясо дадим волку. Малину и мед -.

Морковку, капусту - Яблоко, мышку -. Орехи и грибы -.

Фото №1 Цель Расширить знания о диких животных внешний вид повадки пища

9. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже мн. числа.

Один волк в лесу, а в стае много волков.

10. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.

Прослушать рассказ, ответить на вопросы.

Пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала".

Лиса: Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

- Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса?

- Что было потом?

Фото №2 Названия диких животных выделение и называние частей тела животных

11. Развитие логического мышления. Загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (белка)

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Фото №3 Предварительная работа Ознакомление с художественной литературой рассказы Н

12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка.

(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

Фото №4 Сладкова Кто куда Под снегом русские народные сказки Колобок Лисичка со скалочкой Заюшкина избушка Теремок

13. Итог занятия: Дидактическая игра «Кто, где живёт»? Домашние животные в сарае, дикие животные – в лесу.

Фото №5 Дидактические игры использование ИКТ мультфильмы Ход занятия Публикация Лексико грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ Кто живёт в лесу размещена в разделах Дикие животные
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:06
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД