Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела животных.

Предварительная работа

Ознакомление с художественной литературой:

рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом",

русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".

Дидактические игры, использование ИКТ (мультфильмы)

Ход занятия:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. Упражнение "Угадай кто это?" Бурый, косолапый, неуклюжий. Хитрая, пушистая, рыжая Серый, зубастый, страшный. Хитрая., колючий.

Маленький, длинноухий, пуглив. Серый., косолапый.,

5. Упражнение "Кто как подает голос"? на подбор глаголов к существительным.

Лиса - тявкает. Медведь -. Волк -. Белка -. Еж -.

6. Упражнения в словообразовании. "Кто у кого"

У медведицы - медвежонок (медвежата).

7. "Назови ласково" Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.

Лиса -. Медведь -. Волк -. Еж -. Белка -.

8. Упражнение "Кому что дадим?" на употребление дательного падежа существительного.

Мясо дадим волку. Малину и мед -.

Морковку, капусту - Яблоко, мышку -. Орехи и грибы -.

9. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже мн. числа.

Один волк в лесу, а в стае много волков.

10. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.

Прослушать рассказ, ответить на вопросы.

Пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала".

Лиса: Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

- Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса?

- Что было потом?

11. Развитие логического мышления. Загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (белка)

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка.

(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

13. Итог занятия: Дидактическая игра «Кто, где живёт»? Домашние животные в сарае, дикие животные – в лесу.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:06
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...