Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте.

Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город. Повторить правила поведения на улице.

Ход занятия:

Организационный момент Психогимнастика

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я – Людмила Ивановна, а ты?

Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел…. Ребята, вы видели, что Наф-Наф выбрал себе самую сложную задачу – строить домик из камня. Но поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему? Наф-Наф прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.

Письма - задания из сундучка

1. Ребята, я слышал, что дома бывают разными.

А вы знаете, как они называются?

Дом из камня – каменный Дом из дерева – деревянный

Дом из кирпича – кирпичный Дом из соломы – соломенный

Дом из стекла – стеклянный

2. Дети, в каждом доме есть разные комнаты. Каждая комната имеет свое предназначение. Ответьте, пожалуйста, что делают в детской комнате, в кухне, в ванной комнате, в гостиной?

3. Ребята, я отправил вам лото, помогите, пожалуйста, мне собрать его. Какие предметы, должны находиться в каждой комнате? Составьте предложение. (В детской комнате есть… и т. д.)

4. Ребята, я слышал, что дома могут состоять из этажей. Объясните, мне, пожалуйста, что это значит? (строительство дома для маленького друга). Назовите пожалуйста, какой дом вы построили? (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)

5. Пальчиковая гимнастика:

“Дом и ворота”

На поляне дом стоит, Показываем крышу

Ну а к дому путь закрыт. Показываем ворота

Мы ворота открываем, Ладошки разводим в стороны

В этот домик приглашаем. Машем ладошкой

На двери висит замок. Обе ручки складываются замочек.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили. В этом же положении покрутить сложенные кисти перед собой

Постучали. Опять свести локти и постучать ладошкой об ладошку.

Потянули. Локти развести в стороны, потянуть руки, но не разжимать пальцы.

Подули Дуем

И. открыли Дунуть на замочек и он откроется, ручки разомкнуться.

Заходите, пожалуйста Руки в стороны

К кому пришли? К Марусе, к Василисе и. д.

Ребята, Наф-Наф предлагает нам поиграть в игру

6. «Что где находится?»

Где ходит котенок? (по забору) Где построен забор? (перед домом)

Где находится солнышко? (над домом, в небе) Где находится дом? (за забором)

У нас есть еще одно письмо от поросенка, давайте прочтем его. «Ребята, к сожалению, я не знаю своего домашнего адреса. Но мне очень интересно знать, где живете вы? А вы знаете свой адрес?»

Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Строительство у нашего поросенка идет полным ходом! Вы хотите посмотреть, как Наф-Наф строит свой домик? Давайте, посмотрим вместе!

Дети, но ведь у Наф –Нафа есть еще два брата, поросенка. Что же случилось с ними? Вам интересно? Оказывается, братья тоже построили себе домики, Нуф-Нуф построил домик из соломы, но пришел злой волк и разрушил соломенный домик. Тогда, Нуф-Нуфу пришлось бежать за помощью к брату Ниф- Нифу, который построил домик из хвороста, но волк и его разрушил.

Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь! Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно! На память поросята прислали вам фотографии со своей стройки, вы можете раскрасить их дома, так, как вам хочется.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Домашние животные
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 25 января 2020 в 21:52
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...
Мастер-класс «Масленица — кукла из бумаги»
Масленичные гуляния в самом разгаре! Вот и мы с ребятами решили сделать свою Масленицу. Её делают из самых разных материалов, а мы решили сделать Масленицу...
Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа)
Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье,...