Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте.

Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город. Повторить правила поведения на улице.

Ход занятия:

Организационный момент Психогимнастика

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я – Людмила Ивановна, а ты?

Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел…. Ребята, вы видели, что Наф-Наф выбрал себе самую сложную задачу – строить домик из камня. Но поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему? Наф-Наф прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.

Письма - задания из сундучка

1. Ребята, я слышал, что дома бывают разными.

А вы знаете, как они называются?

Дом из камня – каменный Дом из дерева – деревянный

Дом из кирпича – кирпичный Дом из соломы – соломенный

Дом из стекла – стеклянный

2. Дети, в каждом доме есть разные комнаты. Каждая комната имеет свое предназначение. Ответьте, пожалуйста, что делают в детской комнате, в кухне, в ванной комнате, в гостиной?

3. Ребята, я отправил вам лото, помогите, пожалуйста, мне собрать его. Какие предметы, должны находиться в каждой комнате? Составьте предложение. (В детской комнате есть… и т. д.)

4. Ребята, я слышал, что дома могут состоять из этажей. Объясните, мне, пожалуйста, что это значит? (строительство дома для маленького друга). Назовите пожалуйста, какой дом вы построили? (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)

5. Пальчиковая гимнастика:

“Дом и ворота”

На поляне дом стоит, Показываем крышу

Ну а к дому путь закрыт. Показываем ворота

Мы ворота открываем, Ладошки разводим в стороны

В этот домик приглашаем. Машем ладошкой

На двери висит замок. Обе ручки складываются замочек.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили. В этом же положении покрутить сложенные кисти перед собой

Постучали. Опять свести локти и постучать ладошкой об ладошку.

Потянули. Локти развести в стороны, потянуть руки, но не разжимать пальцы.

Подули Дуем

И. открыли Дунуть на замочек и он откроется, ручки разомкнуться.

Заходите, пожалуйста Руки в стороны

К кому пришли? К Марусе, к Василисе и. д.

Ребята, Наф-Наф предлагает нам поиграть в игру

6. «Что где находится?»

Где ходит котенок? (по забору) Где построен забор? (перед домом)

Где находится солнышко? (над домом, в небе) Где находится дом? (за забором)

У нас есть еще одно письмо от поросенка, давайте прочтем его. «Ребята, к сожалению, я не знаю своего домашнего адреса. Но мне очень интересно знать, где живете вы? А вы знаете свой адрес?»

Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Строительство у нашего поросенка идет полным ходом! Вы хотите посмотреть, как Наф-Наф строит свой домик? Давайте, посмотрим вместе!

Дети, но ведь у Наф –Нафа есть еще два брата, поросенка. Что же случилось с ними? Вам интересно? Оказывается, братья тоже построили себе домики, Нуф-Нуф построил домик из соломы, но пришел злой волк и разрушил соломенный домик. Тогда, Нуф-Нуфу пришлось бежать за помощью к брату Ниф- Нифу, который построил домик из хвороста, но волк и его разрушил.

Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь! Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно! На память поросята прислали вам фотографии со своей стройки, вы можете раскрасить их дома, так, как вам хочется.

Фото «Мой дом, моя улица»
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 25 января 2020 в 21:52
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД