Лучший педагог года

Проект «Встретим умно Новый год»

елена зинатуллина
Проект «Встретим умно Новый год»

Паспорт проекта : "Встретим умно Новый год"

дошкольной группы "Солнышко" МБОУ "Крутоярская СОШ"

Разработчик: воспитатель

Зинатуллина Елена Александровна

Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

-развивать у детей навыки совместной деятельности;

Публикация «Проект „Встретим умно Новый год“» размещена в разделах

-расширить представление детей об общенародном празднике

"Новый год";

- развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу,

организаторские способности, приучать активно участвовать

в подготовке праздника;

- способствовать развитию речевого общения, обогащению и

расширению словаря;

-воспитывать интерес к народному творчеству, любовь

к ручному труду;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность:

Данный проект был разработан в соответствии с ФГОС ДО и направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда и найти ответы на детские вопросы. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками, как можно больше, ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Проблема:

При подготовке к празднованию Нового года у детей моей группы часто возникали вопросы: «Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки?». Выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. В результате беседы дошкольники пришли к выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.

Разобраться в этих вопросах помогла информационно- творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встретим умно Новый год».

Продукт проекта :

1. Адвент – календарь.

2. Детские творческие работы.

3. Выставка поделок к конкурсу «Парад ёлок»

4. Развлечение «Поиски волшебной снежинки».

5. Пополнение предметно-развивающей среды в группе по тематике проекта.

6. Презентация для распространения опыта работы среди коллег и в интернет ресурсах.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

2. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы.

Для ДОУ:

1. Пополнение предметно развивающей среды в группе.

2. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1-й этап. Подготовительный.

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Привлечение родителей.

3. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

4. Составление плана реализации основного этапа (разработка мероприятий);

5. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

6. Изготовление «Адвент - календаря».

2-й этап. Реализация проекта.

На этом этапе воспитатель (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Выполнение заданий «Адвент-календаря».

3. Проведение развлечения «Поиски волшебной снежинки».

На данном этапе затронуты все пять образовательных областей. Интегрированный подход позволяет развивать у детей в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость, расширять и систематизировать знания дошкольников.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром: «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:«Как отмечали новый год в старину, «Почему люди наряжают елку?», «Кто такой Дед Мороз? Где он живёт?», «Новый Год в разных странах»

Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима».

Экспериментирование: «Выращивание снежинки», «Цветные льдинки».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи: «Здравствуй, гостья- зима!», «Новогодние встречи».

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность: разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.

Продуктивная деятельность:

Рисование:«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка» .

Тематические раскраски.

Аппликация: «Наш веселый снеговик», «Ёлочка»

Лепка:«Дед Мороз и Снегурочка».

Изготовление гирлянд и елочных игрушек для украшения территории дошкольной группы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза».

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках.

Развлекательные новогодние игры на прогулке.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно- ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических презентаций: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк»

Выступление в СДК на Новогоднем концерте

Работа с родителями:

1. Проведение родительского собрания. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе.

3. Консультация для родителей «История праздника, новогодние стихи, загадки, рассказы, игры».

4. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Что за праздник Новый год.

5. Изготовление родителями совместно с детьми новогодних поделок к конкурсу «Парад ёлок».

6. Помощь родителей в проведении новогоднего развлечения «Поиски волшебной снежинки».

3-й этап. Заключительный.

Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Результат проектной деятельности :

1. Замечательно прошедший праздник.

2. Выставка детско-родительских работ.

3. Масса радостных впечатлений.

Данный проект был направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда и найти ответы на детские вопросы.

Публикации по теме:

«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько!» Фотоотчёт.«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько!» Фотоотчёт. Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю Вашему внимание фотоотчёт о проведении Масленицы в нашем детском саду. Зимушка-Зима и скоморох.

«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько!» Рекомендации.«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько!» Рекомендации. Масленица в детском саду Вот и снова Масленица на пороге, значит, конец Зиме, Весне – начало! Но проводить государыню-Зимушку нужно с почестью,.

Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим»Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» Дорогие коллеги от всей души поздравляю Вас с Новым Годом!Желаю всего самого доброго и светлого!Новогодний утренник позади,позади осталось.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проект «Скоро Новый год»Проект «Скоро Новый год» Проект «Скоро Новый год» (познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель).

Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!»Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Сценарий 8 марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Ведущий. Вот и опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Сценарий новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» для детей младшего дошкольного возраста Автор - составитель Шевченко В. П. Роли взрослых:Ведущая, Дед Мороз,Снегурочка, Снеговик, Лягушка, Волк. Роли детей:Снежинки, снеговики,.

Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа) Сценарий новогоднего утренника в I младшей группе «Славно встретим Новый год» Дети вместе с ведущей заходят в зал, встают перед елкой.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встретим умно Новый год»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 09:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД