МААМ-картинки

Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»

Алиса Марченко
Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»

Долгосрочный проект : «Выращивание злаковых культур»

Срок реализации проекта -1 год

(01.08.2018г-01.08.9019г)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы)

Выполнила: воспитатель Марченко А. А.

Тип проекта : поисково-исследовательский.

Цель проекта : Развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую игру.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Выращивание злаковых культур в ДОУ“» размещена в разделах

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах, познакомить с профессией агронома.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;

- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога:

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц,поговорок

Основные этапы:

1. Подготовительный

- выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

- подбор методической литературы;

- составление плана по реализации проекта;

- разработка и подбор практического материала;

2. Основной

- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

- расширение творческих споров, достижение договоренности;

- взаимообучение, помощь друг другу.

3. Итоговый

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

- участие в игровой презентации достигнутых результатов.

Реализация 1 этапа проекта.

На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но многие дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.

У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? А из чего получается черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?

Для того чтобы ответить на эти вопросы решили больше узнать о злаках, сходить на хлебозавод, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.

Реализация 2 этапа проекта.

Для формирования и развития общения познавательно - исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, рассмотрели с детьми познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».

Провели беседы:

Пшеница

«Хлеб – всему голова»

«Труд хлеборобов, на полях, нивах, жатвах»

«Труженица – мельница»

«Сказка о пшеничном зёрнышке»

«Помощники – машины»

Рожь

«Ржаной хлеб кормит сытно и плотно»

«Из какой муки испекли колобок из сказки? Почему?»

Ячмень

«Почему говорят в народе «усатый ячмень»»

«Ячмень – самый скороспелый злак»

«Самая сытная каша»

Просо

«Королевская каша – пшённая»

«Любимое лакомство кур, уток, гусей и свиней»

Овёс

«Всё о Геркулесе»

Гречиха

«Гречишный мёд»

«Гречиха в медицине»

Рис

«Половина населения земного шара питается рисом»

«Соломенные шляпки и сумочки»

Кукуруза

«Кукуруза – царица полей»

«Кукурузные хлопья любимая еда»

«Какуруза Бондюэль»

В группе дети просмотрели презентации:

- «5 самых полезных каш»,

- «День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,

- «Жила – была царевна. Про еду»,

- «Как делают хлеб»,

- «Каша в древней Руси» с помощью которых узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.

На занятиях по познавательному развитию: «Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах», «Бережём хлеб» дети узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.

Просмотрели познавательное видео и мультфильмы: «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «Горшочек каши», «Богатырская каша».

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур разучили пословицы и поговорки, народные приметы.

Для развития наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур (внешний вид, цвет, вкус). Играли в дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию».

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектную деятельность организовали экскурсии:

- на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

- в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;

- посмотрели презентацию, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают.

-попробовали вырастить зерновые культуры совместно с воспитателем на экспериментальной площадке детского сада.

Практическая часть на экспериментальной площадке.

Месяц Виды деятельности

Деятельность детей

Август Подготовка почвы к посеву озимых зерновых культур. Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений. Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Сентябрь Разметка грядок под посев зерна. Посев семян озимой пшеницы, ячменя, ржи и овса. Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Октябрь Наблюдение за всходами.

Фиксация наблюдений в альбоме. Сравнение всходов пшеницы овса и ячменя.

Ноябрь Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Декабрь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Январь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Февраль Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Март Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Апрель Подготовка почвы к посеву кукурузы «Бондюэль» и подсолнечника.

Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Май Посев подсолнечника и кукурузы Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Июнь Уборка зерновых культур Участие в уборке урожая пшеницы, ржи, овса и ячменя.

Июль Снятие урожая кукурузы «Бондюэль» Участие в уборке первого урожая кукурузы.

Август Уборка урожая подсолнечника Участие в уборке

подсолнечника.

Результаты деятельности:

- Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;

- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

Используемая литература:

«Злаки. Какие они», Т. А. Шорыгина,

«Осень» часть 2., О. А. Скорлупова,

«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва,

«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,

Рассказ М. Глинской «Хлеб»,

Украинская народная сказка «Колосок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фестиваль национальных культур «Хоровод наций»Фестиваль национальных культур «Хоровод наций» 1 Звучит народная музыка. На фоне: Россия: Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. Люблю.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур»Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша - диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Посадка и выращивание лукаПосадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД