Алина Усенко
Проект «Выставка «Буквы разные важны, буквы разные нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Автор: учитель-логопед Усенко А. Н.
Тип проекта : творческий, индивидуальный.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки проведения: с 10.09.20 по 25.09.20 г.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель:
Публикация «Проект „Выставка „Буквы разные важны, буквы разные нужны“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, интереса к изготовлению выбранных самостоятельно букв.
Задачи:
1. Разработать и изготовить оригинальные буквы из разного материала.
2. Придумать дизайн и украсить с помощью родителей свою букву.
3. Принять участие в составлении небольших рассказов о выбранной букве, выучить потешку или стих о букве.
Актуальность
Творческий проект направлен на объединения участников: детей, родителей, в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание. В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей и детей является одной из наиболее актуальных проблем. Анализ исследований российских учёных Н. А. Андреева, Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Н. Ф. Виноградова, Т. А. Данилина, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, М. В. Иванова, В. К. Котырло, Т. В. Кротова, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова, О. В. Огороднова, М. М. Рамазанова, З. И. Теплова и др. позволяет рассматривать взаимодействие педагогов и родителей и детей, как важное условие эффективности воспитания и развития детей. В процессе творческого проекта дети и родители изготовят своими руками буквы-самоделки, примут участие в творческом рассказе «Буквы разные нужны, буквы разные важны».
Ожидаемый результат:
Реализация проекта сблизит родителей и детей; сделает дошкольников более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и поспособствует развитию речи.
Этапы реализации проекта
1. Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе. Объяснение идеи проекта. 10.09.2020
2. Основной
Мотивировать детей и родителей к творческому выполнению букв.
1. Беседы.
2. Показ способов выполнения букв.
3. Рассматривание эскизов букв.
4. Подбор необходимых материалов.
5. Совместное выполнение букв-самоделок родителями и детьми.
11.09.-15.09.2020
3. Заключительный
Организовать выставку и подвести итог конкурса «Буквы разные нужны, буквы разные важны».
1. Продукт: буквы, выполненные из различных материалов.
2. Выставка «Буквы разные нужны, буквы разные важны». 16.09 – 25.09.2020
3. Творческое представление своей буквы : рассказ, потешка, стих «Буквы разные нужны, буквы разные важны». Награждение участников выставки 23.09.20.
Вывод:
Включение родителей и детей в совместный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей. Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Сколько было у детей восторга, радости от таких замечательных поделок. Дошкольники вместе с родителями делали поделку. Представили свою букву, рассказали, почему она у них любимая, из чего сделана, кто помогал в работе. Всем очень понравился этот небольшой творческий проект. Спасибо родителям за помощь в этой работе!