Папки-передвижки

Проект взаимодействия с родителями «Волшебная страна детства»

Алёна Клюквина
Проект взаимодействия с родителями «Волшебная страна детства»

Проект взаимодействия с родителями «Волшебная страна детства» Актуальность темы

Семья – главный институт воспитания. Воспитывают предметы, образ жизни, люди и их отношения. Для родителей многих детей воспитание – это отдельный момент.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Публикация «Проект взаимодействия с родителями „Волшебная страна детства“» размещена в разделах

Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

В сентябре 2016 года был проведен опрос 20 родителей детей, посещающих первую младшую группу.

Анализ полученных сведений показал:

- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;

- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;

- получить возможность общения с психологом – 55%;

- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;

- научиться определять способности детей – 21%;

- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

Задачи: актуализировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, специалисты.

Сроки реализации: в течение года.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Обобщение опыта семейного воспитания.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

Формы работы с родителями :

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• открытые занятия;

родительские собрания;

• практикумы;

• прогулки, экскурсии;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания.

Этапы реализации проекта

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группам).

Месяц Проводимая работа

Сентябрь Анкетирование родителей на предмет социального заказа

Родительское собрание "Давайте познакомимся"

Октябрь Мастер – класс «Волшебная соль»

Папка-передвижка «Совместные игры детей и родителей»

Ноябрь Информационный лист «что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой»

Театр - игрушек «Ежик в осеннем лесу»

Декабрь Творческая мастерская "Праздник в нашем доме"

Консультация «Как воспитать ребенка без криков и наказаний»

Январь Семинар – практикум «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»

Игровая программа «Как снеговик друзей искал»

Февраль Оформление фотовыставки "Мой папа хороший"

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»

Март Театр игрушек «Как мы лечили петушка»

Полезные советы в стихах

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования»

Апрель Информационный лист «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Открытый просмотр «Закаливание детей в раннем возрасте»

Май Оценка эффективности деятельности

Спортивное развлечение "Весна в лесу"

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Фотоотчет о конкурсе плакатов «Детство — волшебная страна», посвященном десятилетию детстваФотоотчет о конкурсе плакатов «Детство — волшебная страна», посвященном десятилетию детства ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Оформление летнего участка «Страна детства» Название проекта: Благоустройство летнего участка на территории ДОУ «Страна детства» Представленный проект разработан для группы.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с родителями «Волшебная страна детства»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД