Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств»

Людмила Казакова
Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств»

Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка.

Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный, бланки «Волшебная страна чувств».

Ход занятия-тренинга

1. Приветствие «Я рада всех видеть»

Педагог-психолог: «Я рада видеть Дашу, Настю, Ваню… и т. д.». Приветствует всех детей по очереди, дотрагиваясь до ладошек каждого ребенка.

2. Упражнение «Эмоциональный словарь»

Перед детьми педагог-психолог раскладывает набор картинок с изображением лиц детей в различных эмоциональных состояниях.

Педагог-психолог:

– Ребята, какие эмоциональные состояния изображены на картинках?

– Вспомните, бываете ли вы в таком состоянии?

– Как вы чувствуете себя, находясь в данном состоянии?

– Хочется ли снова вернуться в это состояние?

3. Упражнение «Волшебная страна чувств»

Педагог-психолог зачитывает детям сказку: «Волшебная страна внутри нас» (цель этой методики – исследование психоэмоционального состояния ребенка. Бланк обработки результатов описана в Приложение 1).

Перед детьми педагог-психолог раскладывает восемь карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики (рис. 1).

Педагог-психолог:

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес.

Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.

У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики».

Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой, где изображены домики.

Педагог-психолог:

«Спасибо вам ребята от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте или подчеркни название чувства цветом, соответствующим цвету его домика».

Здесь педагог-психолог предлагает ребятам поработать со второй колонкой, в которой перечислены названия чувств.

В результате мы узнаем, с каким цветом ассоциируется у ребенка определенное чувство.

Педагог-психолог:

«Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите – вот карта страны чувств (педагог-психолог показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только вы, как люди, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту».

Если, рассматривая карту страны, дети скажут, что это – человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).

Когда карта будет раскрашена, педагог-психолог благодарит ребят и говорит, что у каждого человека у взрослого и ребенка есть чувства. Человек хозяин своих чувств и может управлять ими как хочет.

Страх – это чувство, которое живет внутри нас, соответственно он сам является хозяином его страха и может ему приказывать, руководить и управлять им.

4. Упражнение «Клубочек»

Педагог-психолог (передавая по кругу клубочек):

– Ребята, расскажите, что чувствуете сейчас?

– Есть ли у вас желание бороться и управлять своим страхом?

5. Прощание

Педагог-психолог (все стоят в кругу):

– Ребята, наше занятие заканчивается, давайте дотронемся до ладошек соседа, и все вместе скажем «До-сви-да-ния!»

Обработка результатов

При обработке результатов важно обращать внимание на следующее:

1. На то, все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков.

2. На адекватность подбора цвета при «заселении» чувств в домики. Например, неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам. Однако несмотря на то, что данный выбор может считаться неадекватным, тем не менее он является диагностичным.

3. На распределение цветов, обозначающих чувства, внутри силуэта человека. Причем целесообразно символически разделить силуэт на 5 зон:

– голова и шея (символизируют ментальную деятельность);

– туловище до линии талии, исключая руки (символизируют эмоциональную деятельность);

– руки до плеч (символизируют коммуникативные функции);

– тазобедренная область (символизирует область сексуальных, а также творческих переживаний);

– ноги (символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний).

Исследуя «карту», мы узнаем, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, то, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто.

В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с окружающими.

В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах поселились «негативные» чувства) человек имеет стремление «заземлить», избавиться от них.

Публикации по теме:

Уголок психологической разгрузки «Волшебная страна чувств»Уголок психологической разгрузки «Волшебная страна чувств» От любопытных глаз скрываясь … «Важней всего, погода в доме, а все другое суета ….» Здоровье ребенка – вот о чем думают родители,.

«Волшебная страна Дюймовочки и эльфов». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развивать творческие способности детей,.

Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения» «Волшебная страна настроения» Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей.

Досуг «Волшебная страна игрушек» для детей ГКПДосуг «Волшебная страна игрушек» для детей ГКП ДОСУГ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ИГРУШЕК» для детей ГКП (досуг проводится совместно с родителями) Атрибуты: Иллюстрации сказочных домиков, Игрушки.

Картотека дидактические игры в уголок «Волшебная страна чувств» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КАРТОТЕКА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий «Волшебная страна Математика» Тема «Волшебная страна Математика» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Задачи: образовательные:.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Конспект занятия с педагогами «Волшебная страна чувств и эмоций» ЗАНЯТИЕ «Волшебная страна чувств» Задачи: 1. развить умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства 2. развитие интереса.

Занятие по здоровьесбережению «Страна волшебная — «Здоровье» Тема: "Страна волшебная – «Здоровье». Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:27
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...