Алёна Семикова
Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна настроения»
Цель занятия :
- закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями;
- научить понимать свои чувства и чувства других людей;
- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.
Публикация «Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях „Волшебная страна настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: пиктограммы эмоциональных состояний,письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов, картинки с изображением сказочных героев, «кубик настроения», музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.
Ход занятия:
1. Упражнение-приветствие «Свеча»
Дети,сегодня нас ждет путешествие в мир волшебства. А попасть в этот мир нам поможет Волшебная свеча. Мы передадим эту свечу друг другу с волшебными словами «Волшебная свеча,закружи!в волшебную страну окуни!»
Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, и умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна настроения»!»
Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе.
2. Упражнение «Определи свое настроение»
Цель: научить детей определять свое эмоциональное состояние
Психолог: Так как путешествие наше необычное, то и кассиры у нас также необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира? У людей также бывает разное настроение, какое именно? Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети становятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. (Дети строят поезд и под музыку начинают двигаться по залу).
Первая наша остановка станция «Сказочная».
Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру.
3. Упражнение «Найдите сказочного героя»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями.
Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев.
Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.
Поехали дальше путешествовать по «Стране Настроения».
Следующая наша остановка станция «Музыкальная». (Обратить внимание на деревце с нотами на ветвях).
4. Упражнение «Угадай мелодию»
Цель: развивать способности чувствовать настроение в музыке.
Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами.
Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (вспомнить какой бывает музыка)
Наше путешествие еще не закончилась, на очереди новая станция «Цветная
5. Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:
- При встрече с мамой;
- Когда встречают гостей в свой день рождения;
- Когда прогуливаются в парке с родителями;
- Когда идут в цирк;
- Когда получают подарок;
- Когда вас кто-то насмешит;
- Когда играют в веселую игру;
6. Упражнение «Укрась дерево»
Цель: научить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
(Вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть)
Психолог: Дети, вот посмотрите на это волшебное дерево, оно кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному листочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.
Психолог: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.
6. Упражнение-приветствие «Я люблю»
Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния
Психолог: А давайте возьмемся за руки, чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце.
Итог занятия.
Психолог: Пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.
Беседа психолога с детьми:
Какую страну мы сегодня посетили?
Какая игра была интересная?
Что наиболее запомнилось во время путешествия?
Упражнение «Определи свое настроение»
Цель: закрепить умение детей определять свое эмоциональное состояние
Психолог: Ну что, детки, соскучились по детскому саду. Пора нам возвращаться назад. Подойдите к кассирам-колобкам, и получите билетики обратно в садик (дети подходят к кассирам и берут билетики с изображением своего настроения).
Психолог: Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия.