Лучший педагог года

Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок»

Фаниса Гумерова
Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок»

Задачи:

Образовательные :закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка в рисование красками

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству; аккуратность в работе с красками

Развивающие: развивать речь, память, внимание, творчество, вызвать интерес к театру

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

Публикация «Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

• Наглядный (использование кукол,картинки для фланолеграфа, пальчиковый театр)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию : атрибуты к волшебному сундучку (колобок, петушок, Маша и медведь, репка)

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, слышите кто то в дверь стучится. Давайте посмотрим кто это. (Заходит петушок с сундучком) Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй петушок.

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришел,

Сундучок вам принес,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель открывает сундучок и произносит :

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Ну что ребята поможем петушку навести порядок. Ты петушок посиди и посмотри,а мы с ребятами будем наводить порядок в твоем сундучке.

Дети вмести с воспитателем подходят к первому столу, дети встают вокруг стола, воспитатель садиться.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

Ребята посмотрите кто это живет у нас в сундучке (педагог достает колобка)

Колобок.

- Кто испек колобок (воспитатель достает бабушку)

- Куда покатился колобок (в лес)

- Кого встретил по дороге колобок ( достает по очереди: заяц, волк, медведь)

- Кто съел колобка (показывает лису)

- Какой конец у сказки? Грустный или веселый?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Ну что будем дальше наводить порядок в сундучке. Дети совместно с воспитателем переходят на второй стол. Дети и педагог садятся на стулья

• Маша и медведь (на флонелеграфе)

Ребята кто это? Из какой сказки к нам пришла Маша (Из сказки Маша и медведь)- Как Маша попала к медведю (Заблудился когда собирала грибы и ягоды с подружками)

- Что говорил медведь, когда нес короб (Сяду на пенек, съем пирожок)

- А Маша, что отвечала (не садись на пенек не ешь пирожок)

Проблемный вопрос:

Почему Маша решила убежать от медведя (хотела к бабушке и дедушке)

Вот и с этой сказкой мы с вами справились Пойдемте дальше. Переход на третий стол. Дети и педагог садятся вокруг стола.

Репка:(пальчиковый театр)

Ой ребята а это что у нас? (показывает репку)

- Кто посадил репку (дедушка)

- Кто помог вытащить репку (бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, Я предлагаю вместе с петушком отдохнуть. Раз у нас петушок из сказки он у нас волшебник, он вас сейчас превратит в петушков. Раз, два, три в превратись.

Физкультминутка:

Топай, петя, (топаем ногами)

Хлопай, петя. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Крылья вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ребята вы такие молодцы, знаете много сказок, навели у меня в сундучке порядок. Спасибо вам большое.

Петушок а у нас ребята умеют красивые рисунки рисовать и они решили для тебя нарисовать сказочных героев.

Переход на четвертой стол, где приготовлены материалы для рисования. Рисование по теме сказкам Колобок, Маша и медведь, Репка

Итог занятия. Мне очень понравилась бывать у вас в гостях. Вы мне подарили рисунки

а я вам подарю волшебный сундучок с сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии по закреплению знаний о сказках с дошкольниками с ОВЗФотоотчет об инклюзивном мероприятии по закреплению знаний о сказках с дошкольниками с ОВЗ Инклюзивное мероприятие Коллективная работа в группах общеразвивающей направленности «Ручеёк» и компенсирующего вида «Полянка» «У бабушки.

Интегрированное занятие «Уродилась репка — сладка да крепка» (с использованием русских народных игр) Цель – знакомство детей с русскими народными играми. Закрепление русской народной сказки «Репка». Воспитатель: Отгадайте, ребятки, вот такую.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Тема «Волшебный сундучок из зимнего леса».

НОД «Образ лисы в русских сказках» НОД «Образ лисы в русских сказках». Для детей старшей группы. Цель:обобщение образа лисы в русских сказках,противопоставление положительных.

Проект «Сундучок русских народных сказок» Оглавление 1. Паспорт проект 3 -4 2. Пояснительная записка 5 - 6 3. Стратегия достижения поставленных задач 7 4. План реализации проекта.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Занятие по ознакомлению с правилами культурного поведения «Волшебный сундучок этикета»Занятие по ознакомлению с правилами культурного поведения «Волшебный сундучок этикета» Что такое магазин? Это - место, где покупают продукты, одежду и и. д. Магазины бывают разные: продуктовые, хозяйственные, овощные, булочные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД