Фаниса Гумерова
Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка в рисование красками
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству; аккуратность в работе с красками
Развивающие: развивать речь, память, внимание, творчество, вызвать интерес к театру
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
Публикация «Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Наглядный (использование кукол,картинки для фланолеграфа, пальчиковый театр)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию : атрибуты к волшебному сундучку (колобок, петушок, Маша и медведь, репка)
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Ребята, слышите кто то в дверь стучится. Давайте посмотрим кто это. (Заходит петушок с сундучком) Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй петушок.
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришел,
Сундучок вам принес,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель открывает сундучок и произносит :
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Ну что ребята поможем петушку навести порядок. Ты петушок посиди и посмотри,а мы с ребятами будем наводить порядок в твоем сундучке.
Дети вмести с воспитателем подходят к первому столу, дети встают вокруг стола, воспитатель садиться.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
Ребята посмотрите кто это живет у нас в сундучке (педагог достает колобка)
Колобок.
- Кто испек колобок (воспитатель достает бабушку)
- Куда покатился колобок (в лес)
- Кого встретил по дороге колобок ( достает по очереди: заяц, волк, медведь)
- Кто съел колобка (показывает лису)
- Какой конец у сказки? Грустный или веселый?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Ну что будем дальше наводить порядок в сундучке. Дети совместно с воспитателем переходят на второй стол. Дети и педагог садятся на стулья
• Маша и медведь (на флонелеграфе)
Ребята кто это? Из какой сказки к нам пришла Маша (Из сказки Маша и медведь)- Как Маша попала к медведю (Заблудился когда собирала грибы и ягоды с подружками)
- Что говорил медведь, когда нес короб (Сяду на пенек, съем пирожок)
- А Маша, что отвечала (не садись на пенек не ешь пирожок)
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя (хотела к бабушке и дедушке)
Вот и с этой сказкой мы с вами справились Пойдемте дальше. Переход на третий стол. Дети и педагог садятся вокруг стола.
Репка:(пальчиковый театр)
Ой ребята а это что у нас? (показывает репку)
- Кто посадил репку (дедушка)
- Кто помог вытащить репку (бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, Я предлагаю вместе с петушком отдохнуть. Раз у нас петушок из сказки он у нас волшебник, он вас сейчас превратит в петушков. Раз, два, три в превратись.
Физкультминутка:
Топай, петя, (топаем ногами)
Хлопай, петя. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Крылья вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Ребята вы такие молодцы, знаете много сказок, навели у меня в сундучке порядок. Спасибо вам большое.
Петушок а у нас ребята умеют красивые рисунки рисовать и они решили для тебя нарисовать сказочных героев.
Переход на четвертой стол, где приготовлены материалы для рисования. Рисование по теме сказкам Колобок, Маша и медведь, Репка
Итог занятия. Мне очень понравилась бывать у вас в гостях. Вы мне подарили рисунки
а я вам подарю волшебный сундучок с сказками.