Гордеева Алла Владимировна
Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Тополек»
Проект
Вторая младшая группа
«Волшебный мир русских народных сказок»
Подготовила
Учитель – логопед Гордеева А. В.
2017 год.
Технологическая карта проекта.
Вид проекта : групповой, художественно-эстетический, театрализованный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, логопед.
Публикация «Театрализованный проект для второй младшей группы „Волшебный мир русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок прекрасный метод активизировать речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Цель проекта : создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные логопедом.
Предполагаемые результаты:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
Продукт проекта :
1. Драматизация сказки «Репка» «Художественно – эстетическое развитие»
2. Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие»
3. Семинар практикум с педагогами «Драматизация сказок как эффективное средство коррекции речи детей»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Пополнить книжный центр русскими народными сказками.
- Создание дидактических игр по проекту.
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область
Формы работы с детьми.
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие.
1. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку
2. Учить детей выполнять простые артикуляционные упражнения сочетать их с речью «Вкусное варенье, лопатка, иголочка, холодный и теплый ветер»
3. Показ настольного театра «Колобок»; «Репка», «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Репка»
2. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
3. Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка»
4. Совместная деятельность логопеда и детей: Конструирование «Избушка для лисички»
Здоровье сберегающие технологии.
1. Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
2. Арт. гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»
Физическое развитие.
1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Работа с педагогами:
Познакомить педагогов с темой проекта. Привлечь педагогов к совместной деятельности логопеда и детей:
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Драматизация сказки «Репка «группа «Ягодки» «Художественно эстетическое развитие»
- Драматизация сказки «Теремок» группа «Ягодки» «Математическое развитие».
Используемая литература:
1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.
2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.
3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.