Приложение МААМ

Проект «Мини-музей русских народных сказок»

Татьяна Матвеева
Проект «Мини-музей русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №16 г. Выборг

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

ВЫПОЛНИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАТВЕЕВА Т. И.

2016/2017 ГОД

I. I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «Мини — музей русских народных сказок»

Продолжительность проекта : Долгосрочный ноябрь 2016г. - май 2017 г.

Публикация «Проект „Мини-музей русских народных сказок“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта :

Сказки - самые древние творения человеческого духа, это один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. В русской народной сказке заключено богатое содержание — и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности, которые дети используют в своей речи, что способствует развитию ее образности, ее обогащению, развитию творчества; и в отношении нравственно- эстетических аспектов раскрываемых тем и идей.

Проблема ознакомления детей с жанром сказки, особенно детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея русских народных сказок, одна из актуальных проблем современного общества. Актуальность данной проблемы состоит в том, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, в связи с этим общество стремится дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоциональную духовную сущность ребенка во вторичную ценность.

В современном обществе наблюдается падение интереса к чтению художественной литературы. Многие подростки увлекаются компьютерными играми с воинственным содержанием, полностью вытесняющими великолепные игры с героями сказок, борющимися со злом, помогающими слабым, обиженным, спасающими добрых и честных. В результате острейшего дефицита культуры общения и взаимоотношения людей, доброты и внимания друг к другу педагоги и родители испытывают огромные трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений как грубость, эмоциональная глухость, враждебность. Дети не могут составить рассказ по картинкам, пересказать прочитанный текст.

В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в их самом полном объеме.

Одна из главных задач в развитии и воспитании младших дошкольников состоит в том, чтобы с помощью художественной литературы, в частности сказок, прививать детям интерес к художественному слову, формировать ценностные ориентации, нравственные начала, составляющие духовную основу их личности, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, любить свою страну.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, прялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение музея русских народных сказок в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Мини-музей способствует умственному развитию детей, развитию памяти, воображения, мышления, внимания, оказывает большое влияние на развитие речи ребенка.

Мини — музей как средство ознакомления детей с жанром сказки- это актуальный вопрос дошкольной педагогики, поэтому имеется необходимость создания и осуществления проекта мини-музея русских народных сказок.

Цель проекта : Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи проекта :-Способствовать формированию интереса к сказкам;

- создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей;

- развивать связную речь, обогащать словарь образными словами и выражениями посредством сказочного материала;

- закреплять навыки изобразительной и конструктивной деятельности, развивать мелкую моторику, творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Принципы:

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

• Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать и х в общую экспозицию и т. д.).

• Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

• Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

• Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

• Принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

• Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

• Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

• Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРОЕКТА

Образовательная:

• Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информции

• Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к сказкам.

Развивающая:

• Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти,сенсорно-физиологических структур. Обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

• Формирование личностных качеств, убеждений. Становление умственного, нрвственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.

Просветительская:

• Формирование умений, навыков. Формирование осмысленного, адекватного отношения к полученной информации.

ОСОБЕННОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Участие в создании музея родителей, детей и педагогов.

Ребенок — активный участник в оформпении экспозиции мини-музея.

Мини-музей — зона удивления, творчества и совместной работы родителей и детей.

Ожидаемые результаты: Дети:- имеют представление о народных сказках; понимают смысл слова «народные» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ;- проявляют устойчивый интерес к сказкам, адекватно воспринимают содержание сказочных образов, обосновывают их смысл и выражают свои переживания. Объясняют языковые средства художественной выразительности, дополняют произведение и его образы;- разыгрывают небольшие сказочные произведения, находят интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передают одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Работа с детьми:

Беседа о том, «Что такое музей?». Цель: Дать детям представление о музее; познакомить с правилами поведения.

2. Работа с родителями:

Родителям было рекомендовано посещение музея вместе с детьми. Изготовление нетрадиционных видов театров, пошив костюмов, сбор предметов быта и труда.

3. Выбор места для размещения мини-музея :

Наш мини-музей расположен в групповой комнате. Дети могут в любой момент обратиться к экспонатам, играть с ними. Все экспонаты находятся на уровне глаз ребенка.

Подготовка материалов

- подбор наглядных и дидактических материалов:

Различные виды театров (настольный, перчаточный, би-ба-бо, плоскостной, фланелеграф, а также нетрадиционные: из соленого теста, на кружках, из пластиковых бутылок и т. д., выполненных руками родителей и воспитателей); книги с русскими народными сказками, раскраски, предметы старинного быта и труда (печка, ухват, горшок,коромысло, самовар и т. п.); национальные костюмы, аудиосказки и видеофильмы, иллюстрации к сказкам, костюмы и шапочки сказочных персонажей для драматизации, атрибуты; р. игры «Расскажи сказку», «В гостях у сказки», сказочное домино, д. игры «Узнай сказочного героя по описанию», «Волшебный сундучок» и тд

- подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень) :

- русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Пых», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и лиса», «Курочка и петушок», «Гуси-лебеди»

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

кисти, альбомные листы, мелки, цветные и простые карандаши, акварель, гуашь;

цветная бумага, картон, ножницы, клей; пробки, фетр, фанера или плотный картон для изготовления новых видов театра, декораций и атрибутов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов»Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов» Актуальность проведения проекта. Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Цитата: «Представляется.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты» (По мотивам русских народных сказок) Перед занавесом появляется Сказочник. Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, меня узнали?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей русских народных сказок»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева (УИ 874206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД