Лучший педагог года

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы

Ирина Васихина
Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы

Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей.

Задачи:

1. Закрепить знание русских народных сказок.

2. Воспитывать такие качества, как умение играть в команде, дружелюбие; умение слушать вопросы и ответы других детей.

3. Развивать у детей мыслительный интерес, творческие способности при выполнении заданий, связную речь и слуховое внимание.

Предварительная работа

Публикация «Викторина „Путешествие в страну русских народных сказок“ для старшей группы» размещена в разделах

1. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», «Морозко», «Репка», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Царевна-Лягушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сивка Бурка», «Мужик и медведь», «Лиса, кот и петух», «Лисичка-сестричка и волк».

2. Отгадывание загадок по сказкам.

3. Посещение районной детской библиотеки.

4. Постановка спектаклей по сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

5. Рисование сюжетов сказок: «Теремок», «Снегурочка», «Гуси-Лебеди».

6. Настольные игры: «Подбери героев сказок», «Расскажи сказку по фрагментам», «Колобок», «Любимые сказки».

7. Пазлы с сюжетами сказок «Морозко», «Лисичка-сестричка и волк», «Репка».

Материал к викторине

Музыкальные фонограммы песен «В гостях у сказки» и «Коробка с карандашами»; эмблемы команд «Лисята» и «Зайчата»; разрезные картинки с сюжетами сказок «Теремок» и «Три медведя»: бумага и восковые мелки для рисования; жетоны и призы для поощрения команд.

Литература

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Программа дошкольного образования от рождения до школы», М. Мозаика-Синтез», 2011 год.

2. Козак О. Н. «Простые словесные игры» - «Союз» Санкт-Петербург, 1998 год.

3. Синицина Е. «Умные сказки» из серии через игру к совершенству», «Лист», Москва, 1997 год.

4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б, Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга» Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2000 год.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети заходят и приветствуют зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну русских народных сказок. У нас есть две команды: команда «Лисята» и команда «Зайчата». В жюри пригласим… За правильные ответы на вопросы и выполнение заданий команды будут получать жетоны. В конце викторины мы выясним, какая команда является знатоком русских народных сказок. Итак, отправляемся в путешествие.

Задание 1. Чья команда знает ответ, поднимает руку. Называется «Узнай сказку».

1. Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадались? Это …

(«Репка»)

2. На печи лежит Емеля,

Долго мучился бездельем.

А потом пошло везенье.

Все …

(«По щучьему веленью»)

3. Не послушал брат сестренку:

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Звали как сестру и брата?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое!

Дед горевал и печалилась баба,

Только кудахтала…

(«Курочка Ряба»)

5. Если сбрасывает кожу –

На красавицу похожа.

(«Царевна Лягушка»)

6. Зайку выгнала Лиса.

Плачет зайчик: Вот беда!

Заступился Петушок.

Догадались вы друзья,

Что за сказка эта? Да?

(«Лиса, Заяц и Петух»)

Ведущий: Молодцы! А теперь Задание 2. Каждой команде задается по 4 вопроса:

1. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя»)

2. Кто в русских народных сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса)

3. Как появилась у стариков дочка Снегурочка? (Вылепили из снега)

4. В какой сказке хищная рыба исполняла любые желания? («По щучьему велению»)

5. Назовите одно из имен Василисы (Прекрасная, Премудрая).

6. Корешки или вершки отдал мужик доверчивому медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

7. Кто тянул репку в одноименной сказке последним? (Мышка).

8. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка Бурка»? (Конь).

Ведущий: А теперь Задание 3. Оно называется «Собери разрезную картинку». Надо правильно собрать картинку и назвать сказку, сюжет из которой изображен на картинке.

Сюжеты из сказок «Теремок» и «Три медведя».

Отлично. Молодцы ребята.

Ведущий: наше следующее Задание 4. «Отгадай правильный ответ». Вопрос команде «Зайчата»:

У петушка очень красивый гребешок. Какой он?

1) Бронзовый

2) Серебряный

3) Золотой *

2. Вопрос команде «Лисята»:

У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?

1) На деревянных

2) На курьих *

3) На железных

3. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица заигралась?

1) Сороки-вороны

2) Гуси-лебеди *

3) Утки-крякушки

4. Какой овощ тянули бабка, внучка, жучка, кошка, мышка?

1) Редиску

2) Редьку

3) Репку *

5. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?

1) От злой мачехи *

2) От бабы Яги

3) От Кощея Бессмертного

6. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

1) В барашка

2) В козленочка *

3) В теленочка

7. В сказке «По щучьему велению» какие предметы с водой сами умели ходить?

1) Ведра *

2) Кастрюли

3) Чайники

8. Кому открыли дверь козлята, перепутав с мамой, услышав слова знакомой песни?

1) Медведю

2) Лисе

3) Волку *

Ведущий: А теперь выполним физкультминутку «Раз грибок, два грибок».

По тропинке Леший шел,

На полянке гриб нашел

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседают)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся

(потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся.

И до пола дотянулся.

(наклоны вперед и назад)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку,

И уселся на тропинку.

(дети садятся).

Ведущий: Задание 5 – творческое. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев любимых сказок?

Отгадайте загадку и поймете какого героя надо изобразить.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок)

Звучит фонограмма песенки «Коробка с карандашами». Команды рисуют колобка.

Ведущий: Следующее Задание 6 называется «Продолжи сказку». Внимательно прослушайте отрывок из сказки и продолжите ее. (По 2 задания каждой команде):

1. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А дальше? (А Машенька из короба:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок)

2. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не могут.

А дальше? (Позвал дед на помощь бабку)

3. Морозко: потрескивает и спрашивает:

-Тепло ли тебе девица?

- Тепло ли тебе красная?

А дальше? (-Тепло, морозушко,

-Тепло, батюшка)

4. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Мышка бежит, увидала теремок и спрашивает…

А дальше? (Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет)

Вот молодцы!

Жюри подсчитывает жетоны. Команды набрали по … жетонов. Отличные результаты. Это говорит о том, что русские народные сказки вы любите и знаете. За это вам положена награда (награждение команд).

Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник.

Проект «Мини-музей русских народных сказок» МБДОУ детский сад №16 г. Выборг ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МАТВЕЕВА Т. И. 2016/2017 ГОД.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД