Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Ирина Загрыценко
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речи, воображения, памяти и образного мышления.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: пазлы, кукла Баба-Яга и ширма, презентация со слайдами (медведь, заяц, селезень, щука, замок Кощея, Кощей Бессмертный, сказочные герои, атрибуты к заданиям (клубок, сундучок, игрушечное яйцо, иголка, пазлы – разрезные картинки по двум сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, атрибуты для ковра (гимнастическая скамейка и обручи).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, рисование любимых сказочных героев.

Методические приёмы:

• Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, презентация со слайдами, избушка с Бабой-Ягой.

• Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

• Практическая: игровые ситуации, работа с разрезными картинками.

Ход сценария:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь! Вы готовы отправиться в поход по спасению сказочных героев? Тогда мы отправимся в гости к тому, кто нам поможет. (Дети строятся друг за другом и вместе с воспитателем уходят из группы и переходят в музыкальный зал.)

(В зале стоит избушка. Дети подходят к ней и встают полукругом.)

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете того, кто нам поможет:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Воспитатель: Молодцы! Это избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

(Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.»

Появляется в окне Баба Яга – кукла би-ба-бо.)

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Он покажет вам путь в сказочный лес и к тем героям, которые окажут вам помощь. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний, поэтому вам необходимо позвать в помощь другого вашего воспитателя.

(Дети зовут другого воспитателя. Один воспитатель берет в руки клубок и строит детей за собой, а другой воспитатель готовит гимнастическую скамейку и включает презентацию с первым слайдом, а затем с изображением медведя.)

1 Воспитатель: Ребята, наш помощник – это зверь лесной, который живет в самой чаще леса, где темно и тихо. Чтобы к нему пробраться нам необходимо перейти по бревну.

(Дети по одному переходят по гимнастической скамейке, а воспитатель их страхует.)

2 Воспитатель: Вот мы в гостях у медведя. Он нам поможет, если мы пройдем его испытание – отгадаем загадки:

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

2 Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Вот вам заветный сундучок от медведя. Теперь мы можем отправляться дальше. (Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к болоту. На ковре появляются обручи – кочки, через которые дети перепрыгивают. На слайде – сказочное болото, а потом изображение зайца.)

1 Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего помощника – зайца, который построил себе домик около болота, потому что он всех боиться.

Он нам поможет, если мы пройдем его испытание: скажите, из какой сказки эти волшебные слова:

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса Премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)

4. «По щучьему веленью, по моему хотению…» (По щучьему веленью)

1 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам волшебное яйцо, где спрятана смерть Кащеева. А нам необходимо отправляться дальше.

(Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к берегу волшебного моря.)

2 Воспитатель: Ребята, наши помощники живут в волшебном море, чтобы добраться до них – надо проплыть. Вы готовы? (Дети ложаться на ковер на живот и изображают плавание, двигая ногами и руками. На презентации появляется картинка селезня.)

2 Воспитатель: Вот и наш помощник – селезень. Он приготовил для вас задание, в котором вам необходимо назвать второе имя сказочных героев:

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….

1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Запоминайте волшебные слова селезня для того, чтобы открыть яйцо: «Добро всегда побеждает зло!»

(Дети три раза произносят волшебные слова. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на «первый – второй» и разбиться на две команды. На слайде появляется изображение щуки.)

2 Воспитатель: Испытание от щуки называется – «Собери сказочного героя и угадай сказку».

(Дети рассаживаются кружочком на ковре. Каждая команда выбирает пазлы со сказочными героями. Дети собирают из пазлов сказочных героев и называют сказку: «Заюшкина избушка», «Три медведя».)

1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного. Теперь вы можете произнести волшебные слова и достать из яйца иголку.

(Раздается гром и шум. Открывается слайд, на котором появляется Кощей Бессмертный.)

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный! Мы не верим тебе!

(Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает. На последнем слайде появляются картинки с героями различных сказок. 2 Воспитатель вместе с детьми называют тех, кого спасли и вспоминают названия их сказок.

1 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и помогли сказочным героям избавиться от плена Кощея. А за это они нам подарили замечательную книгу сказок А. С. Пушкина.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала и возвращаются вместе с воспитателем в группу. Садятся за столы.)

Воспитатель подводит итог данному путешествию: спрашивает у детей, какие герои им помогали? Где пряталась смерть Кащея? Какое задание для них было сложным? После этого, воспитатель рассматривает книгу сказок и зачитывает им стихотворение А. С. Пушкина «Лукоморье».

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно-познавательный досуг.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Летний досуг для всех младших групп детского сада «Путешествие в Страну Сказок» «Путешествие в страну сказок» Общий досуг в младших группах Цель: Воспитание интереса и любви к художественной литературе, к устному.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...