МААМ-картинки

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам»

Лариса Олеговна
Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• продолжать закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физические качества как координация движений, быстрота реакции, ловкость, двигательная инициатива, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий;

Публикация «Спортивный досуг для детей средней и старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• способствовать удовлетворению потребности детей в движении, овладению рядом жизненно необходимых навыков накопления и обогащения двигательного опыта у детей;

• систематизировать познавательную и творческую активность детей;

• закрепить знания по речевому блоку «Фольклор» путем интеграции образовательных областей (физическое развитие и познавательно -речевое развитие (направление – приобщение к художественной литературе).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

• способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивного досуга с использованием различных игр-эстафет, танцевально-двигательных упражнений;

• совершенствовать деятельность и функции детского организма, способствовать психоэмоциональной разрядке посредством создания у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• формировать положительную мотивацию у детей к участию в совместных играх посредством активного взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;

• способствовать развитию умения учитывать интересы и чувства сверстников, сопереживанию неудачам и радости от успехов других;

формировать нравственно-волевые качеств: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества;

• формировать основы праздничной культуры.

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: специально-организованная досуговая деятельность

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесный - рассматривание иллюстраций, картинок беседа, объяснение и пояснение, указание, инструктаж.

Практический: спортивные и танцевально-двигательные упражнения.

Игровой: загадывание и отгадывание загадок; выполнение творческих заданий; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации.

Ожидаемый результат:

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;

значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

• расширяется спортивный кругозор; обогащается познавательно-речевое развитие;

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

• имеет адекватную самооценку.

ОСНАЩЕНИЕ (АТРИБУТЫ) :

- панно с изображением сказочных персонажей;

- эмблемы команд;

- шарики (из сухого бассейна) трех цветов – красный, зеленый, желтый;

- орехи и желуди;

- по 2 штуки каждых следующих предметов: конусов в виде пеньков; корзин, тазиков с песком, клюшки (или гимнастические палки, рюкзаки с куклой, бадминтонные ракетки;

- яички от киндер-сюрпризов на полгруппы детей;

- 8- 10 обручей;

- медали по количеству детей;

- ТСО: магнитофон, аудиозапись.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы (сказки, рассматривание иллюстраций к сказкам и беседа по ним, художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация, прослушивание сказок и детских песен в аудиозаписи, изготовление атрибутов к мероприятию, ознакомление с танцевально-двигательными упражнениями.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивная площадка.

Ход ДОСУГА:

ВЕДУЩАЯ: Ребята, я приглашаю Вас сегодня в путешествие, но оно будет необычное, сегодня мы совершим путешествие по сказкам, попасть в которое можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы? Вставайте друг за другом – отправляемся в дорогу (под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»).

Посмотрите мы пришли на сказочную полянку, сколько здесь героев. Вы узнали их ребята? Сказочные герои бывают веселые и находчивые, ловкие и умелые, я думаю, что вы такие же. Сейчас мы это проверим. Я буду говорить начало названия сказки, а вы продолжите, готовы?

Игра «Добавь словечко в названии сказки»

Гуси (лебеди)

Царевна (лягушка)

Аленький (цветочек)

Маша и (медведь)

Мальчик с (пальчик)

Красная (шапочка)

Заюшкина… (избушка)

Волк и … (семеро козлят)

Бременские (музыканты)

Конек… (горбунок)

Муха… (цокотуха)

Гадкий … (утенок)

Снежная… (королева)

Кот в (сапогах)

Три … (медведя)

ВЕДУЩАЯ: молодцы все правильно назвали. Тогда я думаю, вы без труда справитесь со всеми заданиями. Задания будут сложными и трудными, готовы?

Чтобы ловкости и силы хватало - на разминку приглашаю.

Танцевальная разминка «Вперед 4 шага».

ВЕДУЩАЯ: разминку провели, пришло время соревнования провести.

Сегодня соревноваться будут 2 команды – «Ловкачи» и «Удальцы».

ВЕДУЩАЯ: чтобы выполнить задание, нужно сначала узнать кто его вам дал, а помогут нам загадки, слушайте внимательно.

Вот вам первая загадка:

Она была подружкой гномов

и вам, конечно же, знакома (Белоснежка).

Правильно, вот первое задание от Белоснежки. Она предлагает нам помочь ее друзьям гномам собрать драгоценные камни и разложить по корзинкам. Команда «Ловкачи» будет собирать зеленые камни – изумруды, а команда «Удальцы» - красные – рубины. Чья команда быстрее соберет та и победит. По сигналу: 1,2,3 – быстрее собери, вы начинаете собирать.

Игра «Чья команда быстрее соберет все камни».

Ведущий разбрасывает по площадке камни (шарики из сухого бассейна – красные и зеленые, по сигналу дети их собирают в корзины. Та команда, которая быстрее соберет и выигрывает.

ВЕДУЩАЯ: молоды, справились с заданием.

Слушайте, следующую загадку:

Любят в луже искупаться,

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный (три поросенка)

Задание от волка: смогут ли ребята от волка в домике спрятаться? Сейчас проверим.

Игра «Займи домик»

На площадке разложены обручи (8-10 штук). По сигналу (1,2,3,-дом скорей займи) дети должны встать в обруч - дом по трое. Кому не хватает места в доме выбывает из игры. Затем убирается 4 обруча – игра продолжается, и опять кто не смог встать в дом –выбывает, оставить 2 обруча. Выигрывает та команда, из которой больше всего участников осталось в игре.

ВЕДУЩАЯ: ребята, вы ловкие и быстрые, что ж наступило время потанцевать.

Отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Под музыкальное сопровождение «Песенка Красной Шапочки» дети выполняют танцевальные движения.

ВЕДУЩАЯ: слушайте следующую загадку. Послушайте, внимательно

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь? «Маша и медведь»

А кто же это был? … Медведь

Задание вам дает медведь. Участвовать будут мальчики.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее перенесет куклу Машу».

Мальчики встают в 2 колонны, первому игроку дается рюкзак с куклой. Ему необходимо по сигналу надеть рюкзак и добежать до конуса –пенька, оббежать его вернуться в команду, передать рюкзак следующему игроку. Последний игрок оставляет рюкзак около пенька и возвращается в команду. Выигрывает команда, чьи игроки раньше закончат.

ВЕДУЩАЯ: мне понравилось, как мальчики справились с заданием, наступила очередь девочек. Слушайте девочки загадку.

Живет у деда с бабой,

Снесла яичко

Не простое, а золотое

Но мышка пробежала

И его вдруг не стало

Плачет дед, и плачет баба

А она все им кудахчет (Курочка Ряба)

ВЕДУЩАЯ: это задание от Курочки Рябы.

Игра-эстафета для девочек «Перенеси яичко»

Девочки встают в 2 колонны. Первой играющей дается бадминтонная ракетка и яичко (от киндера, остальным только яичко. По сигналу необходимо держа на бадминтонной ракетке яичко добежать до корзины, положить яичко и вернуться в команду, ракетку передать следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее перенесет яички – выигрывает.

ВЕДУЩАЯ: девочки теперь отдохнут, а мальчишки выполнят следующее задание. Мальчишки навострите ушки - слушайте загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. (Колобок)

Игра-эстафета «Помогите колобку убежать от лисы».

Мальчики встают в 2 колонны. Первому играющему дается клюшка (или гимнастическая палка) и пластмассовый шарик или мячик (колобок, остальным только шарик (мячик). По сигналу необходимо толкая клюшкой шарик докатить его обруча, положить и вернуться в команду, клюшку передать следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее выполнит – выигрывает.

ВЕДУЩАЯ: теперь мальчишки отдохнут, а девочек я приглашаю выполнить следующее задание.

Слушайте загадку:

Мачеха ее на бал не пускала.

Работы много поручала:

Кастрюли помыть,

полы подмести,

Бобы перебрать

Белье постирать.

Но есть у ней друзья

Кому помогут они всегда? Золушка

ВЕДУЩАЯ: Давайте и мы Золушке поможем.

Игра «Найди орешки и желуди»

Перед каждой командой девочек стоит емкость с песком, в одной спрятаны орешки, в другой – желуди. По сигналу необходимо найти предметы и сложить их в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание. Ведущая проверяет – высыпает песок.

ВЕДУЩАЯ: ребята, вы справились со всеми заданиями. За проявленную быстроту, ловкость и свои знания вы награждаетесь медалями «Знаток сказок».

Но как же в конце путешествия без танца, кто его нам предложит, узнаете из загадки:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

1,2,3 – танцевать скорей беги.

Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Буратино».

ВЕДУЩАЯ: наше путешествие заканчивается, предлагаю украсить полянку рисунками с вашими любимыми сказочными героями. Дети украшают панно своими рисунками.

Пора возвращаться обратно: но так как полянка сказочная, то и вернемся с помощью волшебства. Глазки закрывайте, и считайте 1,2,3 – вокруг повернись и в детском саду окажись (дети выполняют движения).

Под музыкальное сопровождение уходят с площадки.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.

Спортивный досуг для детей средней группы с родителями «Будь здоров!»Спортивный досуг для детей средней группы с родителями «Будь здоров!» .

Спортивный досуг для детей средней группы «Три сигнала светофора» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Спортивный досуг для детей средней группы «Зимушка-зима!» (фотоотчёт)Спортивный досуг для детей средней группы «Зимушка-зима!» (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! 26 января в нашей группе прошел спортивный досуг "Зимушка - зима". Цель мероприятия:привлечь детей к участию.

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион»Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Спортивный досуг ко Дню весеннего именинника «В гости к весне» для детей средней группы Сценарий досуга к дню весеннего именинника для детей средней группы «В гости к весне» Воспитатель ГБДОУ № 67 Головешко С. А. Цель: 1. Развивать.

Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. цель: - популяризировать ЗОЖ Задачи: -формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность; - развивать интерес к туристической.

Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -формировать ЗОЖ; - воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, чувство взаимопомощи; - развивать и совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Олеговна (УИ 1227096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД