ирина коростелева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы»
Программные задачи:
- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
- обобщить знания детей о писателе, его произведениях;
- закреплять умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- совершенствовать умение детей выразительно декламировать стихотворения;
- развивать воображение, речетворческие способности у детей;
Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование и материалы:
книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов и игровой материал для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского;
дидактические игры «Доскажи словечко», «Столовая, кухонная и чайная посуда»
Предварительная работа:
- чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского; - рассматривание иллюстраций;
- выставка «Мои любимые книжки» в книжном уголке;
- выставка рисунков детей “Мои друзья из книг Чуковского;
- театрализованные игры по произведениям автора.
ХОД ДОСУГА:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Дорогие ребята, к нам на досуг пришли дети младшей группы и
заведующий филиалом № 4 МУК РМБ Куликова Е. М. В конце марта в библиотеках нашей страны проводится Неделя детской книги. Эта традиция возникла в годы Великой Отечественной войны - в 1943 году. Провести её предложил известный детский писатель Лев Кассиль, он и придумал название - "Книжкины именины". В первом мероприятии приняли участие детские писатели Сергей Михалков, Агния Барто, Мария Прилежаева, Самуил Маршак, Корней Чуковский и многие другие.
Эту неделю проводят каждый год, обычно она посвящена произведениям писателя-юбиляра. Неделя детской книги-2017 посвящена произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
- Давайте послушаем рассказ Елены Михайловны.
Рассказ библиотекаря
- Дети, в этом месяце 31 марта исполняется 135 лет со дня рождения писателя Корней Ивановича Чуковского.
-А вы любите читать произведения Корнея Чуковского? (ответы детей)
-Скажите, а как называются люди, которые читают книжки? (Читатели)
-Чем занимается читатель? (Читает)
- Чуковский Корней Иванович родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич
Корнейчуков. Это был весёлый и жизнерадостный человек, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы любите сказки? Ответы детей.
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Ответы детей: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” и пр.
Библиотекарь. Молодцы, много знаете сказок. Предлагаю сейчас отправиться в путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского
Практический этап
Библиотекарь. Послушайте отрывок и назовите сказку автора.
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? (Ответы детей)
Библиотекарь просит вспомнить, кто в сказках Чуковского говорил такие слова:
1. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
2. А лисички взяли спички, к морю синему пошли,
море синее зажгли.
3. Вдруг из-под воротни страшный великан,
Рыжий и усатый та-ра-кан.
4. Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали,
Он по Африке идёт, на всю Африку поёт.
5. Бабочка - красавица кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье.
6. А за ними блюдца, блюдца
Дзинь ля- ля, дзинь ля- ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь ля- ля, дзинь ля- ля!
7. Мой милый, хороший пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше!
8. И сейчас же щётки, щётки, затрещали, как трещётки,
И давай меня тереть, приговаривать.
Ответы детей
Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе»
Вбегает Федора - девочка подготовительной группы
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Воспитатель: Ребята, героиня какой сказки пришёл к нам в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Федора Егоровна решила проверить, хорошо ли различаем столовую, кухонную и чайную посуду и предлагает поиграть.
Практико-аналитическая работа «Столовая, кухонная и чайная посуда»
Трём командам детей предлагается выбрать и объединить в группу, например, столовую посуду. От каждой команды по очереди выходит ребёнок и выбирает предмет. По окончанию игры Федора оценивает выполнение задания детьми.
Федора хвалит детей и уносит посуду.
Библиотекарь: Есть ещё для Вас загадка:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять. (Бармалей)
Ответы детей
Инсценирование отрывка из сказки «Телефон»
Звонит на столе телефон, к которому подходит ребёнок.
Воспитатель: Из какой сказки Чуковского этот отрывок?
Ответы детей
Словесная игра “Доскажи словечко”.
Воспитатель читает начало строчки, а дети продолжают.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки? Ответы детей.
Инсценирование песенки В. Железновой «Лимпопо»
Звучит музыка, выбегают в масках обезьянок дети подготовительной группы и приглашают гостей на танец.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, герои какой сказки пришли к нам в гости?
Словесная игра «Кто такой?»
Воспитатель называет сказочные имена, а дети персонажи сказок
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин - (медведь)
Библиотекарь: Ребята, угадайте, из какого стихотворения автора эти строки?
Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой! (Айболит)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять Кувыркаться
В реке,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).
Воспитатель: А теперь, ребята подготовительной группы вам покажут отрывок из кукольного спектакля, а наши гости должны отгадать из какой он сказки («Краденое солнце»).
Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок? Ответы детей.
Библиотекарь: Есть ещё игра для Вас. «Назови сказку К. И. Чуковского, из которой этот предмет».
Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон, подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.
Дети отвечают.
Рефлексивно – оценочный этап
Библиотекарь обращает внимание детей на выставку книг: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
Библиотекарь: Есть для вас у меня последняя загадка:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках (книга)
- А вы любите, когда вам читают книжки? И у каждого, наверное, есть своя любимая книжка. Какие любимые книжки у вас?
- А кто же пишет книжки? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила обращения с книгами.
Ответы детей:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Библиотекарь: Расскажите, чему же Вас научили сказки Корнея Чуковского.
Ответы детей: Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими, умными, бережливыми, любящими
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
Сюрпризный момент
Библиотекарь вручает грамоты детям – победителям конкурса рисунков и поощрительные призы за участие в досуге и хвалит детей за активность.
Воспитатель приглашает гостей досуга посмотреть выставку рисунков.