Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы

ирина коростелева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы»

Программные задачи:

- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

- обобщить знания детей о писателе, его произведениях;

- закреплять умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- совершенствовать умение детей выразительно декламировать стихотворения;

- развивать воображение, речетворческие способности у детей;

- воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование и материалы:

книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов и игровой материал для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского;

дидактические игры «Доскажи словечко», «Столовая, кухонная и чайная посуда»

Предварительная работа:

- чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского; - рассматривание иллюстраций;

- выставка «Мои любимые книжки» в книжном уголке;

- выставка рисунков детей “Мои друзья из книг Чуковского;

- театрализованные игры по произведениям автора.

ХОД ДОСУГА:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам на досуг пришли дети младшей группы и

заведующий филиалом № 4 МУК РМБ Куликова Е. М. В конце марта в библиотеках нашей страны проводится Неделя детской книги. Эта традиция возникла в годы Великой Отечественной войны - в 1943 году. Провести её предложил известный детский писатель Лев Кассиль, он и придумал название - "Книжкины именины". В первом мероприятии приняли участие детские писатели Сергей Михалков, Агния Барто, Мария Прилежаева, Самуил Маршак, Корней Чуковский и многие другие.

Эту неделю проводят каждый год, обычно она посвящена произведениям писателя-юбиляра. Неделя детской книги-2017 посвящена произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

- Давайте послушаем рассказ Елены Михайловны.

Рассказ библиотекаря

- Дети, в этом месяце 31 марта исполняется 135 лет со дня рождения писателя Корней Ивановича Чуковского.

-А вы любите читать произведения Корнея Чуковского? (ответы детей)

-Скажите, а как называются люди, которые читают книжки? (Читатели)

-Чем занимается читатель? (Читает)

- Чуковский Корней Иванович родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич

Корнейчуков. Это был весёлый и жизнерадостный человек, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы любите сказки? Ответы детей.

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” и пр.

Библиотекарь. Молодцы, много знаете сказок. Предлагаю сейчас отправиться в путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы

Практический этап

Библиотекарь. Послушайте отрывок и назовите сказку автора.

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!”

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? (Ответы детей)

Библиотекарь просит вспомнить, кто в сказках Чуковского говорил такие слова:

1. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

2. А лисички взяли спички, к морю синему пошли,

море синее зажгли.

3. Вдруг из-под воротни страшный великан,

Рыжий и усатый та-ра-кан.

4. Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали,

Он по Африке идёт, на всю Африку поёт.

5. Бабочка - красавица кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье.

6. А за ними блюдца, блюдца

Дзинь ля- ля, дзинь ля- ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь ля- ля, дзинь ля- ля!

7. Мой милый, хороший пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоше!

8. И сейчас же щётки, щётки, затрещали, как трещётки,

И давай меня тереть, приговаривать.

Ответы детей

Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе»

Вбегает Федора - девочка подготовительной группы

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Воспитатель: Ребята, героиня какой сказки пришёл к нам в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Федора Егоровна решила проверить, хорошо ли различаем столовую, кухонную и чайную посуду и предлагает поиграть.

Практико-аналитическая работа «Столовая, кухонная и чайная посуда»

Трём командам детей предлагается выбрать и объединить в группу, например, столовую посуду. От каждой команды по очереди выходит ребёнок и выбирает предмет. По окончанию игры Федора оценивает выполнение задания детьми.

Федора хвалит детей и уносит посуду.

Библиотекарь: Есть ещё для Вас загадка:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке Акулы

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать

Бить и обижать

Не ходите, дети

В Африку гулять. (Бармалей)

Ответы детей

Инсценирование отрывка из сказки «Телефон»

Звонит на столе телефон, к которому подходит ребёнок.

Воспитатель: Из какой сказки Чуковского этот отрывок?

Ответы детей

Словесная игра “Доскажи словечко”.

Воспитатель читает начало строчки, а дети продолжают.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель. Из какой сказки эти строчки? Ответы детей.

Инсценирование песенки В. Железновой «Лимпопо»

Звучит музыка, выбегают в масках обезьянок дети подготовительной группы и приглашают гостей на танец.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, герои какой сказки пришли к нам в гости?

Словесная игра «Кто такой?»

Воспитатель называет сказочные имена, а дети персонажи сказок

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Топтыгин - (медведь)

Библиотекарь: Ребята, угадайте, из какого стихотворения автора эти строки?

Прыг, да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету Великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. (“Тараканище”)

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький зайнька мой! (Айболит)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять Кувыркаться

В реке,в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде! (Мойдодыр).

Воспитатель: А теперь, ребята подготовительной группы вам покажут отрывок из кукольного спектакля, а наши гости должны отгадать из какой он сказки («Краденое солнце»).

Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок? Ответы детей.

Библиотекарь: Есть ещё игра для Вас. «Назови сказку К. И. Чуковского, из которой этот предмет».

Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон, подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.

Дети отвечают.

Рефлексивно – оценочный этап

Библиотекарь обращает внимание детей на выставку книг: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

Библиотекарь: Есть для вас у меня последняя загадка:

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках (книга)

- А вы любите, когда вам читают книжки? И у каждого, наверное, есть своя любимая книжка. Какие любимые книжки у вас?

- А кто же пишет книжки? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила обращения с книгами.

Ответы детей:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Библиотекарь: Расскажите, чему же Вас научили сказки Корнея Чуковского.

Ответы детей: Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими, умными, бережливыми, любящими

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

Сюрпризный момент

Библиотекарь вручает грамоты детям – победителям конкурса рисунков и поощрительные призы за участие в досуге и хвалит детей за активность.

Воспитатель приглашает гостей досуга посмотреть выставку рисунков.

Публикации по теме:

«Путаница». Досуг по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст На центральной стене портрет К. И. Чуковского. На противоположной стене – выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Ведущий.

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» В конце марта и без того бьющая ключом жизнь нашего детского сада начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И причина.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную.

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". Автор: Железнова Антонина.

Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -формировать ЗОЖ; - воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, чувство взаимопомощи; - развивать и совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 августа 2017 в 15:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...