Римма Березко
«Путаница». Досуг по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
На центральной стене портрет К. И. Чуковского. На противоположной стене – выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Ведущий. Сегодня у нас с вами праздник, посвященный знаменитому детскому писателю К. И. Чуковскому. Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. И сегодня мы с вами вспомним замечательные произведения К. И. Чуковского.
Публикация «„Путаница“, Досуг по сказкам К, И, Чуковского, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Появляется ребенок, у него звонит сотовый телефон. Одновременно открывается занавес, появляется ребенок в костюме слона с телефоном в руках.
Ребенок У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон Слон
Ребенок Откуда?
Слон От верблюда,
Ребенок Что вам надо?
Слон Шоколада
Ребенок Для кого?
Слон Для сына моего
Ребенок А много ли прислать?
Слон
Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть
Он у меня ещё маленький
Ребенок
Бегу, бегу.
Чем смогу, помогу
Убегают. Появляется доктор Айболит, садится под дерево.
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Раздается крик, появляется зайчиха с игрушечным зайчонком на руках.
Зайчиха
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Айболит
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Айболит пришивает зайчику ножки. Айболит и Зайчиха весело танцуют с игрушечным зайчонком. Затем уходят.
Звучит быстрая музыка, вбегают дети с табличками (на них нарисованы утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, неряшливый мальчик. Все двигаются в быстром темпе под музыку по кругу. Две девочки выходят, становятся по разные стороны занавеса.
1 девочка
Что такое?
2 девочка
Что случилось?
1 девочка
Отчего же всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
2 девочка
Утюги за сапогами,
1 девочка
Сапоги за пирогами,
2 девочка
Пироги за утюгами,
1 девочка
Кочерга за кушаком -
2 девочка
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Звучит тревожная музыка. Все убегают, кроме неряшливого мальчика. Входит медленно Мойдодыр.
1 девочка
Вдруг из маминой из спальни,
2 девочка
Кривоногий и хромой,
1 девочка
Выбегает умывальник
2 девочка
И качает головой
Мойдодыр (Обращается к неряшливому ребенку)
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Топает ногами. Ребенок убегает.
Звучит песня Федоры, входит Федора, продолжая петь:
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Мойдодыр. Жалко мне Федору.
Ведущий. Ребята, а вам жалко Федору? Что же нам делать? Как помочь ей? Кажется, я придумала. В этом сундуке перепутаны все предметы из сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе». Поможем их разобрать? Может, после этого посуда вернется к Федоре.
Проводится игра «Поможем разобрать предметы» Дети делятся на две команды. 1- команда собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик Мойдодыра, 2- команда собирает предметы из сказки «Федорино горе» в тазик Федоры. Побеждает та команда, которая соберет быстрее все предметы. Мойдодыр благодарит детей за помощь и уходит со своим тазиком.
Входят 2 девочки - блюдца.
1 блюдце
И сказали блюдца
2 блюдце
Надо бы вернуться!
Подходят к Федоре, она их обнимает.
Федора
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
1 блюдце
И обрадовались блюдца:
Вместе со 2-ым блюдцем
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
1 блюдце
И танцуют и смеются -
Вместе со 2-ым блюдцем
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Девочки блюдца танцуют вместе с Федорой.
Входят Мойдодыр, держась за руки с «неряшливым мальчиком» (теперь причесанный, чистый и аккуратный) и все другие герои.
Мальчик
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце душистое!
И зубной порошок, и густой гребешок.
1 ребенок
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
2 ребенок
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
Мойдодыр
И в бане, и в ванне всегда и везде
Все вместе Вечная слава воде!
Входит Айболит
Айболит Я хочу вам, дети, дать ещё совет. Чтобы вы не болели, были здоровыми, нужно делать зарядку.
Чтоб настроение поднять,
Всем нам дружно нужно встать,
Рассчитайтесь по порядку,
Приготовил я зарядку.
Все герои, а так же зрители, выполняют веселую зарядку под аудиозапись.