МААМ-картинки

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы

Елена Андреева
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей

второй младшей группы.

Воспитатель:

Андреева Елена Владимировна.

3 апреля 2014 года.

Интеграция образовательных областей:

" Социально-коммуникативное", "Познавательное", "Речевое", "Художественно-эстетическое", "Физическое".

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Познавательно-речевая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками.

Художественно-эстетическая: продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Физическая: развивать танцевально-игровое творчество.

Социально-коммуникативная: продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, чудо-дерево, крокодил, солнце, д/и "Собери целое", телефон, фонарик, сковородка и утюг, книжки в подарок каждому ребёнку.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского вместе с родителями.

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путь?

- А пешком можно?

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят "Чудо-дерево").

Ведущая читает:

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки – такие:

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

- Кто автор этой сказки?

(Показать портрет К. И. Чуковского)

(Звонит телефон на пианино. Ведущая берёт трубку).

Ведущая:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущая: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущая: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущая: А вы откуда всё это знаете?

Дети: Из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Ведущая: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).

Ведущая: Что случилось? Почему погас свет?

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц (Миа) : Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?

Дети: нет.

Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.

Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?

(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).

Ребенок (Максим С.) : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит (Денис Е.) : Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту.

(Айболит благодарит детей уходит)

Ведущая:

Слышу чьи- то голоса,

Значит ждут нас чудеса!

Только чтоб увидать,

Загадку надо отгадать!

Готовы?

Загадка:

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Дети: Это бабушка Федора!

(Заходит бабушка Федора и плачет. Дать утюг и сковородку).

Федора (Аксиния) :

ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Ведущая: Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Ведущая: Кого она просит вернуться?

Дети: Свою посуду.

Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.

(входит Мойдодыр).

Мойдодыр (Женя) : Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир

Если топну я ногой,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят!

Федора: Я больше не буду, не буду!

Я всегда буду аккуратной и опрятной.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Ведущая: Ребята! Давайте поиграем с Федорой в игру, которая называется "Собери целое".

Дети вместе с Федорой собирают посуду из разрезных картинок.

Мойдодыр: Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).

Муха – Цокотуха (Ксюша Д.) : Дорогие гости помогите,

Паука – злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!

Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети: Комарик.

(Дать фонарик).

Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик (Максим М.) : Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа – девица

На тебе хочу жениться!

Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь!

(Все вместе поём песню "Вместе весело шагать". И идём на поиски солнышка. Подходят к нарисованному крокодилу).

Ведущая: А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его,

Не огонь горит.

Солнце красное,

Солнце краденое!

Медведь (Юра) : Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю -

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!

Ведущая : Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце. Дети, давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского о том, что бывает с обжорами?

Олеся :Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Андрей: Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя сейчас живот болит!

(Крокодил отдает солнце).

Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К. И. Чуковского.

А мы с вами сейчас потанцуем с солнышком.

Танец с солнышком.

Ведущая: Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Вы молодцы! Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки.

Награждение.

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Литературная викторина по сказкамЛитературная викторина по сказкам ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина «Игры по сказкам» Литературная викторина на тему: «Игры по сказкам» (Совместный досуг для родителей и детей 2 младшей группы). Выполнила: Ташкинова.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 4» г. Облучье. Литературная викторина. Тема: «Путешествие по сказкам».

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 1035839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД