Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Марина Сафонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр;

• Умение соотносить количество предметов с числом;

• Упражнять в решении задач на уменьшение и увеличение числа;

• Закрепить знание о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;

• Умение различать фигуры по форме, размеру и цвету;

• Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;

• Закреплять называть дни недели по порядку.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

• Прививать интерес к сказкам;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер; магнитофон; проектор; мольберт (2 шт.); клубок; ковер – самолет; «билеты» (цифры 1-6); «болото»; «кувшинки» (с цветами) 6 шт. ; «кувшинки» (без цветов) 4 шт. ; «волшебный шар»; игрушки: «Заяц», «Медведь»; обруч (2шт.); блоки Дьенеша (2 набора.); 2 карточки (размер, форма, цвет); корзинки (2 шт.); наборы цветных палочек Кюизенера (на каждого ребенка); схемы – картинки: «Лиса», «Заяц»; Танграм (2 набора).

(дети входят в зал, воспитатель находит клубочек)

Воспитатель: По дороге я шла, и клубок ниток нашла.

Клубочек не простой, он волшебный, озорной.

Всех нас путешествовать приглашает!

Клубочек: Вы хотите отправиться в путь? (да)

Клубочек: Но отправиться в путешествие вы сможете только в определенный день недели. А вы знаете дни недели? Назовите их по порядку.

Клубочек: А какой день недели наступит после понедельника? (вторник)

Назовите день недели после среды? (четверг)

А теперь будьте внимательны: какой день недели будет после

четверга, но перед субботой? (пятница)

Клубочек: Правильно, это пятница.

Воспитатель: Ребята, а сегодня, какой день недели? (пятница). Значит, нам пора отправляться в путь. Клубочек, ты нам поможешь путешествовать?

Клубочек: Путь не легкий, вы должны помогать друг другу и быть дружными. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в страну сказок на волшебном ковре - самолете. Возьмите билеты, и займите свои места в соответствии с цифрой билета и места. (1,2,3,4,5,6.)

Воспитатель: Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно посчитать 1-10. А чтобы приземлился обратный отсчет 10-1.

Воспитатель: Приготовились? Взлет: (1-10). Посадка: (10-1)

(презентация и звук самолета)

Воспитатель: Давайте бросим клубочек, и узнаем, куда он нас приведет.

1. ОСТАНОВКА «БОЛОТО»

(презентация и звуки кваканья лягушек)

-Кощей превратил Царевну в лягушку. Чтобы спасти Царевну, Иван- Царевич должен выполнить задание Кощея. Поможем Ивану- Царевичу?

(на болоте разложены 6 кувшинок с цветами и 4 кувшинки без цветов)

-Сколько всего растет кувшинок? (10)

-Сколько кувшинок с цветами? (6)

-Сколько без цветов(4)

-Каких кувшинок больше: с цветами или без цветов? (с цветами больше)

-На сколько, больше? (на 2 кувшинки с цветами больше)

-Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну? (убрать 2 кувшинки с цветами или добавить 2 кувшинки без цветов)

-Молодцы, справились с заданием Кощея!

РЕЛАКСАЦИЯ (волшебный шар).

-Ребята, вы наверно устали? А у меня есть волшебный шар, который придает силы. Давайте на него посмотрим. Какие яркие на нем огоньки. Расслабьтесь и закройте глазки.

(звучит музыка)

(входит Царевна- Лягушка)

Царевна- Лягушка: Спасибо, дети, что вы меня спасли от злого Кощея! Давайте с вами поиграем!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (с зеркалом):

«заборчик», «улыбочка», «хоботок».

Царевна- Лягушка: Вы направляетесь в страну сказок? Она совсем близко. Счастливого пути! А я ухожу в свое царство- государство. (уходит)

Воспитатель: Нам надо продолжать свой путь, а поможет в этом волшебный клубочек.

2. ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Зайка. Он очень любит трудиться на огороде, но запутался.

(на полу - огороде 2 обруча с блоками «Дьенеша»)

Воспитатель: Заяц посадил овощи. Давайте поможем нашему Зайке собрать урожай в корзинки, с помощью карточек. Разделитесь на две команды и помогите Зайцу.

(в 1-ую корзину дети собирают фигуры - большие красные круглые толстые, а во 2-ую – маленькие желтые круглые тонкие)

Воспитатель: Какие овощи собрали в 1-ую корзинку? (большие красные круглые толстые)

-Какие овощи собрали во 2-ую корзинку? (маленькие желтые круглые тонкие)

Воспитатель: Зайка благодарит вас за помощь. Мы потрудились – давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз, два. Раз, два.

Путешествовать пора.

Воспитатель: Клубочек нам поможет.

3. ОСТАНОВКА «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ» (палочки Кюизенера)

Воспитатель: Посмотрите, сидит Мишка-медведь и грустит. Он разрушил теремок и не знает, как построить дом. Давайте ему поможем построить дом из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в аккуратном, в правильно построенном доме)

-Какого цвета вы использовали палочки? (оранжевые, синие, розовые и желтые)

-Какие геометрические фигуры у вас получались? (квадратные, треугольные и прямоугольные)

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 короткие)

-Чем отличается треугольник от четырехугольника? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)

-Вы справились и с этим заданием. Вы построили хорошие дома. Теперь в них могут жить Медведь и его друзья.

-Наше путешествие продолжается. (бросаем клубочек)

4. ОСТАНОВКА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» (Танграм)

(2 мольберта, игрушка «Зайца» и «Лисы», 2 набора Танграм)

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку «Лиса и Заяц». Какая Лиса по характеру? (хитрая).

-А Заяц? (трусливый)

-Разделитесь на 2 команды, и постройте из геометрических фигур «Лису» и «Зайца».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили «Лису»? (из треугольников, четырехугольников и квадратов)

-Сколько всего квадратов? (1)

-Сколько всего понадобилось треугольников, чтобы построить «Зайца»? (5)

-А сколько всего четырехугольников? (1)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места на ковре самолете:

• Артем, встань в левый верхний угол

• Алена, займи свое место в правом верхнем углу

• Максим, встань в правый нижний угол

• Дима, займи место в левом нижнем углу

• Кирилл и Миша встаньте в центре ковра самолета.

Воспитатель: К полету готовы? Начинаем прямой отсчет от 1-10, чтобы взлететь, а потом обратный 10-1.

(гул самолета презентация)

(дети сходят с ковра- самолета)

Клубочек: Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? (да)

-А что больше всего вам запомнилось?

-Вы бы хотели, чтобы я еще раз к вам пришел?

Воспитатель: Нам было очень приятно с тобой путешествовать по сказкам. А теперь помоги нам добраться до группы.

(бросаем клубок, звучит музыка, дети расходятся)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

НОД занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей 5-6лет; Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности Задачи: Программное содержание: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 12:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...