Получи документы

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2)

Лариса Олеговна
Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• продолжать закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физические качества как координация движений, быстрота реакции, ловкость, двигательная инициатива, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий;

Публикация «Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы „Путешествие по сказкам“ (вариант 2)» размещена в разделах

• способствовать удовлетворению потребности детей в движении, овладению рядом жизненно необходимых навыков накопления и обогащения двигательного опыта у детей;

• систематизировать познавательную и творческую активность детей;

• закрепить знания по речевому блоку «Фольклор» путем интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательно -речевое и художественно-эстетическое развитие).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

• способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивного досуга с использованием различных игр-эстафет, танцевально-двигательных упражнений;

• совершенствовать деятельность и функции детского организма, способствовать психоэмоциональной разрядке посредством создания у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• формировать положительную мотивацию у детей к участию в совместных играх посредством активного взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;

• способствовать развитию умения учитывать интересы и чувства сверстников, сопереживанию неудачам и радости от успехов других;

формировать нравственно-волевые качеств: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества;

• формировать основы праздничной культуры.

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: специально-организованная досуговая деятельность

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесный - рассматривание иллюстраций, картинок беседа, объяснение и пояснение, указание, инструктаж.

Практический: спортивные и танцевально-двигательные упражнения.

Игровой: загадывание и отгадывание загадок; выполнение творческих заданий; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации.

Ожидаемый результат:

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;

значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

• расширяется спортивный кругозор; обогащается познавательно-речевое развитие;

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

• имеет адекватную самооценку.

ОСНАЩЕНИЕ (АТРИБУТЫ) :

- панно с изображением сказочных персонажей;

- эмблемы команд;

- шарики (из сухого бассейна) трех цветов – красный, зеленый, желтый;

- орехи и желуди;

- по 2 штуки каждых следующих предметов: конусов в виде пеньков; корзин, тазиков с песком, клюшки (или гимнастические палки, рюкзаки с куклой, бадминтонные ракетки;

- яички от киндер-сюрпризов на полгруппы детей;

- 8- 10 обручей;

- медали по количеству детей;

- ТСО: магнитофон, аудиозапись.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение художественной литературы (сказки, рассматривание иллюстраций к сказкам и беседа по ним, художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация, прослушивание сказок и детских песен в аудиозаписи, изготовление атрибутов к мероприятию, ознакомление с танцевально-двигательными упражнениями.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивная площадка.

УЧАСТНИКИ: дети и воспитатели средней и старшей групп, музыкальный руководитель.

Ход ДОСУГА:

ВЕДУЩАЯ: Ребята, я приглашаю Вас сегодня в путешествие, но оно будет необычное, сегодня мы совершим путешествие по сказкам, попасть в которое можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы? Вставайте друг за другом – отправляемся в дорогу (под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»).

Посмотрите мы пришли на сказочную полянку, сколько здесь героев. Вы узнали их ребята? Сказочные герои бывают веселые и находчивые, ловкие и умелые, я думаю, что вы такие же. Сейчас мы это проверим. Я буду говорить начало названия сказки, а вы продолжите, готовы?

Игра «Добавь словечко в названии сказки»

Гуси (лебеди)

Царевна (лягушка)

Аленький (цветочек)

Маша и (медведь)

Мальчик с (пальчик)

Красная (шапочка)

Заюшкина… (избушка)

Волк и … (семеро козлят)

Бременские (музыканты)

Конек… (горбунок)

Муха… (цокотуха)

Гадкий … (утенок)

Снежная… (королева)

Кот в (сапогах)

Три … (медведя)

ВЕДУЩАЯ: молодцы все правильно назвали. Тогда я думаю, вы без труда справитесь со всеми заданиями. Задания будут сложными и трудными, готовы?

Чтобы ловкости и силы хватало - на разминку приглашаю.

Танцевальная разминка «Вперед 4 шага».

ВЕДУЩАЯ: разминку провели, пришло время соревнования провести.

Сегодня соревноваться будут 2 команды – «Ловкачи» и «Удальцы».

ВЕДУЩАЯ: чтобы выполнить задание, нужно сначала узнать кто его вам дал, а помогут нам загадки, слушайте внимательно.

Вот вам первая загадка:

Она была подружкой гномов

и вам, конечно же, знакома (Белоснежка).

Правильно, вот первое задание от Белоснежки. Она предлагает нам помочь ее друзьям гномам собрать драгоценные камни и разложить по корзинкам. Команда «Ловкачи» будет собирать зеленые камни – изумруды, а команда «Удальцы» - красные – рубины. Чья команда быстрее соберет та и победит. По сигналу: 1,2,3 – быстрее собери, вы начинаете собирать.

Игра «Чья команда быстрее соберет все камни».

Ведущий разбрасывает по площадке камни (шарики из сухого бассейна – красные и зеленые, по сигналу дети их собирают в корзины. Та команда, которая быстрее соберет и выигрывает.

ВЕДУЩАЯ: молоды, справились с заданием.

Слушайте, следующую загадку:

Любят в луже искупаться,

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный (три поросенка)

Задание от волка: смогут ли ребята от волка в домике спрятаться? Сейчас проверим.

Игра «Займи домик»

На площадке разложены обручи (8-10 штук). По сигналу (1,2,3,-дом скорей займи) дети должны встать в обруч - дом по трое. Кому не хватает места в доме выбывает из игры. Затем убирается 4 обруча – игра продолжается, и опять кто не смог встать в дом –выбывает, оставить 2 обруча. Выигрывает та команда, из которой больше всего участников осталось в игре.

ВЕДУЩАЯ: ребята, вы ловкие и быстрые, что ж наступило время потанцевать.

Отгадайте загадку:

Есть на свете чудо-остров:

там есть синий небосвод,

там и лето круглый год.

Жить на нем легко и просто,

Ешь кокосы, жуй бананы.

Места лучше нет.

Отвечайте поскорей

Что за чудо-остров есть?

Под музыкальное сопровождение «Чунга - Чанга» дети выполняют танцевальные движения.

ВЕДУЩАЯ: слушайте следующую загадку. Послушайте, внимательно

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь? «Маша и медведь»

А кто же это был? … Медведь

Задание вам дает медведь. Участвовать будут мальчики.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее перенесет куклу Машу».

Мальчики встают в 2 колонны, первому игроку дается рюкзак с куклой. Ему необходимо по сигналу надеть рюкзак и добежать до конуса –пенька, оббежать его вернуться в команду, передать рюкзак следующему игроку. Последний игрок оставляет рюкзак около пенька и возвращается в команду. Выигрывает команда, чьи игроки раньше закончат.

ВЕДУЩАЯ: мне понравилось, как мальчики справились с заданием, наступила очередь девочек. Слушайте девочки загадку.

Живет у деда с бабой,

Снесла яичко

Не простое, а золотое

Но мышка пробежала

И его вдруг не стало

Плачет дед, и плачет баба

А она все им кудахчет (Курочка Ряба)

ВЕДУЩАЯ: это задание от Курочки Рябы.

Игра-эстафета для девочек «Перенеси яичко»

Девочки встают в 2 колонны. Первой играющей дается бадминтонная ракетка и яичко (от киндера, остальным только яичко. По сигналу необходимо держа на бадминтонной ракетке яичко добежать до корзины, положить яичко и вернуться в команду, ракетку передать следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее перенесет яички – выигрывает.

ВЕДУЩАЯ: девочки теперь отдохнут, а мальчишки выполнят следующее задание. Мальчишки навострите ушки - слушайте загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. (Колобок)

Игра-эстафета «Помогите колобку убежать от лисы».

Мальчики встают в 2 колонны. Первому играющему дается клюшка (или гимнастическая палка) и пластмассовый шарик или мячик (колобок, остальным только шарик (мячик). По сигналу необходимо толкая клюшкой шарик докатить его обруча, положить и вернуться в команду, клюшку передать следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее выполнит – выигрывает.

ВЕДУЩАЯ: теперь мальчишки отдохнут, а девочек я приглашаю выполнить следующее задание.

Слушайте загадку:

Мачеха ее на бал не пускала.

Работы много поручала:

Кастрюли помыть,

полы подмести,

Бобы перебрать

Белье постирать.

Но есть у ней друзья

Кому помогут они всегда? Золушка

ВЕДУЩАЯ: Давайте и мы Золушке поможем.

Игра «Найди орешки и желуди»

Перед каждой командой девочек стоит емкость с песком, в одной спрятаны орешки, в другой – желуди. По сигналу необходимо найти предметы и сложить их в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание. Ведущая проверяет – высыпает песок.

ВЕДУЩАЯ: ребята, вы справились со всеми заданиями. За проявленную быстроту, ловкость и свои знания вы награждаетесь медалями «Знаток сказок».

Но как же в конце путешествия без песни, кто ее нам предложит, узнаете из загадки:

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы.

И улыбку свою дарит

Всем прохожим.

Любит песни петь-

С ними веселей.

А когда наоборот – скучно.

Любит фразу говорить:

«Ребята, давайте жить дружно».

Исполнение песни кота Леопольда «Если добрый ты».

ВЕДУЩАЯ: наше путешествие заканчивается, предлагаю украсить полянку рисунками с вашими любимыми сказочными героями. Дети украшают панно своими рисунками.

Пора возвращаться обратно: но так как полянка сказочная, то и вернемся с помощью волшебства. Глазки закрывайте, и считайте 1,2,3 – вокруг повернись и в детском саду окажись (дети выполняют движения).

Под музыкальное сопровождение уходят с площадки.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Литературно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы «Зима» Литературно- музыкальный досуг для детей подготовительной группы по теме «Зима» атрибуты: большая книга о зиме, страницы выводятся на экран.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.

Сценарий ко Дню Защитника Отечества спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей старшей группы Подготовила и провела: Шаванова Т. Н. (инструктор по физической культуре) Ведущая: Бурулева А. В. (воспитатель) Хореограф : Разжигаев Д. Н.

Спортивно-физкультурный досуг «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной группыСпортивно-физкультурный досуг «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной группы Ход досуга. Под торжественный марш дети с флажками входят в зал. Перестраиваются в три колонны и выполняют упражнение с флажками. Ведущий:.

Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения.

Спортивно-музыкальный досуг в старшей группе к празднику 23 февраля ГБОУ Школа № 492 Структурное подразделение № 3 К О Н С П Е К Т музыкально-спортивного досуга к празднику 23 февраля «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2)
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 08:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Олеговна (УИ 1227096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД