Лариса Олеговна
Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• продолжать закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физические качества как координация движений, быстрота реакции, ловкость, двигательная инициатива, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий;
Публикация «Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы „Путешествие по сказкам“ (вариант 2)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• способствовать удовлетворению потребности детей в движении, овладению рядом жизненно необходимых навыков накопления и обогащения двигательного опыта у детей;
• систематизировать познавательную и творческую активность детей;
• закрепить знания по речевому блоку «Фольклор» путем интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательно -речевое и художественно-эстетическое развитие).
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
• способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивного досуга с использованием различных игр-эстафет, танцевально-двигательных упражнений;
• совершенствовать деятельность и функции детского организма, способствовать психоэмоциональной разрядке посредством создания у детей бодрого, жизнерадостного настроения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• формировать положительную мотивацию у детей к участию в совместных играх посредством активного взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;
• способствовать развитию умения учитывать интересы и чувства сверстников, сопереживанию неудачам и радости от успехов других;
• формировать нравственно-волевые качеств: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества;
• формировать основы праздничной культуры.
ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: специально-организованная досуговая деятельность
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесный - рассматривание иллюстраций, картинок беседа, объяснение и пояснение, указание, инструктаж.
Практический: спортивные и танцевально-двигательные упражнения.
Игровой: загадывание и отгадывание загадок; выполнение творческих заданий; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации.
Ожидаемый результат:
• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;
• значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;
• расширяется спортивный кругозор; обогащается познавательно-речевое развитие;
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
• имеет адекватную самооценку.
ОСНАЩЕНИЕ (АТРИБУТЫ) :
- панно с изображением сказочных персонажей;
- эмблемы команд;
- шарики (из сухого бассейна) трех цветов – красный, зеленый, желтый;
- орехи и желуди;
- по 2 штуки каждых следующих предметов: конусов в виде пеньков; корзин, тазиков с песком, клюшки (или гимнастические палки, рюкзаки с куклой, бадминтонные ракетки;
- яички от киндер-сюрпризов на полгруппы детей;
- 8- 10 обручей;
- медали по количеству детей;
- ТСО: магнитофон, аудиозапись.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение художественной литературы (сказки, рассматривание иллюстраций к сказкам и беседа по ним, художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация, прослушивание сказок и детских песен в аудиозаписи, изготовление атрибутов к мероприятию, ознакомление с танцевально-двигательными упражнениями.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивная площадка.
УЧАСТНИКИ: дети и воспитатели средней и старшей групп, музыкальный руководитель.
Ход ДОСУГА:
ВЕДУЩАЯ: Ребята, я приглашаю Вас сегодня в путешествие, но оно будет необычное, сегодня мы совершим путешествие по сказкам, попасть в которое можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы? Вставайте друг за другом – отправляемся в дорогу (под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»).
Посмотрите мы пришли на сказочную полянку, сколько здесь героев. Вы узнали их ребята? Сказочные герои бывают веселые и находчивые, ловкие и умелые, я думаю, что вы такие же. Сейчас мы это проверим. Я буду говорить начало названия сказки, а вы продолжите, готовы?
Игра «Добавь словечко в названии сказки»
Гуси (лебеди)
Царевна (лягушка)
Аленький (цветочек)
Маша и (медведь)
Мальчик с (пальчик)
Красная (шапочка)
Заюшкина… (избушка)
Волк и … (семеро козлят)
Бременские (музыканты)
Конек… (горбунок)
Муха… (цокотуха)
Гадкий … (утенок)
Снежная… (королева)
Кот в (сапогах)
Три … (медведя)
ВЕДУЩАЯ: молодцы все правильно назвали. Тогда я думаю, вы без труда справитесь со всеми заданиями. Задания будут сложными и трудными, готовы?
Чтобы ловкости и силы хватало - на разминку приглашаю.
Танцевальная разминка «Вперед 4 шага».
ВЕДУЩАЯ: разминку провели, пришло время соревнования провести.
Сегодня соревноваться будут 2 команды – «Ловкачи» и «Удальцы».
ВЕДУЩАЯ: чтобы выполнить задание, нужно сначала узнать кто его вам дал, а помогут нам загадки, слушайте внимательно.
Вот вам первая загадка:
Она была подружкой гномов
и вам, конечно же, знакома (Белоснежка).
Правильно, вот первое задание от Белоснежки. Она предлагает нам помочь ее друзьям гномам собрать драгоценные камни и разложить по корзинкам. Команда «Ловкачи» будет собирать зеленые камни – изумруды, а команда «Удальцы» - красные – рубины. Чья команда быстрее соберет та и победит. По сигналу: 1,2,3 – быстрее собери, вы начинаете собирать.
Игра «Чья команда быстрее соберет все камни».
Ведущий разбрасывает по площадке камни (шарики из сухого бассейна – красные и зеленые, по сигналу дети их собирают в корзины. Та команда, которая быстрее соберет и выигрывает.
ВЕДУЩАЯ: молоды, справились с заданием.
Слушайте, следующую загадку:
Любят в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (три поросенка)
Задание от волка: смогут ли ребята от волка в домике спрятаться? Сейчас проверим.
Игра «Займи домик»
На площадке разложены обручи (8-10 штук). По сигналу (1,2,3,-дом скорей займи) дети должны встать в обруч - дом по трое. Кому не хватает места в доме выбывает из игры. Затем убирается 4 обруча – игра продолжается, и опять кто не смог встать в дом –выбывает, оставить 2 обруча. Выигрывает та команда, из которой больше всего участников осталось в игре.
ВЕДУЩАЯ: ребята, вы ловкие и быстрые, что ж наступило время потанцевать.
Отгадайте загадку:
Есть на свете чудо-остров:
там есть синий небосвод,
там и лето круглый год.
Жить на нем легко и просто,
Ешь кокосы, жуй бананы.
Места лучше нет.
Отвечайте поскорей
Что за чудо-остров есть?
Под музыкальное сопровождение «Чунга - Чанга» дети выполняют танцевальные движения.
ВЕДУЩАЯ: слушайте следующую загадку. Послушайте, внимательно
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? «Маша и медведь»
А кто же это был? … Медведь
Задание вам дает медведь. Участвовать будут мальчики.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее перенесет куклу Машу».
Мальчики встают в 2 колонны, первому игроку дается рюкзак с куклой. Ему необходимо по сигналу надеть рюкзак и добежать до конуса –пенька, оббежать его вернуться в команду, передать рюкзак следующему игроку. Последний игрок оставляет рюкзак около пенька и возвращается в команду. Выигрывает команда, чьи игроки раньше закончат.
ВЕДУЩАЯ: мне понравилось, как мальчики справились с заданием, наступила очередь девочек. Слушайте девочки загадку.
Живет у деда с бабой,
Снесла яичко
Не простое, а золотое
Но мышка пробежала
И его вдруг не стало
Плачет дед, и плачет баба
А она все им кудахчет (Курочка Ряба)
ВЕДУЩАЯ: это задание от Курочки Рябы.
Игра-эстафета для девочек «Перенеси яичко»
Девочки встают в 2 колонны. Первой играющей дается бадминтонная ракетка и яичко (от киндера, остальным только яичко. По сигналу необходимо держа на бадминтонной ракетке яичко добежать до корзины, положить яичко и вернуться в команду, ракетку передать следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее перенесет яички – выигрывает.
ВЕДУЩАЯ: девочки теперь отдохнут, а мальчишки выполнят следующее задание. Мальчишки навострите ушки - слушайте загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …. (Колобок)
Игра-эстафета «Помогите колобку убежать от лисы».
Мальчики встают в 2 колонны. Первому играющему дается клюшка (или гимнастическая палка) и пластмассовый шарик или мячик (колобок, остальным только шарик (мячик). По сигналу необходимо толкая клюшкой шарик докатить его обруча, положить и вернуться в команду, клюшку передать следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее выполнит – выигрывает.
ВЕДУЩАЯ: теперь мальчишки отдохнут, а девочек я приглашаю выполнить следующее задание.
Слушайте загадку:
Мачеха ее на бал не пускала.
Работы много поручала:
Кастрюли помыть,
полы подмести,
Бобы перебрать
Белье постирать.
Но есть у ней друзья
Кому помогут они всегда? Золушка
ВЕДУЩАЯ: Давайте и мы Золушке поможем.
Игра «Найди орешки и желуди»
Перед каждой командой девочек стоит емкость с песком, в одной спрятаны орешки, в другой – желуди. По сигналу необходимо найти предметы и сложить их в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание. Ведущая проверяет – высыпает песок.
ВЕДУЩАЯ: ребята, вы справились со всеми заданиями. За проявленную быстроту, ловкость и свои знания вы награждаетесь медалями «Знаток сказок».
Но как же в конце путешествия без песни, кто ее нам предложит, узнаете из загадки:
Кота такого знаешь ты.
Он любит поливать цветы.
И улыбку свою дарит
Всем прохожим.
Любит песни петь-
С ними веселей.
А когда наоборот – скучно.
Любит фразу говорить:
«Ребята, давайте жить дружно».
Исполнение песни кота Леопольда «Если добрый ты».
ВЕДУЩАЯ: наше путешествие заканчивается, предлагаю украсить полянку рисунками с вашими любимыми сказочными героями. Дети украшают панно своими рисунками.
Пора возвращаться обратно: но так как полянка сказочная, то и вернемся с помощью волшебства. Глазки закрывайте, и считайте 1,2,3 – вокруг повернись и в детском саду окажись (дети выполняют движения).
Под музыкальное сопровождение уходят с площадки.