Зиля Фахретдинова
Летний досуг для всех младших групп детского сада «Путешествие в Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Общий досуг в младших группах
Цель:
Воспитание интереса и любви к художественной литературе, к устному русскому народному творчеству как к одной из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей узнавать сказки по фрагментам, загадкам, моделям;
Публикация «Летний досуг для всех младших групп детского сада „Путешествие в Страну Сказок“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- закрепить с детьми содержание русских народных сказок, умение отвечать на вопросы простыми предложениями ;
- учить детей выражать своё отношение к героям сказок, побуждать желание помочь им;
Развивающие:
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать память, воображение, выразительность речи;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать устную речь детей;
-развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание слушать их и получать от этого удовольствие;
- воспитывать желание и умение следить за развитием действия сказки;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к близким, желание помочь героям сказки ;
- воспитывать звуковую культуру речи.
Материалы и оборудование:
Избушка; пеньки; скамейка; два искусственных дерева; два клубка (большой и маленький); костюмы для Зайчика, Медведя, Мышки, Деда; костюмы для детей к сказке «Теремок», для Бабушки-Забавушки, атрибуты для игр :2 деревянные ложки, капсулы от киндер-сюрпризов,4 корзинки,кегли,2 обруча, игрушки: Лиса, Кот, Волк
Предварительная работа:
Создание условий для театрализованной деятельности, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, выставка рисунков «Моя любимая сказка», разучивание хороводных песен : «Заинька, попляши!», «По малинку в сад пойдём»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход мероприятия. (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .
Б. -З. : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Я бабушка- Забавушка- очень люблю пляски да веселье, песни петь да сказки рассказывать! А вы, ребята, любите сказки (Да)
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети.
Учат они нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас.
Хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной Стране Сказок?
Дети: Да!
Б. -З. : Хорошо, тогда я приглашаю всех в удивительную «Страну Сказок». Дорога будет долгая, и чтобы в пути нам не стало скучно,давайте споем веселую песню.
Логоритмика «Мы идём» (в исп. Николая Шуть)
Б. -З. : Вот мы и пришли! Присаживайтесь, пожалуйста!
Ой, ребята, кто –то к нам идёт!
Выходит Зайчик (идёт и плачет)
Да это же Зайчик идет и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет?
(дети спрашивают) .
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Б. -З. : Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Б. -З. : Правильно. А теперь вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке? кто второй? третий?
Дети: Собаки, медведь, петух.
Б. -З. : А давайте развеселим Зайку, поиграем с ним!
Игра – хоровод «Зайка серенький сидит»-(дети 1 младших групп)
Зайчик: Спасибо вам, дети, теперь мне стало так весело! Я поскорее побегу к своим друзьям зайчикам в лес! А вам подарю волшебный клубочек- он покажет вам дорогу дальше!
Дети прощаются с Зайчиком.
Б. -З. : Наш клубочек покатился дальше,а мы посмотрим, куда же он нас приведёт!
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Под музыку выходит Медведь (взрослый)
М: Здравствуйте,гости дорогие! Как много детишек в мой лес пожаловало!
Я добрый Медведь, люблю играть, песни петь.
Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла
Да только меня обманула она,
И к деду с бабой вернуться смогла
Б. -З. : Ребятки, а из какой сказки мы встретили Медведя?
Дети: Маша и медведь
Б. -З. : Как попала Маша в лес, кто её домой привел (ответы детей)
М. :А может, вы со мной поиграете и повеселите меня?
Игра «У медведя во бору» -играют по очереди дети 2младших групп
М. : Какие вы все ловкие- не догнать мне вас!
Б. -З. : Мишенька, мы знаем, что ты очень любишь лакомиться малиной. Вставай с нами в хоровод, пойдем по малину в сад!
Хоровод «По малину в сад пойдем» (все группы)
М. : Спасибо вам, ребятушки, за то, что повеселили меня! Но мне пора идти к своим маленьким медвежатам. До свидания!
Б. -З. : Ребята, а в какую сказку мы попадем дальше, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!
На поляне вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел лохматый,
раздавил он домик лапой.
( Дети :Теремок)
Б. -З. : А ребятки из 7 группы как раз приготовили сказку «Теремок». Давай мы её посмотрим.
Показ сказки «Теремок».
Б. -З. : Ай ребятки, какие молодцы! А сейчас, я загадаю вам загадки и узнаю,
как вы знаете сказки.
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (колобок)
2. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
5. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (курочка ряба).
Б. -З. : Ой, я слышу, кто-то к нам сюда спешит!
Появляется Мышка и плачет.
Б. -З. : Здравствуй, Мышка! Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Мышка: Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Б. -З. : Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка- ряба».
Б. -З. : Мышка, давай мы тебя научим бегать ловко и не бояться кошки.
Игра «Кот и мыши»(играют дети 1 младших групп)
Б. -З. : Наши девочки знают, что с яйцами нужно быть очень осторожными, чтобы их не разбить. Сейчас они покажут, как умеют аккуратно собирать яйца в корзинку.
Игра «Перенеси яйца в корзинку»(девочки 2 младших групп)
Б. -З. : А мальчики научат тебя бегать так,чтобы ничего не задеть и не уронить.
Игра – эстафета» Пробеги между кеглями» (мальчики 2 младших групп)
Мышка: Ура! Я научилась бегать так же ловко, как и вы! Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.
Б. -З. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все были веселыми, находчивыми, ловкими и смелыми. На прощание я хочу всех вас угостить. (Раздается угощение)
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, и два, и пять, и восемь,
В детский сад всех переносим.
Ребята, вам интересно было в Стране сказок? (Да)
Мы ещё не раз будем встречаться с нашими друзьями - героями ваших любимых сказок. Но это будет в следующий раз.
А сейчас мы все вместе встанем в круг и споем веселую песню.
Логоритмическое упражнение «Как живёшь?»
Уход детей