Папки-передвижки

Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия»

Наталья Черникова
Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей;

повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка

Объект:. дети младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: психическая адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОУ.

Опытно-экспериментальная база: 15 детей раннего возраста (2-3 года)

Гипотеза: психическая адаптация ребенка 2-3 лет к условиям ДОУ определяется комфортным психоэмоциональным состоянием ребёнка.

Публикация «Проект „Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия“» размещена в разделах

Задачи:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ, их эмоциональное состояние в этот период.

2. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ:

- снижение уровня тревожности;

- создание комфортной ситуации;

- формирование социальной коммуникабельности.

Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы:

проведение занятий специальной направленности;

тематическая игровая деятельность;

организационные, ознакомительные, развивающие игры;

выявление наиболее зрелых психических функций у детей экспериментальной группы.

Принципы работы:

- принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям;

- принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик;

- принцип комплексности;

- принцип творческой активности.

Новизна: представлена программа психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Наряду с правильно организованным психолого-педагогическим процессом ведется углублённая работа по профилактике эмоционального неблагополучия детей в период адаптации. Этот компонент является одним из главных в этот период.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы психологом и педагогами в практической работе с детьми дошкольного возраста.

Психологическая атмосфера создаё тся воспитателем при соблюдении следующих условий:

1. Обеспечение чувства уверенности ребёнка.

2. Включённость родителей в подготовку и проведение занятий.

3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

2. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ В «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЕ»

1

Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем.

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с программой работы «Материнской школы».

Анкетирование «Знакомство с семьёй».

Знакомство с детьми, воспитателем.

Игры: «Давайте познакомимся!», «Загляни ко мне в окошко», «Я иду к вам в гости с подарками» /создать положительный настрой на совместную игру/

2

Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»

Игры с надувными шарами «Послушный мяч» /обучать бросанию мяча/

Чтение потешки «Сорока-сорока» /учить воспроизводить доступные звукосочетания слова текста/

3

Ребёнок в мире вещей. «Значение предметной деятельности ребёнка для его психического развития»

Знакомство с «Программой развития в детском саду»

Игры: «Найдём игрушку», «Выбери игрушку» /приучать ориентироваться в пространстве/

Чтение стих-я А. Барто «Уронили мишку на пол»

4

Ребёнок в мире людей.

Развитие общения ребёнка со сверстниками и взрослыми

«Кто это?», «Вот я!», «Я — ты», «Маме улыбнемся»

/учить строить отношения со взрослыми и сверстниками/

5

Развитие речи ребёнка в предметной деятельности.

Активизация речевой и двигательной активности ребёнка.

«Позови Петрушку»,«Позвони по телефону», игра-драматизация «Курочка Ряба»

/ развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов/

6

Интеллектуальное развитие детей раннего возраста.

Организация развивающей среды дома.

«Соберём колечки», «Соберём пирамидку», «Посади бабочку»

/развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве/

7

Эмоциональное развитие детей.

Значение музыки в эмоциональном развитии детей.

Муз. -дидактическая игра «Да-да-да» /обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма/

8

Физическое развитие детей раннего возраста.

Закаливание как одно из средств профилактики простудных заболеваний.

«Доползи до игрушки»,«Догони мяч», «Кати мяч в ворота» /развивать двигательную активность детей/

9

Развитие психических процессов у детей.

Диагностика психического развития детей.

Дид. Игра «Большие и маленькие» /учить чередовать предметы по величине, развивать внимание/

10

Итоговое занятие.

Оценка деятельности «Материнской школы»

Развлечение «К мишке в гости» /создать радостное настроение/

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

п/п Время проведения Мероприятие Цель

1

июнь

Игры с песком: «Отпечатки», «Найди клад».

Слушание спокой ной музыки: «Утро» (А. Григ, «Мелодия» (Глюк)

Использование метода сказкотерапии ( знакомство со сказками: «Курочка Ряба», «Колобок»)

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

Настроить на положитедьные эмоции.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

2

июль

Игра-развлечение «К куклам в гости».

Психогимнастика «Спящий котёнок».

Игры с крупой «Месим тесто», «Рисование пальчиком на подносе с манкой»

Рисование с использованием нетрадиционных методик (рисование пальчиками «Ягодки»)

Дыхательная гимнастика «Петух», «Часики»

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

снизить тревогу, агрессию.

Снизить уровень возбуждения,снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Оказывать успокаивающее действие на нервную систему

3

август

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Сорока».

Игры с водой «Ловись рыбка».

Физкультурное развлечение «По следам колобка»

Рисование с использованием нетрадиционных методик (рисование ладошками «Тюльпаны»)

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность.

Затормозить отрицательные эмоции.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

1

июнь

Родительское собрание с использованием современных образовательных технологий – презентации «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия детей в период адаптации»

«Адаптация детей к условиям детского сада»

2

июль

Семинар-практикум

Консультация

«Эмоциональное здоровье ребёнка»

«Эмоциональный интеллект ребёнка и его развитие в условиях семейного воспитания»

3

август

Круглый стол

Мини-тренинг с элементами игры

«Игра – самый лучший антистрессовый метод в период адаптации»

«Игры дома для детей в адаптационный период»

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 21:14
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД