Ольга Соловьева
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Проект «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №25"
ПРОЕКТ
"Экологический светофор"
Выполнила: Соловьева О. А.
г. Новомосковск 2013г.
АДРЕСАЦИЯ
ТЕМА ПРОЕКТА : "Экологический светофор"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование в сознании детей представления о мире, как целостном единстве земли, воздуха, флоры и фауны, взаимосвязи и взаимозависимости человека с этим миром; формирование начала экологического мировоззрения и культуры-ответственности человека за сохранение природы.
Публикация «Формирование основ экологической культуры у дошкольников, Проект „Экологический светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
-Учить детей взаимодействовать с природой, согласовывать свое поведение с факторами природной среды.
-Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
-Формировать умения создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.
-Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду.
-Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ: 5-7 лет.
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : апрель-август
ТИП ПРОЕКТА : среднесрочный
РЕЖИМ РАБОТЫ: во время непосредственно-образовательной деятельности, прогулки.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по теме проекта, СД диски с музыкой, дидактические игры, иллюстрации, фотографии.
-Дети старшей и подготовительной групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
-Знания детей об окружающем мире, взаимозависимости человека с природой.
-Экологический кризис. Необходимость формирования навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
-Сформированность знаний о взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
-Освоение детьми основ экологического мировоззрения и культуры, азам экологической безопасности.
-Сформированность понимания ответственности человека за сохранение природы.
-Воспитание экологической культуры у детей.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
-Информированность об экологическом образовании и воспитании детей.
-Проявление интереса к занятиям по ознакомлению с окружающим и участие в совместных мероприятиях.
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
ПРОБЛЕМА: Приходит письмо от лесовичка:
-Ребята, я живу в лесу, там очень красиво и легко дышится. Но в последнее время, после посещения людей, остается много мусора, поломаны ветки у деревьев, разорены муравейники. Я прошу вас рассказать, почему люди так поступают? Как вы заботитесь об окружающей вас природе?
ВТОРОЙ ЭТАП:
Работа с детьми по реализации проекта.
ТРЕТИЙ ЭТАП:
Работа с родителями.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:
Результат проекта.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Виды деятельности Тема
Экспериментальная деятельность.
Познавательные эксперименты
(на познавательных занятиях)
• Как вы думаете, почему так загрязнена окружающая среда?
• Почему люди так себя ведут в природе?
• Что необходимо знать и уметь, чтобы сохранять и беречь окружающую природу?
• Как человеку выразить свою благодарность природе?
Сбор и систематизация информации.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий природоведческого
• характера и оформление их в альбом.
• Использование дидактических игр природоведческого характера ("Блуждание по глобусу","Мир вокруг нас","Узнай по описанию","Все цветы на клумбе" и др.)
• Составление сборника рассказов детей о домашних цветах, любимых питомцах.
• Сборника стихов, загадок об окружающей природе.
• Беседы: "Человек-часть природы","Планета - наш дом.
• Мы хозяева в нем","Отношение к миру природы".
• Фотоссесия "Наши прогулки"
Познавательная деятельность
• Непосредственно-образовательная деятельность;
• Прогулки;
• Экскурсии("Экологическая тропа","Метеополяна","Фитополяна")
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Работа в цветнике, на огороде;
• Экспериментирование (работа в лаборатории)
• Праздники, развлечения, досуги.
Творческая деятельность
• Придумывание рвссказов о домашних цветах,
• любимых питомцах.
• Создание рисунков на тему:"Охрана окружающей
• среды. "
• Выставка рисунков и оформление альбома.
Музыкальная деятельность • -Прослушивание и разучивание песен
• природоведческого характера
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Виды деятельности Тема
Собрания
Беседы
Консультации
Анкеты
• "Экологическое образование и воспитание"
• "Роль семьи в воспитании экологической грамотности детей"
• "Берегите природу"
• "Как выбрать для прогулок с детьми безопасный участок"
• "Воздух в вашей квартире"
• "Курение и воздух"
Практические задания
• Изготовление альбомов "Наши цветы",
• "Любимый питомец"
• Сбор стихов, загадок об окружающей природе.
• Прогулки с детьми на природе.
• Участие в праздниках, развлечениях.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
1. Выставка рисунков детей на тему "Охрана окружающей среды".
2. Сборник стихов, загадок об окружающей природе.
3. Фотоальбомы"Наши цветы","Любимый питомец".
4. Стенд"Дом под крышей голубой".
5. Стенд"Экологический светофор".
6. Презентация проекта.