Папки-передвижки

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка»

Оксана Романова
Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка»

Вид проекта : групповой, интегрированный

Тип проекта : творческий, познавательно - продуктивный

Продолжительность: краткосрочный (09.01 – 12.01)

Автор проекта : воспитатель Романова О. В.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Незабудки», родители

Публикация «Групповой творческий краткосрочный проект „Экологическая тропинка“» размещена в разделах

Актуальность проекта : современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношения человека и природы. Быстрый рост городов, численности городского населения привёл к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой. У ребят появляется много вопросов о природе, почему необходимо изучать, беречь и охранять её, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. В преддверии праздника (11 января – день заповедников в России, актуально изучение с детьми этой темы, благодаря разработке и внедрению проекта дети найдут все ответы.

Цель проекта : продолжение знакомства детей с Красной книгой животных, с работой зоопарков и заповедников по сохранению редких (исчезающих) видов.

Задачи проекта :

- закрепить понятия «редкое животное», «пищевая цепь», «среда обитания», «эколог», «заповедник», «Красная книга», закреплять знания о жизни животных

- развивать у детей мыслительные процессы: память, внимание, речь, воображение;

- воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию мира животных.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о Красной книге, работе экологов. Не владеют обобщающими понятиями.

Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о редких животных, их среде обитания, охране.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

К детям прилетел инопланетянин со своей неживой планеты, рассказал, что случилось. Ребятам захотелось помочь жителям этой планеты. Чтоб наша планета Земля не стала следующей, они предложили мероприятия по охране и сохранению нашей планеты. Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтоб узнать?

Зоопарк – это где живут животные в клетках

Ничего не знаем о Красной книге, заповедниках

Заповедник, где охраняют животных Что такое Красная книга, заповедники?

Как охраняют животных7 Изучить животных

Посмотреть познавательные передачи

Спросить в «Живом уголке», у родителей

2 этап. Планирование.

Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; муз. инструменты Центр книги

альбом «Сказки», сказки и литературные произведения о животных Центр природы и науки

Энциклопедии, лупы, семена яблока, картинки «Дикие животные», «Чудесный мешочек», бросовый, природный материал, Красная книга, альбом «Лесные жители»

Центр строительства

конструктор, «строитель», «мозаики»

Тема:

Экологическая тропинка Центр игры

Атрибуты к с/ р: «Зоопарк», «Ветеринар»; д/и «Найди животное, «Четвёртый лишний» и др.

Центр информации (доска)

картина «Мир животных», схема животного, схема с карточками «Что наносит вред человеку?» Центр движения

Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики Центр театра

Наст. театр, театр на гапите, маски животных для инсценировок и др.

Игровая

Играем в настольные игры «Кто в теремочке живёт?», «Что за зверь?», «Кто лишний?», сюжетная игра «Зоопарк», «Ветеринар», театр «Друг или враг»», театр на гапите Двигательная

Проводим спортивное развлечение «В мире животных», «Час п/и о животных», этюды поведения животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», пальчиковые игры, самомассаж Познавательно-исследовательская

Рассматриваем бабочку через лупу, сравнить диких и домашних животных по картине; в чудесном мешочке определяем животных, их питание, на ощупь определяем мех, выращиваем семена яблока, применяем для поделок бросовый и природный материал

Коммуникативная

Составить описание животного по схеме, рассуждаем, беседуем, решаем ситуации по теме, «зачем животным хвосты?», «зачем охранять природу?» и др., презентация творческой работы

Тема:

Экологическая тропинка Музыкально -

Художественная

Рассказывание сказки «Друг или враг», чхл рнс, писателей-натуралистов, изображение по муз. инстр. животных совмещаем движения с музыкой,

Познавательная

Изучаем энциклопедии, Красную книгу, «пищевые цепи», просматриваем презентации о таймырских заповедниках, считаем части животных, количество птичек по картине Продуктивная

раскрашиваем животных, конструируем клетки в зоопарке, делаем коллажи, составляем альбом «Животные Красной книги», обрываем по контуру животного, лепим, рисуем животных Трудовая

Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши

3 этап. Реализация проекта.

День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями

09.01 Утро Проблема «Встреча с Инопланетянам», рисуем свою планету

утренняя гимнастика «Зверята»

Рассматриваем энциклопедии карандаши, фломастеры, энциклопедии, герой Инопланетянин Папка – передвижка «Природа вокруг нас»

Индивидуальные беседы

Создание презентации о заповеднике

Прогулка П/и «Карусель», «Догони», «Пауки и мухи» Мяч

Вечер Рисование животного по трафарету

Д/и «Сложи пазл животного»

Рассматривание иллюстраций о жизни животных

Слушанье сказки «Друг или враг» (отвечаем на вопросы, распределяем роли для драматизации сказки) Трафарет

Краски

Иллюстрации для рассматривания

Аудиозапись

«Массажные коврики» после сна

10. 01 Утро Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы»

Конструируем из бумаги способом обрывание зайца, медведя Иллюстрации

бумага

фломастеры Индивидуальные беседы

Репетируем роли к сказке

Альбом «Животные Красной книги»

Прогулка П/и «Догони», Квест «Найди секрет от Волка»

Наблюдаем за полярной ночью

опыт «Свойство снега – липкость» Материал к квесту (письмо, коробка)

Вечер Сюжетная игра «Зоопарк»

Д/и «На что похоже?», «Третий лишний»

«Час п/и о животных» :

П/и «Лиса и зайцы»

П/и «Волк во рву» Атрибуты к сюжетным и подвижным играм

11. 01 Утро Утренняя гимнастика: п/и «Угадай животного и догони»

Беседа – рассуждение «Что будет, если…»

Аппликация «Любимое животное»

Изучаем «Пищевая цепь» Выставка «Животные»

Иллюстрации

краски, трафареты, цветная бумага, ножницы Индивидуальные беседы

Поездка в д/т «ЮНИОР», в «Живой уголок»

Библиотека: статья о заповеднике «Путоранский»

Прогулка П/и «Карусель», катание на ледянках

Скакалка, мяч, флажки

Вечер Коллективная лепка «Зоопарк»

Сюжетная игра «Зоопарк»

Мп/и «Жмурки»

Игра «Чудесный мешочек»

Строим из кубиков, конструктора «Зоопарк» пластилин

Атрибуты к сюжетной игре

Строитель

12.01 Утро Утренняя гимнастика «Жирафик»

Рисование «Детки в клетке»

описываем животного по схеме

Развлечение «В мире животных» Аудиозапись

Краски

схема животного

спорт. инвентарь Индивидуальные беседы

Библиотека: журнал «Норильский никель»

Изготовление масок для драматизации сказки

Прогулка Наблюдаем по картине за жизнью диких животных

П/и «Кто дальше бросит?», «Догони», «Скок – перескок» Флажки, обручи, мяч

картина «В лесу»

Вечер Просмотр м/ф о животных

Познавательная игра «Тропинка в природу»

Показ интерактивной сказки «Друг или враг» для другой группы Видеозапись

Атрибуты к драматизации

4 этап. Завершение проекта (продукт).

Презентация проекта проходит по форме :

- проблемная ситуация «Встреча с Инопланетянами»

- организация выставки творческих работ детей;

- развлечение «Час подвижных игр о животных»;

- изготовление игр по теме «Третий лишний», «Выбери картинку»;

- мультимедийная презентация заповедников;

- альбом творческих работ «Лесные друзья»;

- показ интерактивной сказки Н. Сладкова «Друг или враг» для других групп;

- познавательная игра «Тропинка в природу».

Литература:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-заика-Синтез, 2007.

5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

7. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. – Москва: Просвещение, 1989

8. .Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Библиотека современного детского сада).

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Творческий групповой проект «8 Марта — Международный женский день» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Творческий групповой проект «День Матери» Проект –«День Матери» МБДОУ № 5 г Ардона Для детей подготовительной группы «ПЧЁЛКИ. Авторы проекта: воспитатель: Демченко Галина Михайловна.

Творческий краткосрочный проект «Игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Краткосрочный групповой проект в младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты» .

Экологическая тропинка детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 04:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД