Папки-передвижки

Проект «Экологический патруль»

Ольга Колунтаева
Проект «Экологический патруль»

«Экологический патруль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского края

Проект

«Экологический патруль»

Выполнила: Колунтаева О. М.

воспитатель МБДОУ д/с № 6

2018 год

Краткосрочный проект

«Экологический патруль»

в младшей и старшей разновозрастной группе.

Публикация «Проект „Экологический патруль“» размещена в разделах

Проект разработан для детей младшей и старшей разновозрастной группы.

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.

Цель проекта : создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта :

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники проекта : Воспитатели и дети младшей и старшей разновозрастной группы, родители.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать её? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы №7, сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на сентябрь и октябрь, картотеку стихов, загадок, пословиц;

• подготовить фото и презентации о загрязнении окружающей среды;

• разработать сценарий итогового мероприятия;

• разработать буклеты и памятки для родителей и детей.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини - проекты, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря.

СЕНТЯБРЬ

15 — 17 сентября Российский день леса Проект - «Деревья наши зелёные друзья» старший возраст.

Проект - «Сосновая шишечка» младший возраст

Беседа-сказка «Поход в парк» старший возраст

25 сентября Всемирный день моря Проект - «Подводный мир морей» - старший возраст.

ОКТЯБРЬ

4 октября Всемирный день защиты животных

19 октября Осенний праздник в младшей группе Проект - «Соседи по планете» старший возраст

Проект - «Они просят защиты» - младший возраст

Итоговое развлечение в младшей группе «Что у осени в корзинке?»

III этап – заключительный.

- Презентация проекта.

- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, лэпбуков) по экологическому воспитанию дошкольников.

5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

– осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6. Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Приложение 1.

Проект - «Деревья наши зелёные друзья» старший возраст.

Проект «Сосновая шишечка» младший возраст

«Поход в парк» старший возраст

Проект - «Подводный мир морей»- старший возраст.

Проект - «Соседи по планете» старший возраст

Проект - «Они просят защиты» младший возраст

Итоговое развлечение в младшей группе «Что у осени в корзинке?»

Приложение 2.

Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, лэпбуков) по экологическому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе»Фотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе» В рамках Недели безопасности дорожного движения в 1Б классе МБОУ «СОШ №1 им. М. Горького» 5 сентября 2018 г. прошла социально-значимая акция.

Фотоотчет о проведенной акции «Родительский патруль»Фотоотчет о проведенной акции «Родительский патруль» У ворот детского сада «Родительский патруль». «Жизнь детей – в наших руках!» - с таким девизом «Родительский патруль» детского сада «Колосок».

Фотоотчет «Родительский патруль по ПДД»Фотоотчет «Родительский патруль по ПДД» В Сентябре в нашем детском саду проходит месячник по правилам дорожного движения "Внимание Дети". В рамках этого месячника совместно с родителями.

Конспект НОД «Лесной патруль» в старшей группе Конспект НОД «Лесной патруль» Старшая группа Воспитатель: Вахрамеева Н. В. Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе,.

Организация работы «Патруль безопасности» Воспитание культуры безопасного поведения у детей – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности.

Проект «Щенячий патруль» спешит на помощь» в рамках новогоднего праздника в старшей группе КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Целью данного проекта является создание условий для организации работы коллектива группы по осуществлению развития.

Фотоотчет «Родительский патруль в Каменске-Уральском»Фотоотчет «Родительский патруль в Каменске-Уральском» "Родительский патруль" в детском саду № 59. Воспитатель детского сада: Цареградская Анна Сергеевна 9 апреля 2018 года родители и педагог.

Сценарий мероприятия по ПДД «Агитбригада «Дорожный патруль» Сценарий мероприятия по ПДД «Агитбригада «Дорожный патруль» Руководитель: Кутовенко Рита Ивановна. Цель: Закрепить знания детей о Правилах.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Щенячий патруль спешит на помощь» Ёлочные огни не горят. Цель: Воспитывать интерес к музыкальной и театрализованной деятельности, развивать индивидуальные и творческие способностей.

Отчет о действиях в рамках группы «Родительский патруль»Отчет о действиях в рамках группы «Родительский патруль» В течении всего учебного года педагогический коллектив детского сада №14 «Жемчужинка» проводил профилактическую работу с детьми и их родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологический патруль»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД