Любовь Худышкина
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа
Социальный проект
«Этих дней не смолкнет слава»
С детьми 6-7 лет
Автор разработки:
воспитатель I квалификационной категории В. Г. Налобина.
2016 г.
Актуальность проекта. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей.
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к семье, своей малой родине, природе края, в котором живёшь, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к людям труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Особенно актуальна тема патриотизма стала сейчас, когда во всём мире нагнетается антироссийская пропаганда, а так же откровенное отрицание подвига нашего народа во время Великой Отечественной войны, когда утрачены старые идеалы, а в умы и души подрастающего поколения стараются поселить духовный вакуум.
Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
Цель: создание условий для становления основ патриотического воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, воспитания любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
Задачи:
Познавательное развитие – формировать первичные представления о других людях, Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях нашей многонациональной страны. Развивать детский кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Социально – коммуникативное развитие - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие – владеть речью как средством общения и культуры, активизация словаря словотворчество, развивать связную речь, развивать коммуникативные умения и навыки.
Художественно – эстетическое развитие – развивать детское творчество, самостоятельную художественную деятельности детей, эмоциональную отзывчивость, формировать основы художественно- эстетической культуры
Физическое развитие - удовлетворять потребности детского организма в движениях. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта : февраль-май 2016 года
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный
Планируемые результаты:
Для детей:
интересуются героическим прошлым нашей Родины;
имеют представления о военных профессиях, родах войск, военной технике;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление о памятных местах родного посёлка;
имеют представление о земляках-героях, героях своей семьи;
толерантны, испытывают уважение к подвигу защитников Родины, людям военных профессий и чувство гордости за свой народ.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Основной этап:
Познавательное развитие.
Задача. Формирование представлений о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, современной армии, празднике 9Мая.
Содержание деятельности детей.
Познавательные занятия по темам: «Наша армия сильна», «День Победы», «Великая Отечественная война» (все с использованием ИКТ).
Речевое развитие.
Задача: развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
Содержание деятельности детей.
Знакомство с новыми произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
Социально-коммуникативное развитие.
Задача: воспитание у детей чувства уважения к российскому воину, его силе, смелости. Расширение представление детей о российской армии.
Развитие чувства любви и гордости за свою Родину.
Содержание деятельности детей.
Ситуативные беседы и разговоры с детьми по теме. Картины для бесед с детьми П. Кривоногов «Победа», плакат военных лет «Родина-мать зовёт», экскурсия в библиотеку (презентация «День Победы»). Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Лётчики», «На военном корабле».
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к оформлению выставки (фотографии, письма из семейных архивов).
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Художественно-эстетическое развитие.
Задача: развитие детского творчества, самостоятельной художественной деятельности детей. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
Содержание деятельности детей.
Аппликация «Открытка к 9 мая»,
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему «Военная техника» участие в литературно-музыкальном досуге «Песни Великой Отечественной войны».
Физическое развитие.
Задача: удовлетворять потребности детского организма в движениях. Овладение подвижными играми с правилами.
Содержание деятельности детей.
Весёлые старты «Мы - смелые воины», игровые занятия.
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.
Заключительный этап:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия к обелиску, возложение цветов. Цель: знакомство детей со священным местом в посёлке – памятником воинам освободителям. Воспитание уважения к памяти погибших борцов.
3. Литературно-музыкальный досуг «Песни Великой Отечественной». Цель: знакомство детей с песнями военных лет, воспитание интереса к истории Родины. 4. Конкурс чтецов. Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении; 5. Линейка посвящённая Дню Победы. Цель: формирование у детей чувства сопереживания с трагической судьбой героев Великой Отечественной войны, восхищения гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
6. Акция «Дерево памяти».
Цель: воспитание преемственности поколений и объединение родителей и детей в посадке деревьев в память о тех, кто не жалел своей жизни за свободу нашей Родины и наше будущее.