Приложение МААМ

Проект «Это он, это он, всем известный почтальон»

Наталья Березюк
Проект «Это он, это он, всем известный почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Березюк Наталья Викторовна

Проблема: несформированное представление о труде почтальона.

Однажды, к нам в группу зашёл почтальон и принёс письмо, которое надо было передать. У детей возникло много вопросов, один из которых был: «Что делает почтальон

Вид проекта : информационно - практико – ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Это он, это он, всем известный почтальон“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений о необходимости и пользе

труда почтальона.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о труде почтальона.

Развивающие:

• Развивать интерес к профессии.

• Расширять знания о профессиях работников социальной сферы;

• Расширять представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

• Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание

приносить пользу своему поселку и проживающим в нем людям.

• воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

I. Подготовительный этап

1. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта.

2. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок.

3. Подбор видеоматериалов о профессии почтальона.

4. Беседа для выявления первоначальных представлений детей о труде почтальона, подключение родителей к проекту.

5. Разработка НОД по теме проекта.

6. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

II Основной этап

Познавательно-речевое развитие:

1. Непосредственно образовательная деятельность:

• Ознакомление с окружающим миром «Профессии. Почтальон»

• Мультимедийная презентация по теме «Профессии. Почтальон»

1. Чтение художественной литературы:

• Стихотворение С. Я. Маршака «Почта»

• Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»

• Отгадывание загадок.

• Заучивание стихотворения «Почтальон»

1. Дидактические игры:

• с/и «Отправь письмо»

• с/и «Почтальон»

• д/и «Собери конверт»

• д/и «Что нужно для работы почтальона»

Художественно – эстетическое развитие:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

• Рисование «Письмо Деду Морозу»

• Аппликация «Конверт»

• Лепка «Подарок в посылке»

1. Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.

Социально – личностное развитие:

• п/и «Поезд»,

• п/и «Самолеты»

• п/г «Что принёс нам почтальон»

• С/р игра «Почта»

• Беседа о значимости труда.

• Экскурсия на почту.

• Наблюдение за работой почтальона

III этап Заключительный

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Почтальон Печкин в гостях у ребят»

Продукт проекта : выставка детских работ по теме «Письмо Деду Морозу», изготовление атрибутов для детей к сюжетно-ролевым играм, организация предметно-развивающей среды «Уголок почтальона».

Прогнозируемый результат:

Сформированность представлений детей о труде почтальона, о важности этой профессии; о способах отправки и получения корреспонденции.

вовлечение родителей в игровую деятельность детей.

Реализация проекта

II этап Основной

«Экскурсия на почту. Отправка письма»

Цель. Знакомить детей с сельской почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа. Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, составление письма для детей соседнего детского сада.

Вот такое письмо мы сочинили с детьми.

Здравствуйте, ребята!

Вам пишут дети из детского сада №29. Хотим вам немного рассказать о себе.

Мы ходим в среднюю группу. Мы очень дружные, веселые и если мы ссоримся, то обязательно миримся.

Любим играть в игры «Мышеловка», «Лохматый пес», танцуем, поем, играем, ходим на экскурсии. Мы хотим подружиться с вами. Расскажите нам о себе в своем письме. Ждем вашего ответа.

Пишите нам по адресу: П. Тавричанка, ул. Квартальная, дом 10.

Письмо нам помогла написать наш воспитатель Наталья Викторовна.

До свидания.

Словарь. Почтальон, почта, почтовое отделение.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь. Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом поселке и городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познако-мимся с работниками почты и посмотрим, как они работают и отправим письмо, которое мы написали с вами для детей соседнего детского сада.

По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, по которым они проходят.

Подойдя к почтовому отделению, первым делом мы обратили внимание на почтовый ящик и опустили в него письмо.

Рассмотрели подъехавшую почтовую машину.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самосто-ятельного осмотра. Воспитатель знакомит детей с почтальоном, просит рассказать о своей работе.

Начальник почтового отделения Радчук Александра Ивановна познакомила ребят с людьми, работающими на почте : с сортировщицей, почтальоном, оператором по приему бандеролей и посылок, а также обратила внимание детей на то, как продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказала детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в большую сумку и несет тому, кому они адресованы.

По ч т а л ь о н. Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как я узнаю, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры (показывает).

Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Помогите мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты. (Дети помо-гают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной.

(Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить. Вы сейчас мне поможете. Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить. Затем почтальон благодарит детей за помощь.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

В ходе экскурсии дети освоили правила поведения в общественных местах, что способствовало их социальному развитию.

Выражаем огромную благодарность начальнику почты и всем работникам за интересный и познавательный рассказ о работе Тавричанского почтового отделения.

Воспитатель и дети благодарят почтальона, прощаются.

Продуктивная деятельность детей

Конспект интегрированного занятия «Почтальон»

Цель: Расширять представления детей о профессии «Почтальон».

Задачи: Расширять представления о важности профессий, развивать фантазию и воображения, мышление. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, профессиональных инструментов, трафареты конвертов, клей. Ножницы, фломастеры. Маленькие картинки.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Стук в дверь.

- Кто там? – Это я, почтальон, принес вам письмо.

Заходит почтальон. (няня одетая в почтальона) .

Почтальон : Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Воспитатель читает стихотворение:

- Кто доставит телеграмму?

Почту шустро разнесет?

Почтальоны будут славны,

В непогоду, гололед.

Вы несете людям вести

Труд достоин похвалы

Скажем мы о вас без лести

Вы отважны и смелы!

Почтальон : Отгадайте загадки:

- Я синего цвета вишу на стене

И много приветов хранится во мне.

(почтовый ящик) .

- Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета) .

Почтальон : Дети, я принёс письмо в ваш детский сад в среднюю группу письмо из Великого Устюга от Деда Мороза. В письме он просит вас написать, нарисовать, какие подарки вы хотите получить.

Почтальон уходит, оставляет ящик почтовый.

Воспитатель: Мы напишем письма, а как мы их отправим.

Дети: Нам нужны конверты.

Воспитатель: Давайте изготовим конверты.

Дети садятся за столы, склеивают заготовки белой бумаги.

Каждый ребенок рисовал то, что он хочет получить на новый год в подарок.

Воспитатель помогла детям подписать конверт.

Дети кладут письма в конверты приклеивают марку и ставят печать.

Воспитатель: Теперь мы будем ждать подарки на Новый год. Письмо скоро долетит до Деда Мороза, его доставит (ответ детей) почтальон.

Игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра "Почта" Описание материала:

Материал может быть использован воспитателями с детьми среднего возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, расширить представления детей.

Цель игры: Формирование у детей представления о труде работников почты.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).

2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя,

начальника почты).

3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

4. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

5. Совершенствовать диалогическую форму речи.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Оборудование:самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, кепки, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему "Без почты не обойтись" (Приложение Иллюстрации)

- Просмотр мультимедийной презентации по теме «Почта» - Просмотр мультфильмов " Почтовый ящик", "Почта пришла

- Чтение стихотворения "почта" С. Я. Маршака.

- Оформление писем.

- Экскурсия на почту, отправка письма.

Роли в игре:

начальник почты-1 ребенок

сортировщик- 2 ребенка

почтальон- 2 ребенка

водитель- 1 ребенок

Ход игры:

Ситуация "Отправка писем, открыток"

Дети подготавливают письма, рисуют друг другу открытки.

Готовые открытки опускали в почтовый ящик в группе.

Сюжет "Выемка писем"

Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.

Сюжет "Сортировщики"

Сортировщики раскладывают письма, открытки, газеты, журналы.

Начальник почты следит за выполнением работы.

Сюжет"Почтальоны"

Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.

В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

Сюрпризный момент. Ситуация "Посылка из детского сада"

По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают посылку. В нашем случае это была посылка из соседнего детского сада, детям которого мы не задолго отправляли письмо. Дети предложили нам свою дружбу и прислали нам в знак дружбы- книгу сказок, картинки с достопримечательностями нашего поселка, восковые мелки для рисования, раскраски с картинками почтальона.

Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя.

Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке, которая лежит в больнице, получить поздравление с Днем рождения.

Игры в транспорт: пассажиры улетают в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили.

Игры в семью: Выписать или купить газеты или журналы, опустить письмо в почтовый ящик.

III этап Заключительный

Итоговое мероприятие

Развлечение «Почтальон Печкин в гостях у ребят»

Дети заходят в зал, педагог сообщает им, что сегодня к ним в гости обещал прийти интересный гость, для этого надо отгадать загадку.

В стужу, слякоть или зной,

Кто разносит нам с тобой

Письма, телеграммы, Газеты и журналы,

открытки с днём рожденья,

Без промедленья прямо в срок

Опустит в ящик он,

Наш славный, добрый. (почтальон).

В зал входит персонаж Печкин и приносит бандероль с подарками.

Печкин: Как много ребятишек в зале!

Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? (я Печкин почтальон)

Дети: Это посылку вы принесли нам?

Печкин: Да! Но я вам её не отдам.

Педагог: А почему?

Печкин: А где ваши документы?

Педагог: А для чего вам наши документы?

Печкин: А это такие правила почты : для того, чтобы выдать вам посылку, почтальон должен убедиться, что эта посылка пришла именно вам.

Педагог: Как всё интересно, а мы с ребятами этого ничего не знали. Почтальон Печкин, а может вы нам расскажете все, чтобы мы знали все о почте : кто такой почтальон, где он работает, что он делает?

Печкин: а вы ребята хотите узнать все о почте?

Далее Печкин рассказывает о профессии почтальона, назначении почты, как средства связи (используя наглядность, знакомит с различными вилами почтовых отправлений : письма, открытки, телеграммы, бандероли, посылки, переводы).

Рассказывает об истории развития почты (средства связи) :

Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами. И наконец сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.

Печкин: дети, а вы бывали на почте А что вы там видели? (ответы)

Педагог (обобщает) : Мы видели много газет, журналов, буклетов, конвертов и красивых открыток.

Печкин: Ребята! В моем почтовом отделении в Простоквашино кто-то перепутал все открытки с письмами открытки, вы мне поможете их собрать?

Проводиться игра «Рассортируй открытки и конверты»

Печкин благодарит детей и рассказывает детям о разновидностях конвертов:

продолговатые, треугольные, различные по форме, цвету и назначению. Об открытках: Почтовые открытки без конвертов, в конвертах, с напечатанным текстом, разные в зависимости от праздничных и календарных дат (когда Печкин показывает последнюю открытку, она как-бы случайно падает и рассыпается на 4 части).

Проводится игра «Кто быстрее соберет открытку» (на ковре разбросаны

части 4 открыток, детей делят на 4 подгруппы, по команде дети

собирают).

Печкин: А как вы думаете, какие меры принимаются работниками почты для

сохранения грузов?

Ребята, отгадайте загадку:

Дом из жести,

А жильцы в нем вести.

(почтовый ящик)

Печкин: специальные мешки, пломбы (показ, почтовые ящики.

Печкин обращает внимание на почтовый ящик и предлагает детям открыть и разобрать почту (Печкин демонстрирует а дети наблюдают за тем, как он достает корреспонденцию из почтового ящика). Печкин обращает внимание на то, какая в детском саду проводилась интересная переписка, какие разнообразные конверты изготовили группы. (перечисляет и показывает).

Печкин (удивленно достает письмо) : Ой! Так это же мне, от дяди Федора из Простоквашино. Хотите узнать, что он пишет?

Дети: да!

Печкин (вскрывает и читает) : «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашине живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Не болеют ли они? А как здоровье у тебя, Печкин, ведь сейчас осень, на улице холодно, а тебе приходиться каждый день развозить почту. Я жду твоего ответа. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор». Да, сейчас осень и холодно, а что же мне делать, чтобы не болеть и быть здоровым.

Педагог: А наши ребята, любят заниматься физкультурой, закаляются, гуляют и много двигаются.

Печкин: Ребята, научите меня.

Педагог: конечно научим.

Музыкальная игра: «Если хочешь быть здоровым, делай так.»

Педагог: почтальон Печкин, спасибо тебе за интересный рассказ о почте, мы очень много узнали, ну а сейчас ты вручишь нашим детям посылку? Ведь ты же убедился, что эти дети из детского сада. А у детей ещё нет документов. Печкин: тогда пусть они назовут мне свой адрес (ответ). Да, теперь я убедился, что это детский сад, и что эти дети из детского сада (читает адрес).

Вот, пожалуйста, получите бандероль из Простоквашино.

Педагог и дети: Спасибо Печкин за всё, что ты рассказал нам о почте и за бандероль.

Дети читают стихи:

1. День за днём, из года в год

Окружает нас заботой Почтальон.

И очень нужной мы зовём его работу.

Твой добрый труд давным - давно

Снискал в народе уваженье:

Посылку, бандероль, письмо,

Ты вручишь нам без промедленья.

2. Пакет хочу послать я срочный

Заклею, побегу на почту.

Слова любви сказать хочу –

Возьму бумагу, настрочу.

Хочу поздравить, свою маму –

Несу на почту телеграмму.

И разговор я заказать могу,

Чтоб новость рассказать

Посылки детям отправляем,

Подписку там же отправляем.

Дети благодарят Печкина, открывают посылку с сюрпризом (шарики, конфеты, яблоки., прощаются и уходят.

Продукт проекта

1. Выставка детских работ по теме «Письмо Деду Морозу»

2. Предметно-развивающая среда «Уголок почтальона»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон»Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.

Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора»Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора» «Я, Ты, Он, Она – Всем на ВЫБОРЫ пора!»…Именно под таким девизом во второй младшей группе с 12 марта стартовал педагогический проект.

Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка)Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка) Как приятно получать хорошие новости. А еще лучше получать письма от друзей! Это я про дружбу детей и взрослых на МААМе. Сегодня.

Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон»Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон» Используя пустые контейнеры от киндер сюрпризов,в которые можно поместить пожелания для пап к 23 февраля дети средней группы аккуратно выполняя.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Сценарий к 23 февраля «Папа — известный развлекатель» в младшей группе Сценарий к 23 февраля "Папа - известный развлекатель" в младшей группе. Совместно с папами. Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это он, это он, всем известный почтальон»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 12:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Это он, это он, всем известный почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березюк (УИ 368458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД