Лучший педагог года

Проект «Этот день Победы»

Марина
Проект «Этот день Победы»

Тема проекта : «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : с 30.04.2020г. по 11.05.2020г.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Цель проекта : Формирование у детей патриотических чувств.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей представления о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы.

2. Рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла.

3. Познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.

Публикация «Проект „Этот день Победы“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности.

Предполагаемые результаты по проекту

В ходе проекта у детей будут сформированы начальные представления о празднике 9 Мая.

Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Проблемный вопрос:  

Недостаточно информации и представлений у детей о Великой Отечественной войне.

Перспективный план работы по проекту :

I. Подготовительный этап.

- Составить план деятельности;

- Выявить цели и определить его задачи;

- Подборка материала (литература, наглядный материал, картотека игр);

- Работа с родителями.

Приобщение родителей к работе с детьми и участие в проекте : продуктивной деятельности, заучивание стихов, изготовление поделок, фотографий. Дать им информацию по всем занятиям (индивидуальная беседа).

- Родителям создать условия для свободного общения с детьми.

II. Основной этап.

1. Работа родителей с детьми.

Беседа:

Знакомство с праздником день Победы (рассматривание иллюстраций о войне).

Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Твои защитники» (рассказ)

С. Маршак «Разговор с внуком» (стихотворение)

Т. Белозерова «День Победы» (стихотворение)

М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось» (стихотворение)

С. Михалков «После Победы» (стихотворение)

О. Высотская «Салют» (стихотворение)

Заучивание наизусть стихотворений (по выбору)

Чтение пословиц, загадок и поговорок о войне.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики-солдатики»

Цель: развивать координацию движения рук, мелкую моторику, речь.

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

Дидактические игры:

«Военный транспорт»

Цель: Формирование закрепления детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, а так же о частях транспорта. Развивает мышление, зрительное восприятие, внимание, память и связную речь. Ребенок в процессе игры учится отвечать полным предложением на поставленный вопрос, при этом развивается познавательный интерес.

«Собери самолёт»

Цель: Упражнять в умении составлять целое изображение из частей. Развивать мелкую моторику рук, интерес к воздушному транспорту.

Прослушивание музыкального произведения:

А Филиппенко «Наша Родина сильна»

Цель: Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, своему народу.

1куплет:

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы,

Меткие стрелки.

Припев:

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она,

Охраняет мир она!

2куплет:

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты-

Чудо всей земли.

Припев: тот же.

2куплет:

Мы гордимся нашей

Мирною страной,

И непобедимой

Армией родной.

Припев: тот же.

Подвижная игра: «Летчики, на аэродром!»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений.

Ход игры:

Дети слушают и выполняют предложенные действия:

1. «Летчики, на аэродром!» (Дети присаживаются)

2. «Заводим моторы!» (Дети сидя и делают «моталочку» согнутыми руками.)

3. «В полет!» (Дети изображают полет самолета (летают)

4. «Внимание, посадка!» (Дети присаживаются на корточки.)

Игра малой подвижности: «Флажок»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу взрослого.

На стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» нужно бежать к флажкам и поднимать их. Отмечается тот, кто сделал это первым.  

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Создание игровой ситуации:

а) ребенком создан кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача - терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты);

б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт);

в) киоск «Аптека», с лекарствами;

г) машина «Скорая помощь», руль.

Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

«Моряки»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку.

Создание игровой ситуации:

Физическая тренировка моряков на суше.

Доктора проверяют состояние здоровья моряков перед выходом в море. Их провожают мамы с детьми, бабушки.

Моряки на палубе; рулевой находится у штурвала, сигнальщик «семафорит» отход лодки, боцман определяет курс по компасу, капитан смотрит в бинокль.

На море все спокойно. Кок готовит обед. Радист получает сообщение, что терпит бедствие грузовой корабль, надо спасти зверей цирка.

Командир корабля отдает команды, изучает карту, боцман определяет курс корабля.

Моряки спасают животных. Кок кормит их. Радист отправляет сообщение о благополучном завершении операции.

Капитан благодарит свою команду. И корабль возвращается на базу.

«Полевая кухня»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Создание игровой ситуации: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Военная». Главными участниками нашей игры (военные, солдаты, командиры, летчики).Вовремя боевых действий бывают раненые, поэтому нам нужен медсанбат. В медсанбате будут трудиться врач и медсестра. Еще нам нужно наладить работу в тылу,  чтобы помочь нашим солдатам одержать победу.

Для этого организуем военный завод, который будет производить снаряды и военную технику. Во время боя иногда бывает затишье и тогда, появляется полевая кухня, на ней привозят пищу для солдат. Но ее нужно сначала приготовить. Этим займется повар.

Занятия непосредственной- образовательной деятельности.

Аппликация: «Воздушные шары»

Рисование: «Салют»

Конструирование из бумаги «Танк» (Приложение № 1)

Привлечение родителей к участию:

Общенародная акция: «Окна Победы»

Задача: Украшение окон рисунками на военную тему.

Международная акция: «Сад памяти»

Задача: Высадка деревьев на даче, на собственном участке.

III. Заключительный этап:

Ребята рисовали, лепили, конструировали, заучивали стихи.

Итог:

Создание презентации, и её показ.

Изготовление лепбука, для дальнейшего изучения и расширения знаний о великом празднике День Победы.

Вывод: В процессе проведения проекта были выполнены поставленные задачи, у детей сформировались начальные представления о празднике 9 Мая.

Список литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-с,

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Березенкова Т. В., Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр.

Источник интернет-ресурс.

Приложение № 1

Аппликация «Воздушные шары»

(Цветная бумага. Аппликация из предметов)

Задачи: продолжать формировать умение вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Развивать умение выполнять работу аккуратно.

Раздаточный материал: Альбомные листы с нарисованными или наклеенными разноцветными ниточками, прямоугольники тех же цветов размером 6x4 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Спросите детей:

— Каких цветов могут быть шарики?

Раздайте прямоугольники и предложите сделать из них овальные шары. Затем проверьте, правильно ли подобрали и расположили дети шары на веревочках. Чтобы шары не улетели, посоветуйте их наклеить. В конце можно посчитать количество шариков на альбомных листах и сказать, какого они цвета.

Рисование «Салют»

(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Материал. Листы бумаги для акварели (плотные альбомные листы, акварельные краски, широкая и тонкая мягкие кисточки, баночка с водой, салфетка.

Загадайте детям загадку про салют:

И вдруг из черной темноты в небе выросли кусты,

А в них-то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы, небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Спросите у ребят:

- Когда устраивают салют?

- Когда какой-то праздник?

- Какой праздник приближается сейчас? (рассказать про 9 мая)

-Предложите детям нарисовать в честь этого праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду.

Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Конструирование «Танк»

(бумага и картон)

Задачи: Развивать умение делать поделку из подручного материала. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание. Закреплять навыки и правила пользования острыми инструментами. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал.    Иллюстрация с изображением военной техники, бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей карандаш.

Загадайте детям загадку про танк:

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

Конструирование «Танк»

(бумага и картон)

Задачи: Развивать умение делать поделку из подручного материала. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание. Закреплять навыки и правила пользования острыми инструментами. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал.    Иллюстрация с изображением военной техники, бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей карандаш.

Публикации по теме:

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Фотоотчет «Этот День Победы»Фотоотчет «Этот День Победы» Закончились майские праздники. Волна митингов, парадов, акций прокатилась по нашей огромной стране. Каждый из на внес свою лепту в празднование.

В этот день мы солдат вспоминаем. Фотоотчет «День Победы»В этот день мы солдат вспоминаем. Фотоотчет «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет «Этот День Победы»Фотоотчет «Этот День Победы» День Победы - 9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радость и грусти. Именно в этот праздник мы поздравляем наших ветеранов.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы»Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот день Победы»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД