Татьяна Загороднева
Проект: «Юный дизайнер» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн,который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Перед нами встала проблема- создать такой проект, который соответствовала бы запросу общества, специфике детского сада, индивидуальным особенностям детей.
Публикация «Проект: „Юный дизайнер“ Старшая группа» размещена в разделах
Цель: Определение возможности обучения элементам дизайна старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обучение детей элементам дизайн- деятельности.
2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.
3. Развитие воображения.
4. Формирование навыков в работе с разными материалами.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн- деятельность.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Обеспечение проектной деятельности:
-Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна: графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды, фитодизайн.
-Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.
-Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.
-Организация восприятия детьми дизайн-искусства.
-Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).
-Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага,бросовый материал,краски, ткани,картон и т. д.).
Классификация проекта: Долгосрочный (на учебно-воспитательный год).
Объект изучения: развитие детского художественного творчества.
По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ).
По составу: Групповой.
Тематика занятий:
- архитектурно- художественное моделирование.
- дизайн интерьера.
- дизайн одежды и украшений.
-дизайн посуды.
Содержание проектной деятельности:
Сентябрь-Октябрь:
Архитектурно- художественное моделирование:
"Домики трех поросят"
"Детский сад мы строим сами"
Дизайн интерьера:
"Дары осени"
"Кудрявые деревья"
Дизайн одежды и украшений:
" Красивые бусы и браслеты"
Ноябрь-Декабрь:
Архитектурно- художественное моделирование:
"Дом для птиц"
Дизайн посуды:
" Чайный сервиз для кукол"
Дизайн одежды и украшений:
" Лоскутное одеяло"
Январь-Февраль:
Дизайн интерьера:
" Наш аквариум"
Дизайн одежды и украшений:
" Галстук для папы"
Март-Апрель:
Дизайн интерьера:
"Весенний лужок"
Дизайн одежды и украшений:
"Платье для мамы"
Дизайн-посуды:
"Ваза для мамы"
Май-Июнь:
Архитектерно-художественное моделирование:
"Фонари на улице"
Дизайн одежды и украшений:
"Шляпы, короны, кокошники"
Дизайн посуды:
"Стаканчики для карандашей"
Выставки: "Овощной калейдоскоп"; "Мастерская Деда Мороза"; "День Защитника Отечества"; "Восьмое Марта".
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.
2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.
3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.
4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.
5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М:Педагогика,1990.
6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика,2006.
7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий,2011.
8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия",3-е издание,2010.
9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс",2002
10. Титаренко В. ,Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2,2013.