Получи документы

Проект «Юный пешеход» с детьми 4–5 лет

Ольга Cавина
Проект «Юный пешеход» с детьми 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно-творческий

на тему: «Юный пешеход»

с детьми 4-5 лет

Разработал:

Воспитатель

Савина О. В.

1 квалификационная категория

г. о. г Выкса

2021 г.

Паспорт проекта

Вид проекта познавательно- творческий

Продолжительность проекта –краткосрочный

Участники проекта : дети 4-5лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 3недели

Публикация «Проект „Юный пешеход“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Методы и формы работы:

Беседы

НОД

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Фотоотчет

Актуальность

Проект посвящен актуальной теме - обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Поэтому учить детей дорожной грамоте следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать, этому будет работа над проектом, посвященный изучению Правил дорожного движения. Дети - наше будущее, а их безопасность зависит только от нас самих.

Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с предупреждающими знаками дорожного движения.

2. Закрепить у детей знания о назначении светофора.

3. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, применять знания о правилах поведения на улице в игровой деятельности.

5. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей Правилам дорожного движения.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются первоначальные знания о ПДД и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети познакомятся с дорожными знаками («Осторожно, дети», «Пешеходный переход»).

Дети усвоят знания о назначении светофора и его сигналах.

Дети научатся ориентироваться в пространстве и будут применять полученные знания о Правилах дорожного движения в игровой деятельности.

Родители будут более компетентны в вопросах обучения детей Правилам дорожного движения.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный: (1 неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми : «Недостаточные знания детей о ПДД».

2. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!».

4. Подбор детской и методической литературы, картотек по ПДД, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, ширмы-раскладушки, плакаты); дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме проекта, изоматериалов для продуктивной деятельности.

5. Подбор информации через интернет (сюжетные картинки «Правила поведения детей на дороге», консультации, памятки для родителей по ПДД).

6. Ознакомление родителей с проектом.

II этап – Основной:

Перспективно-тематическое планирование по реализации проекта : «Юный пешеход»

Виды деятельности Задачи Мероприятия Сроки

Беседа

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра Закреплять умение правильно называть элементы дороги; напомнить правило движения

пешеходов по обочине дороги.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Уточнить у детей знания о правилах поведения на улице, в транспорте, на дороге.

«Мы- пешеходы».

В. Арбеков «Про умных зверюшек».

«Правила пешехода» 12.11.21

Подвижная игра

Беседа

Рисование

Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, умение применять знания о правилах дорожного движения.

Закреплять знания детей о назначении светофора.

Упражнять детей в рисовании дорожных знаков. Закреплять технику рисования с помощью трафарета. «Цветные автомобили».

«Для чего необходим светофор»

«Дорожные знаки». 13.11.21

Дидактическая игра

НОД

Чтение художественной литературы Учить детей различать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.

Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.

Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять знания об основных правилах поведения на дороге. «Дорожные знаки»

«Наша улица»

Я. Репин «Дорожная азбука» 14.11.21

Беседа

Экскурсия к автобусной остановке Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам поселка.

Знакомить с основными правилами пассажиров при выходе и посадке в автобус.

«Виды транспорта»

«Наблюдение за поведением пассажиров при выходе и посадке в автобус».

15.11.21

Чтение художественной литературы

Подвижная игра Знакомить с основными правилами безопасного поведения на улице при переходе проезжей части. Развивать интерес к рассказам по ПДД.

Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

«Воробушки и автомобиль» 16.11.21

Чтение художественной литературы

Рисование

Подвижная игра Помочь детям запомнить правила уличного движения.

Упражнять в умении изображать разные виды транспорта и дома нашего поселка Закреплять навыки рисования карандашами.

Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. С. Волков «Про правила дорожного движения»

«Машины едут по улице».

«Цветные автомобили»» 19.11.21

Проблемные ситуации

Подвижная игра

Аппликация

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому в данной ситуации нужно обратиться за помощью.

Развивать внимание, выдержку.

Упражнять детей в умении создавать сюжетную аппликацию.

Закреплять умение вырезать детали предметов, используя разные способы. «Если ты потерялся на улице»

«Стоп»

«Автобус едет по дороге» 20.11.21

Дидактическая игра

Лепка (пластилиногра

фия)

Подвижная игра

Развивать внимание, выдержку, мышление, мелкую моторику рук.

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; закреплять умение лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания на бумагу. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить у детей знания о светофоре.

Развивать внимательность, осторожность, ловкость. «Умные машины»

«Наш друг- светофор».

«Красный, желтый, зеленый». 21.11.21

НОД

Подвижная игра

Познакомить детей с дорожными знаками: указательными, предупреждающими, запрещающими, предписывающими.

Закреплять у детей знания о сигналах светофора. «Наш- друг Светофор»

«Красный, желтый, зеленый». 22.11.19

Работа с родителями

Консультация

Консультация

Родительское собрание

Ширма-раскладушка

Ширма- раскладушка

Информационный стенд Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного

Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Педагогическое просвещение родителей по ПДД. «Что надо знать о ПДД.»

«Безопасность детей - забота родителей».

«Безопасность жизнедеятельно

сти детей»

«Правила поведения на дороге».

«Правила поведения на улице».

Азбука безопасности 12.11.21.-

23.11.21.

III этап – Заключительный

Выставка рисунков «Безопасная дорога»

Открытый показ НОД «Наш друг-Светофор».

Изготовление макета «Пешеходный переход»

Изготовление лепбуков «Правила дорожные – знать положено».

Приобретение светоотражающих значков.

Результат:

В результате проведенного проекта дети получили и усвоили элементарные правила дорожного движения.

Познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением.

Закрепили знания о назначении светофора.

У детей сформировались знания о культуре поведения на улице.

Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с Правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

Заключение

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения.

Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД.

Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

Список литературы:

1.. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения -М. : Просвещение, 2007.

6. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

9. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

10. Интернет-ресурсы: https://ped-kopilka.ru; https://infourok.ru;

11. https://nsportal.ru ; https://www.maam.ru; https://kopilkaurokov.ru

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный пешеход» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД