Получи документы

Проект «Юный пешеход»

Наталья Сорокина
Проект «Юный пешеход»

Проект «Юный пешеход»

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание следует уделять в дошкольных учреждениях работе по изучению правил безопасности дорожного движения. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребенка с малых лет, до того как он пойдет в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте. Решить эту задачу можно, а именно, через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Публикация «Проект „Юный пешеход“» размещена в разделах

В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей по данному направлению осуществляется:

- Непосредственно в образовательной деятельности;

- Самостоятельной деятельности детей;

- Групповой деятельности;

- Индивидуальной;

- В режимных моментах;

- Во взаимодействии с родителями.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Тема проекта: «Юный пешеход»

Автор проекта: Сорокина Наталья Александровна, воспитатель

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Название команды: Регулировщики

Девиз команды: Бывает же работа

Завидно от души:

Свисти, когда охота

И палочкой маши.

Цель проекта: Формирование безопасного поведения дошкольников на улице города.

Задачи:

•Знакомство детей с дорожными знаками и светофором

•Приобретение детьми определённого навыка поведения через различные виды детской деятельности

•Воспитание чувства самостоятельности и ответственности во время хождения по улице города.

План реализации проекта:

1) Собрание творческой рабочей группы родителей по разработке проекта. (Родители и воспитатель).

2) Совместная работа родителей с детьми по изготовление макетов, газет, плакатов, поделок. (Родители и дети)

3) Выставка совместных работ детей с родителями «Нужно правила движенья выполнять без возраженья» (Родители и дети).

4) Игры – тренинги по обучению детей основам дорожной азбуки.

«Регулирование дорожного движения на улицах города с помощью светофора».

Вместе с детьми сделали из подручного материала автодром. Автодром состоит из макетов улиц с перекрёстком, главной дорогой, проезжей частью и тротуаром. В роли светофора и дорожных знаков выступают участники игры.

«Правостороннее движение».Однако в городах очень много дорог, на которых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода. Дошкольникам объясняется, почему в нашей стране принято правостороннее движение (Воспитатель и дети).

5) Развлечение «В гостях у Светофора Светофоровича – главного помощника на дорогах» (продолжение знакомства со сказочным героем). (Воспитатель и дети).

6) Интегрированное занятие (игра) «Азбука дорожных знаков»: познавательное развитие и рисование (знакомство с группами дорожных знаков). (Воспитатель и дети).

7) Занятие по познавательному развитию «Планета безопасности» с использованием ТСО (технические средства обучения):

•игра - мультфильм «Путешествие в страну дорожных правил»

•мультфильм «Светофор» из сериала «Смешарики» (Инструктор по физической культуре, воспитатель и дети).

8) Тематическое занятие «Юный пешеход».

Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки (Воспитатель и дети).

9) Театральная пятница «Сказка про то, как Барбарики в школу дорожных правил ходили» (участие родителей в постановке). (Родители и дети).

10) Встреча с инспектором ГИБДД:

1. Знакомил детей с работой ГИБДД.

2. Показывал картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС.

3. Организовывал сюжетно-ролевую игру, отражающую их работу.

(Инспектор ГИБДД, воспитатель и дети).

Ребята узнали:

что такое светофор

историю светофора

предназначение световозвращающего жилета

об истории дорожных знаков

о группе дорожных знаков

Ребята научились:

•различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки

•переходить по пешеходным дорожкам и только на зелёный свет

•понимать значение правостороннего движени

•употреблять общепринятые термины: «пешеходный переход», «проезжая часть», «регулировщик»

Усвоили правила:

работы светофора и значение красного, жёлтого, зелёного светов

хождения по пешеходной дорожке

поведения на улице

хождения по дороге при отсутствии оборудованного перехода или светофора

Формы работы воспитателя

С воспитанниками

Проводилась беседа с детьми, где педагог разъяснял смысл необходимости и последствия несоблюдения правил, затем работа характеризовалась отработкой практических действий в специально созданной игровой ситуации: на детской площадке инспектор (ребёнок) наблюдает как пешеходы (дети) переходят улицу (зебра на тротуаре около площадки). Использовались игровые ситуации, моделирующие опасную для ребёнка обстановку, включающие сюрпризные моменты, которые вызывают интерес к играм по правилам дорожного движения. Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, на тренинговых занятиях применялся такой приём, как «приход в гости» к детям сказочных персонажей: Светофор Светофорович, Незнайка, Барбарики. Для этого использовались персонажи кукольного театра. К исполнению ролей привлекались сотрудники детского сада.

С родителями

•Консультации для родителей: «Родителям - автолюбителям»; «Внимание – дорога».

•Для родителей были оформлены папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД».

•Листовки – обращения для родителей о выполнении ПДД.

•Разработан цикл бесед с родителями о безопасном поведении детей на улицах и дорогах, в транспорте.

•Оформлена информационная папка «Безопасное детство».

Публикации по теме:

Чтобы жили и дружили люди и автомобили Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма – в чем проблема? 3-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый.

Конкурс детских газет «Улицы, транспорт и мы»Конкурс детских газет «Улицы, транспорт и мы» Городской конкурс детских газет по пропаганде безопасности дорожного движения «Улицы, транспорт и мы» среди дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный пешеход»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД