Татьяна Дрозд
Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта : «Забота».
2. Руководитель проекта : классный руководитель.
3. Консультанты проекта : замдиректора по ВР.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : надпредметный.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : музыка, технология.
6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект :9-11 лет.
Публикация «Проект „Забота“, Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте,» размещена в разделах
7. Состав проектной группы : учащиеся 4 класса.
8. Тип проекта : практический.
9. Заказчик проекта : классный руководитель.
10. Продолжительность: 2 недели.
11. Цель проекта : создание условий для формирования активной гражданской позиции и позитивного отношения к людям, живущим в приюте.
12. Задачи проекта :
1) развитие у ребенка чувства сострадания, милосердия и соучастия, сопереживания и отзывчивости к чужой боли и страданиям;
2) формирование навыков позитивного общения в социуме за пределами семьи, школы;
3) привитие необходимых ценностных установок
13. Вопросы проекта :
- Кто нуждается в нашей помощи?
- Какую помощь мы могли бы оказать?
- Много ли нужно, чтобы сделать людям приятное?
14. Материально-техническое обеспечение: компьютер, звуковые колонки, материалы и инструменты для изготовления сувениров.
15. Аннотация:
Актуальность проекта
Проект посвящён Международному дню инвалидов в России, который проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Проект «Забота» призван привлечь внимание четвероклассников к людям, которые отличаются от них, но нуждаются во внимательном и добром отношении к себе не меньше других.
Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Поэтому актуальность данного проекта очевидна.
Содержание
В начале работы по проекту организуется беседа с детьми на тему: «Кто нуждается в нашей помощи?», где ребята высказываются по указанной теме, обосновывая своё мнение. Учитель сообщает об организации школой и церковью благотворительной акции, посвящённой Международному дню инвалидов. Ребята высказывают свои предложения о возможном участии в ней.
Далее строится план работы, определяются конкретные сроки его выполнения и наступает реализация проекта согласно плана.
Итог работы подводится на следующий день после участия в акции, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.
16. Предполагаемый продукт проекта : участие в концертной программе для инвалидов.
17. Критерии оценки проекта :
1) общее впечатление от участия четвероклассников;
2) качество проделанной работы;
3) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.
18. Этапы работы над проектом :
№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта 25.11.2013
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности 26.11.13
3. Практический Реализация проекта 27.11.13-5.12.13
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 27.11.13-5.12.13
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы 6.12.13
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п Мероприятие Участники/ответственные
1. Беседа на тему «Кто нуждается в нашей помощи?» Классный руководитель, учащиеся, родители / классный руководитель
2. Формулировка цели, вопросов проекта «Забота»
3. Ознакомление с мнением родителей учащихся о возможном участии детей в концертной программе для инвалидов
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п Мероприятие Участники/ответственные
1. Выбор музыкального номера и режима его подготовки Классный руководитель, учащиеся/ классный руководитель
2. Планирование работы по изготовлению сувениров
План мероприятий практического этапа
№ п/п Мероприятие Участники/ответственные
1. Коллективная, групповая и индивидуальная работа по подготовке музыкального номера и изготовлению сувениров для инвалидов Учащиеся, классный руководитель/ каждый учащийся
2. Участие в концерте для инвалидов
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
№ п/п Мероприятие Участники/ответственные
1. Представление промежуточных результатов работы классному руководителю Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся
2. Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив
3. Использование рекомендаций, подготовка окончательного варианта
План мероприятий заключительного этапа
№ п/п Мероприятие Участники/ответственные
1. Высказывание мнений о проделанной работе, её «+» и «-» Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель
2. Дополнение фотолетописи класса фотографиями с концерта
19. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе : каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех её этапах.