Стелла Князева
Проект «Загадки подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка проекта
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Князева Стелла Витальевна
Регион
Камчатский край
Населенный пункт, в котором находится ОУ
Город Петропавловск-Камчатский
Название ОУ
КГБОУ «Центр образования «Эврика»
Описание проекта
Название темы проекта:«Загадки подводного мира».
Актуальность: Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.
Краткое содержание проекта:
Цель:
Углубить знания о водной стихии и его обитателях.
Публикация «Проект „Загадки подводного мира“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Задачи
• Уточнить и расширить представления детей о водной стихии, о природных явлениях, о его обитателях.
• Формировать предпосылки экологического сознания.
• Развивать у детей стремление к творческому познанию.
• Осваивать плавательные навыки, совершенствовать технику во время работы в соответствии с темой.
• Побуждать создавать динамичные выразительные образы в групповых композициях.
• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.
• Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
• Организовать взаимодействие участников проекта: детей, воспитателей групп, инструктора по плаванию, родителей.
• Создать условия для развития творческой активности и самостоятельности старших дошкольников по данной тематике.
Результаты полученных знаний, умений, навыков дети продемонстрируют на празднике «Загадки подводного мира», объединяющей цикл непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой и спортивно-игровой направленности. Совместная работа детей и родителей отразится в создании мини-выставки «Подводное царство».
Участники проекта:
Дошкольники старших групп
Воспитатели старших групп
Инструктор по плаванию
Родители
Продолжительность проекта:
Краткосрочный - 4 недели
Основа проекта
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о морской стихии и его обитателях.
• Обогащение словарного запаса.
• Обогащение знаний о море путём использования игровых приёмов на занятиях в бассейне.
• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и плавания содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.
• Формирование умения у детей вести сравнения, анализировать и делать выводы.
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы ЗОЖ через развитие плавательных умений и навыков.
• Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
• Какую тайну хранят глубины морей? Как передать образ морского обитателя через физическую культуру и плавание?
Проблемные вопросы образовательной темы:
• Что представляет собой морская стихия?
• Что такое Цунами и откуда они берутся?
• Что растет глубоко под водой?
• На чём люди передвигаются под водой?
• Какие морские животные обитают в морях и океанах?
• Как себя надо правильно вести на воде?
• Как правильно пользоваться умениями и навыками плавания в нестандартной обстановке?
Сведения о проекте
Суть проекта заключается в следующем:
Во время непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся с новой темой, посвящённой морям, океанам и их обитателям. Во время продуктивной деятельности в области плавания изучаются приёмы и техника изображения отдельных игровых упражнений и композиционных решений в целом. На заключительном этапе даётся краткое повторение темы, организуется мини-выставка «Подводное царство» и завершается праздником «Загадки подводного мира».
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап
Задачи:
• Определить цель и задачи проекта.
• Изучить и создать информационную базу по проекту.
• Составить план проекта.
• Организовать родителей и педагогов для помощи проведения данного проекта.
2. Основной этап
Задачи:
• Непосредственно образовательная деятельность.
• Создать мини-выставку «Подводное царство»
• Провести познавательно-развлекательный праздник «Загадки подводного мира».
3. Заключительный этап
Задачи:
• Подвести итоги проекта.
• Проанализировать полученные результаты.
Мероприятия проекта:
Непосредственно образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим
1.«Морское путешествие».
• Рассматривание фотографий и иллюстраций по данной тематике.
• Беседа о морях и океанах.
• Беседа о природных явлениях связанных с водой.
2 .«Подводный мир»
• Просмотр презентаций о морских обитателях.
• Дидактическая игра «Растительный и животный мир».
• Беседа о безопасности на воде.
ПЛАВАНИЕ
• «Маленькие превращения»
• «Водолазы за работой»
• «Сердитая рыбка»»
• «Море волнуется»
• Праздник «Путешествие по морским глубинам»
Поисково-познавательная деятельность:
• Создание мини-выставки «Подводное царство».
• Наблюдение за рыбами и водорослями в аквариуме.
Свободная деятельность:
• Просмотр мультфильмов «Русалочка», «В поисках Немо».
• Аудио прослушивание «Музыка моря».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
• Вечерняя беседа об освоении морских просторов: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах.
• Вечерняя беседа о мореплавателях.
Свободное рисование на тему «Морское приключение».
Оценка эффективности:
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности, в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ непосредственно образовательной деятельности, детской продуктивной деятельности, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в создании мини-выставки «Подводное царство», анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Книги о морях, океанах и их обитателях.
Фотографии и репродукции по данной тематике.
Видеоматериалы.
Мультимедиа материалы.
Настольные игры.
Телевизор.
Компьютер.
Фотоаппарат.
Выводы, сделанные в ходе проекта:
• Вода - источник жизни на всей планете.
• Морская стихия прекрасная, но небезопасная.
Ощущения человека умеющего плавать «Как рыба в воде»
Конечные результаты проекта и показатели эффективности:
• Пропаганда массовости физической культуры, спорта, а в частности плавания.
• Популяризация значимости физической культуры и плавания среди родителей.
• Удовлетворённость детей своей деятельностью, повышения эмоционального фона.
• Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Плавание».