МААМ-картинки

Проект «Загадки подводного мира»

Стелла Князева
Проект «Загадки подводного мира»

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Князева Стелла Витальевна

Регион

Камчатский край

Населенный пункт, в котором находится ОУ

Город Петропавловск-Камчатский

Название ОУ

КГБОУ «Центр образования «Эврика»

Описание проекта

Название темы проекта:«Загадки подводного мира».

Актуальность: Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.

Краткое содержание проекта:

Цель:

Углубить знания о водной стихии и его обитателях.

Публикация «Проект „Загадки подводного мира“» размещена в разделах

Задачи

• Уточнить и расширить представления детей о водной стихии, о природных явлениях, о его обитателях.

• Формировать предпосылки экологического сознания.

• Развивать у детей стремление к творческому познанию.

• Осваивать плавательные навыки, совершенствовать технику во время работы в соответствии с темой.

• Побуждать создавать динамичные выразительные образы в групповых композициях.

• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

• Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

• Организовать взаимодействие участников проекта: детей, воспитателей групп, инструктора по плаванию, родителей.

• Создать условия для развития творческой активности и самостоятельности старших дошкольников по данной тематике.

Результаты полученных знаний, умений, навыков дети продемонстрируют на празднике «Загадки подводного мира», объединяющей цикл непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой и спортивно-игровой направленности. Совместная работа детей и родителей отразится в создании мини-выставки «Подводное царство».

Участники проекта:

Дошкольники старших групп

Воспитатели старших групп

Инструктор по плаванию

Родители

Продолжительность проекта:

Краткосрочный - 4 недели

Основа проекта

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о морской стихии и его обитателях.

• Обогащение словарного запаса.

• Обогащение знаний о море путём использования игровых приёмов на занятиях в бассейне.

• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и плавания содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

• Формирование умения у детей вести сравнения, анализировать и делать выводы.

• Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы ЗОЖ через развитие плавательных умений и навыков.

• Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

• Какую тайну хранят глубины морей? Как передать образ морского обитателя через физическую культуру и плавание?

Проблемные вопросы образовательной темы:

• Что представляет собой морская стихия?

• Что такое Цунами и откуда они берутся?

• Что растет глубоко под водой?

• На чём люди передвигаются под водой?

• Какие морские животные обитают в морях и океанах?

• Как себя надо правильно вести на воде?

• Как правильно пользоваться умениями и навыками плавания в нестандартной обстановке?

Сведения о проекте

Суть проекта заключается в следующем:

Во время непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся с новой темой, посвящённой морям, океанам и их обитателям. Во время продуктивной деятельности в области плавания изучаются приёмы и техника изображения отдельных игровых упражнений и композиционных решений в целом. На заключительном этапе даётся краткое повторение темы, организуется мини-выставка «Подводное царство» и завершается праздником «Загадки подводного мира».

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап

Задачи:

• Определить цель и задачи проекта.

• Изучить и создать информационную базу по проекту.

• Составить план проекта.

• Организовать родителей и педагогов для помощи проведения данного проекта.

2. Основной этап

Задачи:

• Непосредственно образовательная деятельность.

• Создать мини-выставку «Подводное царство»

• Провести познавательно-развлекательный праздник «Загадки подводного мира».

3. Заключительный этап

Задачи:

• Подвести итоги проекта.

• Проанализировать полученные результаты.

Мероприятия проекта:

Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим

1.«Морское путешествие».

• Рассматривание фотографий и иллюстраций по данной тематике.

• Беседа о морях и океанах.

• Беседа о природных явлениях связанных с водой.

2 .«Подводный мир»

• Просмотр презентаций о морских обитателях.

• Дидактическая игра «Растительный и животный мир».

• Беседа о безопасности на воде.

ПЛАВАНИЕ

• «Маленькие превращения»

• «Водолазы за работой»

• «Сердитая рыбка»»

• «Море волнуется»

• Праздник «Путешествие по морским глубинам»

Поисково-познавательная деятельность:

• Создание мини-выставки «Подводное царство».

• Наблюдение за рыбами и водорослями в аквариуме.

Свободная деятельность:

• Просмотр мультфильмов «Русалочка», «В поисках Немо».

• Аудио прослушивание «Музыка моря».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

• Вечерняя беседа об освоении морских просторов: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах.

• Вечерняя беседа о мореплавателях.

Свободное рисование на тему «Морское приключение».

Оценка эффективности:

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности, в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ непосредственно образовательной деятельности, детской продуктивной деятельности, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в создании мини-выставки «Подводное царство», анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Книги о морях, океанах и их обитателях.

Фотографии и репродукции по данной тематике.

Видеоматериалы.

Мультимедиа материалы.

Настольные игры.

Телевизор.

Компьютер.

Фотоаппарат.

Выводы, сделанные в ходе проекта:

• Вода - источник жизни на всей планете.

• Морская стихия прекрасная, но небезопасная.

Ощущения человека умеющего плавать «Как рыба в воде»

Конечные результаты проекта и показатели эффективности:

• Пропаганда массовости физической культуры, спорта, а в частности плавания.

• Популяризация значимости физической культуры и плавания среди родителей.

• Удовлетворённость детей своей деятельностью, повышения эмоционального фона.

• Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Плавание».

Публикации по теме:

Логопедический проект «Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда» Автор проекта Фамилия, имя отчество Киселева Оксана Александровна Должность учитель-логопед Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадки подводного мира»
Опубликовано: 16 января 2015 в 04:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД