Севиля Кокче
Проект «Занимательная Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
формировать элементарные математические представления;
развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Занимательная Игралочка“» размещена в разделах
1. По количеству участников: групповой.
2. По приоритету метода: комплексный (игровой и информационно – практико - ориентированный).
3. По направленности: сенсорное развитие.
4. По контингенту участников: младший дошкольный возраст (3-4 года).
5. По продолжительности: краткосрочный (проект осуществляется 1месяц).
Проблема:
Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Однако только в непосредственно образовательной деятельности нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания. Важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм, но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно - установленными сенсорными эталонами: геометрические фигуры, цвета солнечного спектра.
Методы и средства реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность.
Игровые образовательные ситуации.
Работа с предметными и сюжетными картинками.
Дидактические игры.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Работа с родителями.
Работа с воспитателями.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
Разработка дидактического материала и дидактических игр.
Разработка методических рекомендаций для родителей.
Разработка
Предполагаемые результаты:
В ходе проекта создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Повысить уровень знаний по сенсорному развитию детей. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Участники проекта :
воспитанники младшей группы, воспитатель.
Работа воспитателя по подготовке проекта :
постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;
проведение консультаций;
беседа с родителями;
составление плана проекта;
подбор наглядного и дидактического материала.
Подготовительный этап.
Разработка плана реализации проекта;
подбор специальной литературы;
изготовление дидактического материала;
планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
Основной этап.
Работа с педагогами.
1. Проведение семинара по ознакомлению педагогов приемам развития у детей интеллектуальных и сенсорных способностей.
2. Знакомство с дидактическим материалом.
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей:
2. Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.
3. Анкета по данной теме.
4. Круглый стол.
Работа с детьми.
1. Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.
2. Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.
3. Знакомство с различным дидактическим материалом.
Завершающий этап.
Презентация.
Изготовление дидактических игр.
Информационные ресурсы.
«365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет» Л. А. Венгер
«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Н. В. Нищева Санкт – Петербург Детство-Пресс.
«Проекты в работе с семьей» Методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер ТЦ Сфера Москва
План работы по реализации проекта.
Подготовительный этап.
Работа с педагогами.
Теоретический семинар «Проектная деятельность в ДОУ»
Семинар – практикум «Ум ребенка в пальчиках».
Работа с родителями.
Анкета для родителей:
«Выявление уровня сенсорного развития детей».
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
Родительское собрание: «Использование дидактических игр в развитии сенсорных способностей дошкольников».
Работа с детьми.
Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.
Проведение совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов, игровой деятельности.
Основной этап.
Работа с педагогами.
Семинар «Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр».
«Дидактические игры, способствующие развитию сенсомоторных способностей».
Работа с родителями.
Консультации:
«Сенсомоторное развитие детей»
«Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр»
«Использование прищепок в сенсорном развитии детей дошкольного возраста»
Круглый стол:
«Создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков».
Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.
«Цветные паровозики»
«Цвета»
«Цвета и формы»
«Часть и целое»
Парные картинки «Предметы», «Животные»
Работа с детьми.
Совместная организованная деятельность.
Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.
Знакомство с различным дидактическим материалом.
«Игры с пуговицами»
«Найди пару варежке»
«Собери посуду»
«Сложи картинку»
«Залатай коврик»
«Собери цветы»
Завершающий этап.
Презентация:
«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста».
Дидактические игры:
«Укрась дерево листочками»
«Разноцветные вагоны»
«Собери цветок»
«Сложи круг»
«Собери квадрат»
«Подбери ключ к замку»
«Найди пару»