Папки-передвижки

Проект «Занимательная Игралочка»

Севиля Кокче
Проект «Занимательная Игралочка»

Цель: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;

развивать самостоятельность, инициативу, творчество;

развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;

формировать элементарные математические представления;

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

Тип проекта :

Публикация «Проект „Занимательная Игралочка“» размещена в разделах

1. По количеству участников: групповой.

2. По приоритету метода: комплексный (игровой и информационно – практико - ориентированный).

3. По направленности: сенсорное развитие.

4. По контингенту участников: младший дошкольный возраст (3-4 года).

5. По продолжительности: краткосрочный (проект осуществляется 1месяц).

Проблема:

Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Однако только в непосредственно образовательной деятельности нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания. Важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм, но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно - установленными сенсорными эталонами: геометрические фигуры, цвета солнечного спектра.

Методы и средства реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность.

Игровые образовательные ситуации.

Работа с предметными и сюжетными картинками.

Дидактические игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Работа с родителями.

Работа с воспитателями.

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

Разработка дидактического материала и дидактических игр.

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Разработка

Предполагаемые результаты:

В ходе проекта создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Повысить уровень знаний по сенсорному развитию детей. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Участники проекта :

воспитанники младшей группы, воспитатель.

Работа воспитателя по подготовке проекта :

постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;

проведение консультаций;

беседа с родителями;

составление плана проекта;

подбор наглядного и дидактического материала.

Подготовительный этап.

Разработка плана реализации проекта;

подбор специальной литературы;

изготовление дидактического материала;

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Основной этап.

Работа с педагогами.

1. Проведение семинара по ознакомлению педагогов приемам развития у детей интеллектуальных и сенсорных способностей.

2. Знакомство с дидактическим материалом.

Работа с родителями.

1. Консультации для родителей:

2. Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.

3. Анкета по данной теме.

4. Круглый стол.

Работа с детьми.

1. Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.

2. Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.

3. Знакомство с различным дидактическим материалом.

Завершающий этап.

Презентация.

Изготовление дидактических игр.

Информационные ресурсы.

«365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет» Л. А. Венгер

«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Н. В. Нищева Санкт – Петербург Детство-Пресс.

«Проекты в работе с семьей» Методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер ТЦ Сфера Москва

План работы по реализации проекта.

Подготовительный этап.

Работа с педагогами.

Теоретический семинар «Проектная деятельность в ДОУ»

Семинар – практикум «Ум ребенка в пальчиках».

Работа с родителями.

Анкета для родителей:

«Выявление уровня сенсорного развития детей».

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Родительское собрание: «Использование дидактических игр в развитии сенсорных способностей дошкольников».

Работа с детьми.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.

Проведение совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов, игровой деятельности.

Основной этап.

Работа с педагогами.

Семинар «Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр».

«Дидактические игры, способствующие развитию сенсомоторных способностей».

Работа с родителями.

Консультации:

«Сенсомоторное развитие детей»

«Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр»

«Использование прищепок в сенсорном развитии детей дошкольного возраста»

Круглый стол:

«Создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков».

Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.

«Цветные паровозики»

«Цвета»

«Цвета и формы»

«Часть и целое»

Парные картинки «Предметы», «Животные»

Работа с детьми.

Совместная организованная деятельность.

Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.

Знакомство с различным дидактическим материалом.

«Игры с пуговицами»

«Найди пару варежке»

«Собери посуду»

«Сложи картинку»

«Залатай коврик»

«Собери цветы»

Завершающий этап.

Презентация:

«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста».

Дидактические игры:

«Укрась дерево листочками»

«Разноцветные вагоны»

«Собери цветок»

«Сложи круг»

«Собери квадрат»

«Подбери ключ к замку»

«Найди пару»

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная Игралочка»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 23:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД