Лада Куликова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Защитники Отечества» второй младшей группы №3 № «Капитошки».
Воспитатель: Куликова Л. Л.
Вид проект :
1) По содержанию: информационно-творческий
2) По количеству участников: групповой (дети 3-4 года, воспитатели, родители.
3) По продолжительности: краткосрочный (Со 2 по 23 февраля)
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Проблема: Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя. Не знание родов службы в армии. Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек. Отсутствие информации патриотического характера.
Цель проекта : Развивать свободную творческую личность каждого ребенка. Расширять знания детей об армии. Побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески. Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких.
Задачи проекта : Познакомить детей с праздником 23 февраля. Уточнить, кто такие защитники отечества. Развивать творческое мышление, воображение. Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти. Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке. Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Рассказать, чем занимается наша армия, подвести детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины. В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка к празднику «День Защитника Отечества».
Предполагаемый результат: Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают. Выбор темы проекта поможет вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких. Дети запомнят и начнут понимать смысл праздника «День защитника Отечества», запоминает дату праздника.
.
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Подготовка материалов воспитателем
• Постановка целей,
• Определение актуальности и значимости проекта;
• Подбор методической литературы для реализации проекта
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику.
Работа с родителями:
• Индивидуальные консультации по теме проекта.
• Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
• Организация развивающей среды в группе.
• Привлечение родителей к участию праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
• Создание презентации о военных.
Работа с детьми:
• Раскрашивание раскрасок военных профессий.
• Изготовление праздничных открыток.
• Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».
• Беседы: «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». «Защитники отечества», «Как стать сильным и здоровым», «Мой папа», «Военный транспорт».
• Просмотр иллюстраций, картин о военных.
• Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине.
• Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки.
• Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль.).
• Прослушивание песни «Мама, я с тобой».
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
• Оформление выставки «Рисунок выходного дня» по теме.