Папки-передвижки

Проект средней продолжительности «Защитники Отечества» (3 фото)

Елена Чаус
Проект средней продолжительности «Защитники Отечества»

Постановка проблемы и ее актуальность:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, стремление быть похожими на этих героев и защитников Родины, ибо родная земля и накормит и напоит, и удивит своей красотой человека. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому, защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Публикация «Проект средней продолжительности „Защитники Отечества“» размещена в разделах

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.

Этот проект – подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. Это отличная возможность воспитать чувство уважения к народу, армии, Родине. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей Отчизны.

Цель проекта : формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина и патриота.

Задачи проекта :

• систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;

• закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время;

• приобщить детей к лучшим образцам народного и литературного творчества героико-патриотического содержания;

• формировать представления об отечественных традициях и праздниках;

• формировать представления детей о здоровом образе жизни;

• развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

• развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек;

развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;

• развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;

• воспитывать уважение к российскому воину, его силе и смелости; любовь к Родине;

• приобщать детей к коллективному творчеству;

• вызывать желание и потребность изготовить подарок для папы или дедушки;

• активно привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей;

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.

Сроки реализации: 1-29 февраля 2016г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, взаимопомощи, толерантности.

• Формирование устойчивого интереса к армии, уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Пополнение словарного запаса.

• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

• Формирование творческих детско-родительских отношений.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

• Диагностика знаний детей по теме «Защитники Отечества».

• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.

• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок, загадок по данной тематике.

• Подбор иллюстративного тематического материала (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Защитники Отечества».

• Создание ситуаций, провоцирующих детей на проявление смелости, решительности, взаимовыручки.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

1-5 февраля – «Богатыри земли русской» :

• Оформление в центре патриотического воспитания тематической выставки «Защитники Отечества».

Беседы: «С чего начинается Родина?», «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Богатыри земли русской», «В здоровом теле – здоровый дух».

• Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

• Тематическая выставка художественной литературы в книжном уголке.

• Чтение пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести, отгадывание загадок.

Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с. 20, «Никита Кожемяка» (с. 55) – Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет; «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (отрывок) (с. 38) – Волшебный клубочек.

• Рассказывание русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»; И. Никитин «Русь» (с. 526) – Хрестоматия для дошк. (№2).

Заучивание наизусть: М. Исаковский «Наша страна» (с. 527) – Хрестоматия для дошкольников (№2).

• Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Словесные игры: «Скажи и объясни (богатырское снаряжение)», «Если бы я был богатырем…», «Назови богатыря».

• Придумывание сказки о богатырях.

Подвижные игры: «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кольцеброс», «Попади в мишень».

• Постройка крепости из снега.

• Прослушивание песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

• Просмотр мультфильмов о былинных богатырях.

• Пластилинография «Богатырь».

• Открытый показ НОД «Русские богатыри».

8-12 февраля – «Защитники Отечества» :

Беседы: «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской», «Защитники земли русской. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», «Защитники земли русской. Царь Петр I», «Защитники земли русской. Непобедимый русский полководец Александр Васильевич Суворов», «О мужестве и храбрости», «Недаром помнит вся Россия (Отечественная война 1812г.)».

• Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, солдатской доблести и взаимовыручке.

• Раскрашивание формы солдат Отечественной войны 1812г.

Конструирование: «Крепость»

Чтение художественной литературы: М. Ю. Лермонтов «Бородино», Г. -Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (отрывки).

Дидактические игры: «Назови правильно (богатырское снаряжение)», «Закончи предложение (защитники земли русской)».

Подвижные игры: «Кто дальше?», «Кто быстрее?», «Пройди, не замочив ног».

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш».

• Открытый показ НОД «Защитники Отечества. Александр Невский».

15-19 февраля – «Российская армия» :

Беседы: «Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком», «Памятники героям, защищавшим свою страну», «Состав российской армии», «Кого награждают медалями и орденами?», «Как важно быть здоровым», «Вредные привычки».

• Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

• Знакомство с пословицами и поговорками о войне, Родине и героизме, их обсуждение и заучивание (выборочно).

• Разгадывание тематических загадок.

• Пополнение «Альбома Славы» и рассказывание о членах семьи, служивших в армии.

Чтение и обсуждение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Н. Толстой «Курган», С. Михалков «Победа», С. Алексеев «Последний штурм», К. Симонов «Сын артиллериста», Л. Кассиль «Твои защитники» (главы) (с. 43) – Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, З. Александрова «Родина» (с. 528) – Хрестоматия для дошкольников (№2).

• Рассматривание репродукций картин П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», «Победа»; М. И. Самсонова «Сестрица»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

• Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе) и прослушивание песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (дети выясняют, что между ними общего).

Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» (муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов, «Юнги» (муз. Е. Шмаков, «Яблочко» (муз. Р. Глиэр, «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин, «Священная война» (муз. А. В. Александров, сл. В. И. Лебедев-Кумач, «День Победы» (Д. Тухманов).

Дидактические игры: «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Отвечай быстро», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Что делали, покажем».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Летчики», «Корабль», «Пограничники», «Бой на море».

Подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка», «Попади мешочком в круг».

Продуктивная деятельность : «Наша армия родная» (рисование).

• Изготовление подарков для пап и дедушек.

• Выставка детско-родительских рисунков «Защитники Отечества».

22-29 февраля – «23 февраля – День защитника Отечества» :

Беседы: «23 февраля – День защитника Отечества», «Мой папа», «Наша армия», «Страшное слово «война», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои».

• Рассматривание иллюстраций о Российской армии, армейских фотографий разных лет, фотографий членов семьи, служивших в армии.

• Ситуативные тематические беседы.

Речевые игры: «Скажи иначе» (воин-боец-солдат-командир, «Подбери нужное слово» (бесстрашный, героический, мужественный, «Обозначь профессию» (танкист, парашютист, ракетчик, разведчик).

• Тематическая выставка художественной литературы в книжном уголке «Они сражались за Родину».

• Самопрезентация детьми своей страницы в Альбоме Славы.

Чтение и обсуждение произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (с. 63) – Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, С. Маршак «Мы военные» (с. 151) – Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Слушание песен о войне: «Наша армия» (сл. Э. Ханок, муз. И. Резник, «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский).

Дидактические игры: «Слушай команду», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Угадай по описанию».

Игры с крупным конструктором: «Гараж для военной техники», «Застава», «Самолет».

Творческие игры: «Военные действия», «У матросов нет вопросов», «Шпионы и воины», «Репетиция хора солдатской песни», «Часовой».

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Снайперы».

Продуктивная деятельность : «Военная техника» (лепка, «Матрос с сигнальными флажками» (аппликация).

• Фотовыставка «Мой замечательный папа».

• Выставка детско-родительских рисунков «Своим папой я горжусь».

• Акция «Поздравляем!» – вручение подарков папам и дедушкам.

• Развлечение «Бравые солдаты».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы, поговорить об увиденном;

- совместный просмотр фильмов о защитниках Отечества;

- побеседовать с детьми на темы: «Защитники земли русской», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Кто служит в армии?», «Как я служил в армии», «Почему я люблю свою страну», «Зачем нужно быть здоровым и сильным?»;

- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину во время Великой Отечественной войны, кто служил в армии;

- стимулировать желание детей больше узнать о своей семье и членах семьи, участвовавших в войне;

- разучить с детьми стихотворения, пословицы и поговорки на военную тематику;

- почитать детям о героях – защитниках Родины (сказки, рассказы, былины, стихотворения);

- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города;

- возложить цветы к Вечному огню.

Предложить принять участие:

- в пополнении Альбома Славы;

- в выставках детско-родительских рисунков «Защитники Отечества» и «Своим папой я горжусь»;

- в фотовыставке «Мой замечательный папа».

• Привлечь родителей к участию в книжной выставке, сборе фотографий, пополнении центра патриотического воспитания.

• Оформление информационных уголков для родителей и папки-передвижки «Защитники Отечества».

Консультации для родителей: «Подарок для защитника Отечества», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «День защитника Отечества в семье», «История праздника День защитника Отечества», «Празднуем День защитника Отечества дома».

• Участие в совместном с детьми развлечении «Бравые солдаты».

3. Заключительный этап

• Пополнение Альбома Славы.

• Открытый показ НОД «Русские богатыри».

• Открытый показ НОД «Защитники Отечества. Александр Невский».

• Выставки детско-родительских рисунков «Защитники Отечества» и «Своим папой я горжусь».

• Фотовыставка «Мой замечательный папа».

• Развлечение «Бравые солдаты».

• Публикация на сайте ДОУ информации о реализации проекта.

Результаты работы. Выводы:

У детей сформированы представления о России, как о родной стране, о социокультурных ценностях нашего народа и о его истории.

Расширились представления детей о подвигах защитников Отечества, о жизни народа в военное время, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Дети проявляют любовь и уважение к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, гордятся ими, оказывают посильную помощь.

Формируются нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину и гордость за свой народ. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных защитников Отечества.

Расширились знания детей о военной технике, родах войск, о людях военных профессий. Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

Сформирована потребность в здоровом образе жизни, стремление быть сильными, выносливыми, ловкими, чтобы, став взрослыми, быть надежными защитниками своего Отечества.

Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

Повысилась педагогическая компетентность родителей.

Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Проект средней продолжительности «Защитники Отечества»
Фото «Защитники Отечества»
Проект средней продолжительности - фото
Публикации по теме:

]Проект «Защитники Отечества» Проект на тему «Защитники Отечества» Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за.

Беседа «Кто такие защитники Отечества» -Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? • - Правильно, это те, кто.

Конспект занятия для средней группы с использованием ИКТ «Защитники Отечества» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» Занятие в подготовительной группе МДОУ № 238. По теме: «Защитники Отечества. Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о службе.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта - «Защитники.

Познавательно — творческий проект в старшей группе общеразвивающей направленности «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, с19 февраля по 23февраля Участники проекта: дети 5 -6.

Проект по изготовлению лэпбука «Защитники Отечества» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми Проект: изготовление лепбука «Защитники Отечества» Составили:.

Проект «Наши папы — защитники Отечества» Актуальность Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли.

Проект «Защитники Отечества» Тема проекта: «Защитники Отечества» Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать.

Проект «Защитники Отечества. А. В. Суворов» ГБОУ школа-интернат № 4 «Герои Отечества» Проект 6 «б» класса «Александр Васильевич Суворов» (1730-1800) Составила Шагинян Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней продолжительности «Защитники Отечества»
Опубликовано: 10 января 2019 в 23:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД