Малюкова Татьяна Александровна
Проект «Здоровая семья — здоровый я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан для детей Проект разработан для детей 4-5 лет и их родителей/
Вид проекта : игровой (для детей, информационно-практический (для родителей, краткосрочный.
Участники проекта : дети группы «Звездочка», родители воспитанников, воспитатели
Цель проекта :
Заинтересовать родителей в развитии двигательной активности детей и формировании здорового образа жизни у детей. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка. Понять важность поставленной проблемы.
Публикация «Проект „Здоровая семья — здоровый я!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
У детей сформировать ценности здорового образа жизни через двигательную активность. Научить героя Степашку делать утреннюю гимнастику.
Задачи:
Сформировать у детей ценности здорового образа жизни, интерес к двигательной активности через помощь герою Степашке (научить Степашку делать зарядку)
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни, питания, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.
Продолжить создать условия в Детском саду и дома для двигательной активности;
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка. / Актуальность: На фоне современной экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть навыками его сохранения и укрепления. Этой проблеме должно уделяться больше внимания особенно в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 4-5 лет такие дети предпочитают планшеты и телефоны. А двигательная активность ребенка сходит на нет. Причем в большинстве случаев они не умеют играть в активные подвижные игры, не делают утреннюю гимнастику, и. т. д.
Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье и снижения двигательной активности. В связи с этим был разработан проект для повышения педагогической компетентности родителей. А также сформировать навыки двигательной активности через помощь герою «Степашке»
Содержание: В гости к детям приходит Степашка. Он грустный и вялый, не хочет играть. Дети предлагают ему сделать с ними утреннюю гимнастику поиграть в подвижную игру. Выясняется, что Степашка не знает что такое утренняя гимнастика и не знает как это делается. Что же делать? Нужно ему помочь? Дети приглашают зайку остаться в группе помогают ему, учат как делать утреннюю гимнастику. Выясняется, что Степашка не знает что такое утренняя гимнастика и не знает как это делается. Что же делать? Нужно ему помочь? Дети приглашают зайку остаться в группе помогают ему, учат как делать утреннюю гимнастику.
Ожидаемый результат:
В группе и семье создать условия для :для формирования двигательной активности;
У детей сформировать ценности здорового образа жизни через двигательную активность.
Научить героя Степашку делать зарядку
График работы над проектом
I этап — Подготовительный II этап — Реализация проекта III — Итоговый
Работа с детьми Работа с родителями
Мотивационная и беседа с детьми (с участием персонажа Степашки)
Образовательная область «Физическая культура»
НОД, подвижные игры в группе и на улице.
Ежедневная профилактическая работа: - Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы с детьми о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах «Полезная и здоровая еда", "Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров…»; Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций, книг фотографий о здоровом образе жизни чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая» А. Барто
. Консультации: «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день! "«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»; «Правильное питание –залог здоровья» Спортивный досуг для детей «Веселые старты».
Подборка методического и дидактического материала; Создание мульфильма «Степашка делает утреннюю гимнастику»
Составление альбома «Полезная пища для Степашки»
Подборка художественной литературы
Провести беседу с родителями;
Привлечь родителей к участию в проекте;
Подготовка консультаций для родителей;
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,
«Степашка заболел» «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья);
Фотовыставки «Мы за ЗОЖ», Фотоотчет «Раз два –спортивная семья»
Подготовка мероприятий для работы с детьми Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование рисунков «Обручи для Степашки»
Конструирование: «Строительство спортивного комплекса для Степашки»; Изготовление дорожек здоровья
Вывод:
В ходе проекта удалось заинтересовать родителей в развитии двигательной активности детей и формировании здорового образа жизни у детей Повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании здорового ребенка. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, У детей сформировались ценности здорового образа жизни через двигательную активность,они научили героя Степашку делать утреннюю гимнастику. Дети познакомились с правилами здорового образа жизни, питания, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
Список используемой литературы:
Чренкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г
Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Игротанцы из открытых источников