Папки-передвижки

Проект «Здоровей-ка!»

Марина Николаевна Клевцова
Проект «Здоровей-ка!»

Авторы проекта : Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю., Мещерякова С. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (14.11.15г. – 25.11.15г.)

Тип проекта : информационный, оздоровительный.

Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Здоровей-ка!“» размещена в разделах

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность – 20%; воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%; влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%; социально-экономические факторы и образ жизни – 50%. Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

- для детей

• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;

• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;

• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;

- для педагогов

• укреплять взаимодействие воспитателей и инструктора по физической культуре;

• активизировать творческий потенциал педагогов.

- для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;

• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг (совместно с родителями).

Название итогового мероприятия проекта : «Лечебный витаминный компот для Топтыжки».

Продукты проекта :

- для детей

• нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке «Скакалка из крышек», «С кочки на кочку», «Массажные перчатки», «Дорожки Здоровья»;

• изготовление фотоальбома «В здоровом теле - здоровый дух».

- для педагогов

• методические разработки по теме проекта : «Здоровей-ка;

• подбор консультаций для родителей;

- для родителей

• изготовление нетрадиционного оборудования для закаливания детей.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия по реализации проекта «Здоровей-ка

«Социально-коммуникативное развитие»

• ООД «Путешествие в страну Здоровья»;

• ООД «Друзья Мойдодыра»;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, о спорте;

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Умею - не умею»;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Речевое развитие»

• ООД «Айболит в гостях у детей»;

• Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

• Беседа о здоровье, о чистоте;

• Беседа «Зачем и как нужно закаляться?»;

• Беседа «Спорт - это сила и здоровье».

«Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье;

• Рисование «Витамины».

«Физическое развитие»

• ООД «Ведерко с сюрпризами»;

• ООД «Веселое путешествие»;

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Ловишка», «Дружные пары», «Попади в цель», «У медведя во бору»;

Пальчиковые игры и упражнения: «Пальчики», «Паучок», «Раз, два, три, четыре, пять»;

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки», «Ветер»;

Физкультминутки: «Будем в классики играть», «Раз, два, три, четыре, пять», «Зарядка»;

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!», «Надуем пузырь», «Понюхаем цветочек»;

Игры на укрепление осанки: «Морская фигура», «Рыбки и акулы»;

Упражнения для профилактики плоскостопия: «Загрузи машину», «Нарисуй картину»;

• Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам.

Взаимодействие с семьей.

• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;

• Буклет «Памятка по сохранению здоровья детей»;

• Консультация «Счастливая семья — здоровый ребенок», «Растим детей здоровыми», «Правила закаливания детей», «Лечимся спортом», «Как оборудовать спортивный уголок дома»;

• Изготовление нестандартного физкультурного оборудования;

Родительское собрание на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольника в детском саду»

Список используемой литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.

5. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М. :1993.

6. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М. : 1997.

7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – ТЦ Сфера, М. : 2008.

Публикации по теме:

Программа кружка «Здоровей-ка» Авторская разработка: кружок “Здоровей-ка». Актуальность оздоровительный работы по физическо РАЗВИТИЮ детей дошкольного возраста. Забота.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Цель:.

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка". 1 год обучения. Октябрь. 1 занятие: ".Что такое правильная осанка".

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Октябрь. 1 занятие: «Что значит быть здоровым».

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» (третий год обучения) Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 3 год обучения. Октябрь: 1 занятие: «О здоровье всерьёз». 1)Дать.

Продолжение планирования оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 8 занятие: «Необычные мячи» 1) Разминка: Построение в шеренгу по одному, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному,.

Проект «Здоровей-ка» Пояснительная записка. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и.

Семейный клуб «Здоровей-ка». Планирование работы с родителями Семейный клуб «Здоровей-ка» Цель работы клуба: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья младших дошкольников.

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка!» (фотоотчет)Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка!» (фотоотчет) Здравствуйте коллеги!В нашей группе третий год как организован семейный клуб. Сначала это были "мастерилки" на различные темы для группы,например,.

Творческий проект с включением элементов исследования. Выпуск газеты «Здоровей–ка» 3 класс Творческий проект с включением элементов исследования Выпуск газеты «Здоровей – ка» на тему «Кожа».Паспорт проектной работы. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка!»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД