Приложение МААМ

Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе

Надежда Лебедева
Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:

• По направленности: познавательно-игровой

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети II младшей группы

• Воспитатели

• Родители

• Воспитатель по ФИЗО

Сроки реализации:

27 – 31 января 2014года

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Здоровей-ка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Цель проекта:

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Продолжать укреплять охранять здоровье детей;

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми информации о здоровом образе жизни.

Понимание детьми значимости здорового образа жизни в жизни каждого человека.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач является формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка, п /и, физкультурные развлечения, НОД.

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»: Е. Крылов «Как лечили петуха» ; К. Чуковский «Мойдодырр», «Айболит».

Пословицы и поговорки оздоровье: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Совместная деятельность детей и родителей:

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Организация двигательной активности в кругу семьи.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (20 – 25 января)

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

определение проблемы,

выбор цели проекта,

планирование проекта,

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога

Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (27 -31 января)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта «Здоровей - ка».

План действий:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

ОО «Здоровье»: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека через НОД.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения в быту.

ОО «Физическая культура»: Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч!»; игра – развлечение «Мыльные пузыри».

Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево.»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

ОО «Социализация»: Игровая ситуация: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Строительная игра: «Больница для зверят».

ОО «Познание»: Тематические занятия:

«В гостях у Мойдодыра», ФЭМП игровая ситуация «В гости по дорожке», п/и «Козлята и волк»;

ОО «Коммуникация»: «Зайчонок» (польза фруктов, овощей)

ОО «Чтение художественной литературы»: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Е Крылов «Как лечили петуха»

ОО «Художественное творчество»:

Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»;

Рисование на темы: «Железная дорога для доктора Айболита».

ОО «Труд»: Формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений.

Труд в природе. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

ОО «Безопасность»: Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения по физкультурному залу или площадке. Формировать осторожность при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей: в которой закрепляются все умения и навыки по укреплению и охране здоровья детей.

Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница».

Работа с родителями: В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, фотовыставки.

Консультация: «Как провести выходные с ребенком» (советы родителям);

Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболевание детей».

Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног)

Фотовыставка: «Физкультура и здоровье».

3-й этап – презентация, (февраль)

Непосредственная организация проекта по теме.

Выступление о результатах проведения проекта на педсовете, 5 февраля.

Выводы:

В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья.

Понимают значимость здорового образа жизни каждого человека.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

В Будущем:

Представить родителям презентацию на родительском собрании: «О здоровье всерьез».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева (УИ 7943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД