Лучший педагог года

Проект «Здоровей-ка вместе с нами!»

Олеся Костылева
Проект «Здоровей-ка вместе с нами!»

Проект

ТЕМА: «Здоровей - ка, вместе с нами»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3 - 4года

«Ромашка»

Выполнила:

Воспитатель: Костылева Олеся Олеговна

п. Красный Коммунар, 2022г.

Краткосрочный проект «Здоровей - ка, вместе с нами»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством использования здоровьезберегающих технологий.

Публикация «Проект „Здоровей-ка вместе с нами!“» размещена в разделах

Задачи:

1. Содействовать благополучному укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

2. Развивать у детей понимание правил личной гигиены, желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным

3. Укреплять связи между детским садом и семьями, изменять отношения родителей к собственному здоровью и здоровью своих детей.

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный (10.10.2022 – 14.10.2022)

Состав участников: Дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта : информационный, игровой.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам- 1 неделя

Описание продукта:

Помимо воспитательных и образовательных задач воспитатель ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и умения. Следовательно мы педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни. Планируя каждый режимный момент учитываем чтобы здоровье ребенка укреплялось и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни. Для этого в своей работе используем специальные здоровьезберегающие технологии.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 ОД

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

«Кукла катя чумазая»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за одеждой детей на прогулке Экскурсия на физкультурную площадку Целевая прогулка «В гости к солнышку».

Прогулка по лесу детского сада Наблюдение

3 Рассказывание Беседа о болезнетворных микробах.

«Что за жители «Микробы», которые живут, а ладошках.

Ситуативные разговоры о важности мытья рук

Беседа «Почему у Вовы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Объяснение что будет с нечищеными зубами. Беседа

«Беседа «Вкусные и полезные фрукты и овощи».

Беседа «Зайка заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному. Беседа «Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка».

Приобщать детей к регулярной физической активности.

4 Чтение художественной литературы И. Демьянова «Замарашка», А. Барто «Девочка чумазая»

Демьянов «Про Машу и манную кашу» Сергей Михалков «Прогулка» Барто А. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары» Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

5 Сюжетно- ролевые

«Приготовим полезный завтрак» «Больница» Вызов врача на дом «Кукла Катя заболела» «Мы спортсмены»

6 Подвижные

игры «Мыло и микробы» «Чья команда быстрее соберет урожай" Игра на внимание "Овощная тренировка" Игра-шутка «Мое тело» «Попади в ворота»

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактические игры: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», Н/п и «Суп компот» (овощи, фрукты)

Дидактические игры: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться, как вытирать руки и лицо своим полотенцем» «Кому что нужно?», «Разложи на тарелках полезные продукты» Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку».

7 Художественно-творческая деятельность:

Рисование

лепка Лепка «Большие и маленькие яблоки»

Утренняя гимнастика «Мы чистюли»

Картотека утренней гимнастики комплекс №2 «Мы чистюли»

Картотека утренней гимнастики комплекс №2 «Мы чистюли»

Картотека утренней гимнастики комплекс №2 «Мы чистюли»

Картотека утренней гимнастики комплекс №2 «Мы чистюли»

Картотека утренней гимнастики комплекс №2

Корригирующая гимнастика,

Комплекс корригирующей гимнастики «Котята» Комплекс корригирующей гимнастики «Котята» Комплекс корригирующей гимнастики «Котята» Комплекс корригирующей гимнастики «Котята» Комплекс корригирующей гимнастики «Котята»

Закаливающие мероприятия Хождение по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковые игры «Мышь полезла в первый раз» «Мы капустурежем» «Молоточки»

Дыхательная гимнастика Упражнение «дует ветер» Упражнение «Кораблик» Упражнение «дует ветер»

Профилактика плоскостопия Упражнение на укрепление мышц связочного аппарата нижних конечностей Упражнение на укрепление мышц связочного аппарата нижних конечностей Упражнение на укрепление мышц связочного аппарата нижних конечностей Упражнение на укрепление мышц связочного аппарата нижних конечностей Упражнение на укрепление мышц связочного аппарата нижних конечностей

Самомассаж «Паучок»

Работа с родителями Консультация Обратная связь фото отчет

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение литературы по оздоровительной работе.

2. Согласованная работа воспитателей по подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Иллюстрации овощей и фруктов, атрибуты для сюжетно ролевых и подвижных игр.

для детей: атрибуты для подвижных и сюжетно ролевых игр

Беседа о здоровье, о правильном питании, о соблюдении гигиены. Чтение худ. литературы. Беседы о об уходе за полостью рта. Беседы о болезнетворных микробах.

Форма проведения презентации

Мероприятие проводится воспитателями и детьми младшей группы. Дети совместно с воспитателями играют в игры.

Список литературы

1. 1. Харитонова Н. Лечебная физкультура / Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2015 г.

2. К. Кузнецов «Замарашка»,

3. Наталья Деева "Игровые здоровьесберегающие технологии в ДОО. Релаксация. Гимнастика. Кинезиологические упражнения"

4. Мошкин,В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности/ В. Мошкин. - 2000.- №8.- 13-16с.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М. : Владос, 2015г.

6. Голицина, Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Н. Голицына. - М. :2007.

7. Жукова, О. и др. Азбука «Ау!»/ О. Жукова. - Детство-пресс. : 2008.

8. Шорыгина, Т. Беседы о здоровье/ Т. Шорыгина. - М. : 2008.

Приложение

«Мыло и микробы»

Дети образует круг, стоя на расстоянии вытянутых рук в стороны.

Педагог выбирает одного ребенка "мылом". Мыло встает вне круга. Остальные дети - "бактерии" плавают (бегают) в середине круга.

На слово: "Мыло!" ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать бактерии, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Мыло ловит те бактерии, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда мыло поймает определенное количество бактерий. Затем воспитатель выбирает новое мыло. Игра повторяется.

Игра на внимание "Овощная тренировка"

Картошка – бег на месте», «Морковка – упражнение руками «ножницы»», «Капуста – отжиматься от асфальта», «Свекла – приседание», «Помидор – дыхательное упражнение»

2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Упражнение «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. Упражнение «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. Упражнение «Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4. Упражнение «Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят.

Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят.

Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! Мур- мур-мур!

(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли.

Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они.

Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!

Возле кроваток:

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

(Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Упражнение на восстановление дыхания

«Гуси летят». На вдох - руки поднимать в стороны, на выдох - опускать вниз с произношением длительного звука «гу-у-у-у-у».

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область речевое развитие

2. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Купание куклы Кати»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия беседа, рассматривание предметов, чтение потешки «Водичка, водичка», физминутка

3. Возрастная группа:

4. Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены посредством дидактической игры

5. Задачи:

5.1 Формировать представления о предметах личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;

5. 2 Расширять словарный запас: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз; учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать;называть свойства воды (чистая теплая, грязная, мыльная)

отвечать на вопросы;

5.3 Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.

6. Планируемые результаты:

6.1; 6.2; 6.3 и т. д.

6.1 Сформированы представления о предметах личной гигиены

6.2 Испытывает потребность в употреблении глаголов, прилагательных, существительных

6.3 Способен самостоятельно помочь, проявляет инициативу

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации, кукла, предметы гигиены (мыло, мыльница, мочалка, шампунь, полотенце, таз, два ведра с водой, ковш,

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты КГН Игровая ситуация «Научим Степашку умываться», пальчиковая гимнастика

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Звукозапись «Плач ребенка»1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. (показываю грязную куклу) Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

1.2 Мотивация деятельности детей Что нужно делать? Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научить правильно умываться

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний игры с водой («тонет – не тонет», игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов, д/и «Мамины помощники» чтение стихотворения М ойдодыр

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Купание куклы

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Понравилась игра? что мы делали? кому мы помогали? получилось у нас?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков к сказке К. И Чуковского «Мойдодыр»

4.2 с/ри «Стирка» д/и «Разрезные картинки»

4.3 рисование «Вот какие полотенца»

4.4 чтение стихотворения Девочка чумазая

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами»Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами» Сценарий спортивного развлечения "А ну-ка мамы, вместе с нами!"для детей средней группы и их родителей Цель: привлечение родителей к совместным.

Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!»Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!» Цель: Создать творческую атмосферу для соприкосновения с музыкой. Задачи: 1. Обобщить знания об осени. Напомнить способы игры на ДМИ 2.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Улыбнитесь вместе с нами, или с 1 апреля вас!Улыбнитесь вместе с нами, или с 1 апреля вас! Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Первого апреля мы отмечаем самый веселый, радостный праздник- День смеха. От всей души поздравляю.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Мир без мусора. Сортируй вместе с нами»Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Мир без мусора. Сортируй вместе с нами» - Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас с вами необычный урок. А необычный он потому, что тема урока сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка вместе с нами!»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД