Голдинова Елена Ивановна
Проект «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан и реализован в МБДОУ детский сад №1 «Улыбка
Январь 2013 – 2014 уч. год.
Авторы проекта: Голдинова Е. И., заведующий МБДОУ, Умнова А. В., инструктор по физической культуре
Актуальность
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье-человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Проект „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема
Отсутствие у родителей представлений о понятии, как ДА для детей, и ее роли в физическом развитии ;
Неосведомленность родителей о важности закаливания детей;
Невнимание родителей к здоровому образу жизни;
Малоподвижный образ жизни родителей и детей;
Плохое представление у ребенка о себе самом и необходимости бережного отношения к своему организму и здоровью.
Цель проекта
Формировать и развивать необходимые представления о здоровье через мотивацию на здоровый образ жизни у детей и их родителей;
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.
Задачи
Для детей:
Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровье окружающих;
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
Научить родителей укреплять свое здоровье и здоровье своих детей путем широкого использования естественных
природных факторов (солнце, воздух, вода);
Помочь родителям в усвоении и использовании ими корригирующих упражнений и элементов ЛФК для профилактики нарушений осанки;
Показать алгоритм ознакомления дошкольников со спортивными играми и упражнениями;
Развивать у родителей интерес к спортивным достижением своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Для педагогов:
Разработать план мероприятий по проекту «Здоровейка»
Разработать наглядный материал, оказывающий развивающее воздействие на родителей;
Создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группах.
Тип проекта
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию: социально-педагогический.
3. Участники проекта : Дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели групп, родители, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.
4. По времени проведения: длительной продолжительности (месяц).
5. По характеру контактов : в рамках ДОУ.
Период (продолжительность проекта):с 9.01.2014 -31.01.2014 гг.
Основная образовательная область
Физическая культура;
Здоровье;
Безопасность;
Интеграция образовательных областей
Познание;
Художественное творчество;
Музыка.
Ожидаемый результат
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
Родители получат необходимые знания об уровне физического развития детей;
У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.
1. Подготовительный этап.
1. Беседы о ЗОЖ, подведение к выводу о необходимости заботиться о своем здоровье.
2. Оформление информационного материала для родителей «Растем здоровыми и крепкими»
3. Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
4. Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях для педагогов и родителей.
5. Подготовка материала для :
•Чтения с детьми. Произведения о здоровье, здоровом образе жизни.
•Слушания (музыкальный материал).
•Заучивания.
•Рассматривания
2. Организационный этап
Привлечь воспитателей, детей, родителей к созданию фото-выставки «Моя спортивная семья»,
И созданию рисунков для конкурса родителей и детей «Мы со спортом крепко дружим»
Создать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.
Беседы : «С утра до вечера», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «Я все умею делать сам», «Что такое здоровье?»,» Я и мое здоровье»,»Гигиена в моей жизни», «Что помогает нам быть здоровыми», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Зачем нужны врачи», «Зачем мы дышим?», «Что еще умеет делать нос?», «Для чего мы дышим?», «Для чего мы дышим?», «Зачем нам нужны уши?», «Слух животного и слух человека», «Гигиена органов слуха», «Роль зрения в жизни человека», «»Как сохранить хорошее зрение», «Для чего нужен человеку язык?», «Крепкие, крепкие зубы», «Мои защитники-кожа, ногти», Как ухаживать за кожей?», «О правилах личной гигиены», «Красивая осанка», «Зачем человеку сердце?», «О работе пищеварительного тракта», «О правильном приеме пищи», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «В здоровом теле-здоровый дух».
Выставка художественной литературы о здоровье, здоровом образе жизни.
Чтение:Р. Сеф «Зеркало»,С. Капутикян» Я уже большая»,З. Александрова «Маша и каша», Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», К. Чуковский «Мойдодыр»,Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Барто «Помощница», А. Барто «Я расту», В. Бианки «Чей нос лучше?», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», А. Барто «Я большой», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликов «Мыло», Г. Виеру «С добрым утром», Э. Мошковская «Уши», А. Барто «Очки» и т. д. Стихи о здоровом образе жизни, здоровье.
Заучивание наизусть:
Песенки-потешки «Ножки, ножки», «Мы топаем ногами», «Кран откройся», «Водичка, водичка», Р. Рождественский «Игра», С. Волков «Кто скажет а зачем роток нужен всем?», М. Гомболи «Какое значение имеют наши чувства» и т. д.
Беседы по произведениям:
В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.
Разучивание песен: «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Малыши крепыши», Если б не было зимы» и т. д.
Слушание:
«Спортивная семья», «Я со спортом подружусь» и т. д
Подготовка Фото-выставки : «Моя спортивная семья»
Подготовка к конкурсу рисунков детей с родителями «Мы со спортом крепко дружим»
3. Формирующий этап
Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать охранительное самосознание,т. е умение предвидеть возможные последствия поступков,
Д. и «Опасно-неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что ты знаешь о…», «Письмо от Почемучки», «К нам пришел Незнайка», «Полезная и вредная еда», «Мой организм», «Кто больше знает о себе», «Заводная игрушка», «Подбери пару», «Что было бы, если бы.», «Полезно-вредно», «Здоровые зубки», «Предметы индивидуального пользования», «Что вредно, а что полезно для зубов».
С. Р. И. «Поликлиника», «Аптека», «Больница и т. д…
Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас,
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару», «Веселые ребята», «Два Мороза», «Снежна карусель», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Платок» и т. д.
Упражнения по здоровье сбережению:Научить приемам самомассажа, различным гимнастикам (дыхательной, пальчиковой, для глаз и т. д.)
-оздоровительный массаж
-профилактический массаж «Неболейка»
-Дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
-физ. минутки
-Бодрящая гимнастика (после сна)
-корригирующие упражнения (для профилактики плоскостопия, улучшения осанки)
Сформулировать у детей понятия об уникальности человека, дать представление о человеке как части природы, формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья, учить соблюдать правила личной гигиены.
Приучать детей к прогулкам на дальние расстояния, развивать интерес к событиям спортивной жизни и физкультурной жизни страны, познакомить с тренерами детских
Спортивных секций.
Анализ и, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.
Нод «П»
1.«Вот я какой»
2.«Мои ручки»
3.«Мои ножки»
4.«Разные, но одинаковые»
5.«Великий труженик и волшебные реки»
6.«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
7.«Зубы»
8.«Наша кожа» и т. д.
Нод «П»
1.«Экскурсия в спортивный комплекс»
2.«Встреча с тренерами детских спортивных секций»
Нод «Худ. творчество»(рисование)
1.«Строение человека»
2.«Мой режим дня дома»
3.«Витамины в баночке» и т. д
НОД «Худ. творчество»(лепка)
1.«Мячики для ребят»
2.«Фрукты на тарелке»
3.«Овощи для борща» и т. д.
НОД «Худ. творчество»(аппликация-конструирование)
1. Зубная щетка для мальчика Пети»
2. Оригами «Мальчики и девочки»
3.«Мыльница из картона» и т. д.
4. Итоговый этап
Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.
1. Физкультурный праздник совместно с родителями «Веселые старты»
2. Презентация итогов проекта «Здровейка» для педагогов