МААМ-картинки

Проект «Здоровые зубы — здоровый организм»

Лариса Лиханова
Проект «Здоровые зубы — здоровый организм»

ПРОЕКТ

«Здоровые зубы — здоровый организм»

У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы.

По продолжительности – краткосрочный

Место проведения: группа.

Заявитель: дети средней группы №8 «Веснушки».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Авторы проекта - воспитатель ЛихановаЛ. П.

г. Тюмень,

Публикация «Проект „Здоровые зубы — здоровый организм“» размещена в разделах

Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.

Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Цель проекта : Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);

4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;

6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности :

1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»

2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)

Формы работы с родителями:

1. Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы, «Кто боится зубного врача»

2. Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»

Методические ресурсы:

1. Программа «Радуга»

3. Учида Сайако «Зубные монстры»

4. Б. Заходер «Ма – Тари - Кари»

5. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»

Материально-технические ресурсы:

1. Приобретение схем – таблиц «Внутреннее строение человека», «Строение зуба»

2. Изготовление дидактических развивающих кукол: доктора Смайла и Веселого Зубика.

3. Подготовка презентаций: «Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов», «Вредные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка – вред и польза»

4. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»

5. Мультзалмультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»

Этапы планирования мероприятий по реализации проекта.

1 этап Подготовительный

-сбор информации по данной теме;

-подбор иллюстраций;

-подбор и разработка дидактических игр;

-подбор художественной литературы;

-подбор видео, аудио материала;

-разработка консультаций для родителей;

-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

2этап Практический

1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

1. Беседа по вопросам: «Беседа о зубах»(приложение 1)

2. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»(приложение 2)

3. Просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»(приложение 3)

5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

(приложение 4)

6. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щетка» (приложение 5)

7. Расскрашиваниерасскрасок «Веселый зубик, грустный зубик» (приложение

2 неделя «Болят зубки - лечи, а здоровы – береги

1 НОД «НАШИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»(приложение 7)

2. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога» (приложение 8)

3. Чтение стихов (приложение 9,Б. ЗаходерМа-тари-кари

3этап Итоговый (заключительный)

спектакль «Приключение Зубика» (дети, воспитатели, родители (приложение 10)

Возможности негативных ситуаций и способы их коррекции.

В мероприятиях, проводимых в группе, участвуют одни и те же родители.

Поэтому, чтобы избежать этого, целесообразно подробно знакомить всех родителей с материалом проекта, а так же вовлекать их в итоговые мероприятия.

Напоминать о предстоящим мероприятии следует заранее (за 1-1,5 недели);

Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям, чтобы они дома периодически напоминали своим родителям, показывая им свою медаль!

Итог:

Для успешного решения целей и задач я использовала целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Детвора необходимые навыки лучше всего усваивает в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились. Было достигнуто точное и четкие выполнения действий, их правильной последовательности.

У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами.

Публикации по теме:

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Витамины и здоровый организм". 2014г. Цель: формирование.

Консультация для родителей «Здоровые зубы — залог здоровья» "Здоровые зубы - залог здоровья". Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью. Кариес зубов (Caries dentis).

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Проект «Здоровый педагог — здоровые дети» Проект Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети» Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы — здоровый организм»
Опубликовано: 24 января 2019 в 16:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД