МААМ-картинки

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»

Елена Шаповалова
Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения, сбережения здоровья детей раннего возраста.

Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период детства формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста“» размещена в разделах

Условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира, может стать для его здоровья небезопасной. Поэтому, с раннего детства необходимо формировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности, сохранению и укреплению здоровья.

В связи с этим, необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности и здоровьесбережения ребёнка. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя основные задачи, важно акцентировать внимание детей на безопасности поведения и здоровом образе жизни.

Участники проекта : педагог, дети, родители

Тип проекта : познавательно-игровой.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового и безопасного образа жизни у детей раннего дошкольного возраста, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей в вопросах безопасного поведения детей, через сотрудничество с ДОУ.

Задачи проекта :

Для детей :

- укреплять и охранять здоровье детей;

- повышать интерес детей к здоровому и безопасному образу жизни, через разнообразные формы и методы работы;

- формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, первоначальные простейшие представления о себе;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- охрана и укрепление здоровья детей;

- обеспечить физическое и психическое благополучие воспитанников.

Для родителей:

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения жизни и укрепления здоровья ребенка;

- способствовать созданию активной позиции родителей.

Для педагога:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы;

- укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

У детей :

- оптимальное функционирование организма и повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

сформированность основ здорового и безопасного образа жизни, полезных привычек;

- овладеют умениями безопасного поведения и со взрослыми и сверстниками, в помещении и на улице.

У педагогов:

создание условий для сохранения здоровья и формирование правил безопасного поведения у детей.

У родителей:

- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах обеспечения его здоровье и безопасность ребенка.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего и безопасного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ресурсное обеспечение:

В ДОУ имеется: медицинский кабинет, музыкальный зал / физкультурный зал

В группе оборудованы: уголок здоровья; уголок безопасности; спортивный уголок; центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Больница»; центр «Книги».

Этапы реализации проекта

Первый этап - организационный

1. Дидактическое и методическое оснащение проекта :

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов;

- разработка конспектов занятий, консультаций для родителей;

- пополнение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми;

- разработка информационного материала для родительского уголка;

- разработка анкет для родителей;

- составление перспективного плана мероприятий проекта.

Подобран дидактический материал:

2. Беседа, ситуативный разговор:

- «О поведении в группе»

- «О правилах спуска и подъёма по лестнице»

- «О поведении на прогулке.

- «О правилах работы с изобразительными материалами : не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими».

3. Рассматривание предметных картинок и плакатов: «Не играй с электричеством», «Не играй с огнём», «Не играй с колющими, режущими предметами», «Не пробуй жидкости и лекарства», «Не выбегай на проезжую часть», «Не ешь грязными руками», «Не ешь снег и сосульки»,

«Не играй с бродячими животными».

Основные направления проекта.

- Обеспечение охраны и укрепление здоровья малышей.

- Создание предметно-развивающей среды (дидактические игры, книги, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни).

- Формирование взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка.

- Оценка эффективности комплексных воздействий.

Второй этап - основной

1. Реализация проекта в совместной и практической деятельности с детьми.

2. Взаимодействие с родителями по данной теме.

Реализация проекта через :

- образовательную деятельность;

- совместную деятельность воспитателя и детей;

- деятельность в режимных моментах.

3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций:

- «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева.

- «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед.

- Сказки «Бобовое зёрнышко», «Козлятки и волк» и др.

4. Создание игровых ситуаций: «Зайка заболел», «Как помочь лисичке?», «У куклы Кати грязные руки. Научим ее умываться», «Моем куклу Машу», «Помоги котёнку перейти дорогу», «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки», «Зайчик обжё гся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг» и т. д.

5. Игровые технологии. Игры:

- дидактические - «Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору; «Опасные предметы»;

- подвижные - «Мы – шофёры», «Веселый автомобиль», «Воробушки и автомобиль».

6. Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

- организация рационального режима дня;

- организация здорового сна;

- осуществление закаливающих процедур (ежедневно проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки);

- прогулки и игры на свежем воздухе;

- организация здорового и полноценного питания;

- воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

7. Физическое воспитание

8. Использование современных здоровьесберегающих технологий.

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- Обеспечение здорового ритма жизни ребенка в детском саду

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика пальчиковая

- Гимнастика дыхательная

- Гимнастика бодрящая (после сна)

- Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие.

- Технологии музыкального воздействия (используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя).

9. Безопасность. Основные разделы, с которыми знакомим детей :

- Ребенок дома.

- Ребёнок и другие люди.

- Эмоциональное благополучие ребенка.

- Ребенок на улице.

Дети в раннем возрасте способны : замечать опасные места, знать сигналы светофора, различать величину транспорта, понимать опасность транспорта.

Формы работы с родителями:

- родительское собрание

- консультации

- выпуск рекомендаций и памяток

- анкетирование

- подбор специальной педагогической литературы

- беседы

Третий этап - итоговый

1. Анализ и подведение итогов работы над проектом : анкетирование родителей и опрос детей.

2. Презентация проекта для педагогов и родителей.

3. Разработка методических рекомендаций для родителей.

4. Прогнозирование дальнейшей работы.

5. Публикация проекта на интернет-сайте.

6. Продукты проекта - рисунки, поделки по теме проекта.

7. Картотеки: пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз.

8. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Магазин».

9. Изготовление дидактической игры «Опасные предметы».

10. Папки – передвижки, ширмы, буклеты на тему здоровья и безопасности.

Заключение. Выводы

Можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Приобретенные малышами навыки по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, нуждаются в постоянном закреплении.

Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению, расширению и обогащению полученных знаний и умений, а также продолжить сотрудничество с родителями по данному вопросу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Дидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 летДидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 лет Дидактические игры на липучках на тему «Здоровый образ жизни» 1. "Съедобное-несъедобное" 2. «Органы чувств» 3. «Лучше или хуже для здоровья».

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова (УИ 3399462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД