Анна Коркодел
Проект «Здравствуй, Елка! Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Здравствуй Елка! Новый год!»
Авторы: Коркодел А. А., Аленкина О. В воспитатели средней группы
Календарный план реализации проекта.
1
этап Определение целей и задач проекта. 01 декабря. Воспитатели
Обсуждение с детьми темы 04 декабря Воспитатели дети
Обсуждение проекта со взрослыми участниками (муз. руководителем, рук. физ. воспитания, родителями). 04 декабря Воспитатели
2 Этап
-Беседа «Зимушка- зима и лесные зверушки», «Зимние игры», «Как узнать зиму?»
Публикация «Проект „Здравствуй, Елка! Новый год!“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
(В течение реализации проекта) Воспитатели дети
-Развитие речи «беседа о зим-них явлениях природе». 06 декабря Воспитатели дети
-Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «зимние забавы», «Зима»,
(В течение реализации проекта) Воспитатели дети
-Д. и «Когда это бывает?» В течение реализа-ции про-екта Воспитатели дети
3
этап 08. 02 Воспитатели дети Воспитатели
09. 02 Родители дети воспитатели
Полное наименование проекта «Здравствуй Елка! Новый год!»
Реализаторы проекта Воспитатели группы №10 «Капельки» и узкие специалисты МАДОУ «Детский сад №78 «Семицветик»»
Вид проекта Комплексный
Тип проекта Среднесрочный творческий
Цель проекта Знакомство детей с временем года- Зима; природными явлениями и признаками зимы; традиционным праздником- Новым годом.
Краткое содержание проекта • Планирование досуговой деятельности детей в режиме дня
• Организация и проведение нетрадиционных мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ.
Место проведения Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №78 «Семицветик»
Группа №10 «Капелька»
Сроки проведения 01.12.2018- 20.01 2019 г.
Количество участников проекта 36 воспитанников группы
Возраст детей от 4 до 5 лет
Форма проведения регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня
Ожидаемые результаты • Обогащение знаний детей природными явлениями.
• Знакомство и привитие детям традиций нового года.
• Творческое коммуникативное развитие воспитанников.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересован-ности родителей в творческом развитии детей и сотрудниче-стве с детским садом.
План реализации проекта 1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми в зимний сезон.
Реализация проекта :
Планирование и организация работы в группе.
Организация выставки «новогодний шар»
1. Подведение итогов реализации проекта :
Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки"
Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".
Ход беседы.
Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша. "
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в наши волшебные сани.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!
Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт.
Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос! (Медведь)
Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз. Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Это зайчик.
Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт. А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое ла-комство для зайчика зимой - кора осинки.
Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно,нарядил зайца в белую шубку?
И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком.
«Закружился белый снег, в воздухе снежинки,
А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке».
("Зайчики" прыгают под музыку).
Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком.
Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!
Отправляемся дальше.
Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк).
Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.
А по соседству с волком живёт ещё один зверь.
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)
Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновых игрушек : волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина).
А я ещё кого - то вижу на веточке.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Конечно, это Белочка.
В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше?
Дети находят третью снежинку с загадкой:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?. (Зима)
Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках.
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Конспект комплексного занятия по развитии речи
Тема: беседа о зимних явлениях природе.
«составление рассказа по сюжетной картинке «Вот так снеговик» с помощью воспитателя.
Цель. Учить детей рассматривать сюжетную картинку. Отвечая на вопросы воспитателя рассказывать о том. Что на ней изображено. С помощью воспитателя составлять рассказ по сюжетной картинке. Развивать связную речь. Активизировать словарь детей.
Программное содержание. Формировать представления о зиме. Учить называть основные приметы зимнего периода. Расширять представления детей о природных явлениях: снегопад, метель, вьюга. Упражнять в четком произношении гласного звука (У) и согласных звуков (С) и (Ш). оживить в памяти детей их собственные впечатления о зимних развлечениях (катания на санках, лыжах, коньках, лепки из снега снежков, снеговиков). Учить ориентироваться в пространстве, играть, соблюдая правила. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Материал и оборудование. Экран, кинопроектор (презентация на тему «Зима», картина «вот так снеговик», посылка, снежки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений: Н. Саконская «Где мой пальчик», А. Босева «Трое». Наблюдение на прогулке за состоянием снега, играми детей старшей группы со снегом, рассматривание снежинок, рассматривание иллюстраций на зимнею тему, катание детей на санках, лыжах, лепка снеговиков и других построек из снега.
Ход.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Зима – это красивое и холодное время года. Поэты посвящают свои стихи зимним явлениям. И мы с вами учили эти стихи. Давайте их прочтем.
Н. Саконская «Маша варежку надела»
А. Босев «Трое».
На заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я, Зима и санки.
На полянку на лужок тихо падает снежок.
Легкие пушинки. Белые снежинки.
Воспитатель. Что идет зимой вместо дождя? (Снег).
Какой снег бывает? (холодный, белый, блестящий, хрустящий, искристый).
Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим. Что в ней? (Достает снежинки).
Как вы думаете кто прислал снежинки? (Дед мороз, Снегурочка, дядя, почтальон и т. д.)
Прислала снежинки нам зима потому, что снежинки – помощницы Матушки – Зимы.
Посмотрите, какая снежинка красивая (показать файл)
Какая снежинка? (белая, пушистая, легкая, красивая).
Резная. (Илья, какая снежинка? Резная. Спросить двух детей.)
Ажурная – (Ира, какая снежинка? Ажурная. Спросить двух детей).
Снежинок бывает много. Они падаю одна на другую, одна на одну. Одевают всю землю белым, пушистым, пуховым одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно земле и деревьям под снегом.
В тихую погоду, снежинки тихо, плавно падают и люди и говорят, на улице снегопад. (показать файл)
А если появится ветер, то снежинки крутятся, летают и на улице метет ме-тель. (показать файл)
Подул ветер, засвистел между голых веток –С-С-С (дети повторяют, Ш-Ш-Ш (дети повторяют).
Ветер несет снег, завывает – это вьюга (показать файл).
Как воет вьюга? У-У-У (дети повторяют).
Посмотрите как мальчик сдувает снежинки с ладошек. А вы хотите так по-дуть? Протяните ладошку и на нее упадет снежинка (воспитатель кладет детям на ладошку снежинку на ниточке). Дуйте на снежинку. Вот как разлетаются снежинки.
(дыхательное упражнение).
Давайте поиграем. Вы будите – снежинки, а я буду ветерком. Встаньте в кружок.
Игра «снежинки и ветер»
(улеглись снежинки, тихо – дети сидят на корточках, руки под щекой. Ветер – снежинки кружатся. Ветер утих – дети садятся на корточки).
Во что вы любите играть зимой? (кататься на санках, кататься на лыжах – давайте мы будим лыжниками (имитируют движения). Что мы делаем? (катаемся на лыжа. 1-2 ребенка); кататься на коньках (имитируют движение, опрос детей); играть в снежинки (имитируют снежинки, опрос детей).
А снеговиков вы лепили?
(дети садятся на стульчики). Посмотрите на эту картинку (показать картинку «Вот так снеговик!»
Вопросы:
- что нарисовано на картине? (дети гуляют)
-и какое время года изображено на картине? (зима)
- почему вы так решили? (снег лежит, дети в зимней одежде)
-что делают дети? (гуляют, катаются на санках, лепят снеговика ит. д.)
Воспитатель хвалит детей за их усердие и внимательность.
Беседы по картинкам «Зимние забавы»
Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.
Ход беседы
Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы».
Задает детям вопросы:
- Какое время года на картине?
- Какие признаки зимы знаете?
- Что делают дети на картине?
- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?
- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)
Педагог продолжает задавать вопросы:
- С кем вы бываете на улице?
- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?
Беседа «Как узнать зиму?»
Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, подборка стихотворений о зиме.
Содержание: Прочитать детям стихотворение «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель,
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Спросить детей, по каким признакам они узнали зиму. Предложить детям назвать зимние месяцы. - Как изменилась природа зимой?
- Какая погода осенью, а какая зимой?
- Как зимуют растения?
- Почему мы не встречаем насекомых?
- Почему мало птиц?
- Как живут звери в лесу?
- Как изменился труд людей зимой?
- Нравится ли вам зима?
Предложить детям придумать красивые слова – определения к сло-ву «зима»(волшебница, красавица, кружевница, кудесница и т. д.)
Д/и «Когда это бывает?».
Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют.
Цель – развить внимание, развить мышление речь.
Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация с элементами рисования) по теме: «Ёлочка»
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.
Задачи:
- учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, пра-вый угол и т. д., наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
- развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие
-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
1. 1/2 альбомного листа
2. готовые формы: зелёные треугольники и кружочки готовые цветные для украшения елочки
3. конфетти (для украшения ёлочки)
4. кисть клеевая, кисть для рисования или карандаш
5. клеёнка
7. тряпочка
8. клей
9. игрушка заяц
10. маленькая ёлочка, украшенная игрушками
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает игрушку Зайца)
Дети: -Зайка!
Воспитатель: Правильно, Зайка говорит мне на ушко, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайчику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым го-дом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ребята, и ты Зайка, послушайте, стихотворение о ё лке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Зайчику стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Игры и упражнения:
Музыкальное сопровождение:
Звучит спокойная музыка.
Перед практической частью проводится физкультурная минутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головую три кивка!
3. Аппликация. Изготовление ёлочки.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (укра-шения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня (елочку)
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета (из треугольников, зеленого цвета)
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Зайчику Ваши работы?
Сценарий «Прощание с елочкой «для детей второй младшей группы.
Дети становятся полукругом у елки.
В-ль: Ребята!
Что за гостья в нашей группе?
Так нарядна и стройна,
Вся в игрушках, вся в иголках,
Это праздничная.
Дети: Елка!
В-ль: Сегодня мы с елкой будем прощаться
До следующего года с ней расставаться.
Очень красивый у елки наряд!
Много на елочке разных игрушек,
Шариков ярких, бумажных хлопушек!
Эй, ребята-ребятишки! Все девчонки и мальчишки!
Вместе песенку споем, елке улыбнёмся!
Поют песню. «В лесу родилась елочка».
В-ль: Наша елка всем на диво и пышна и велика
Сядем тихо и посмотрим на нее из далека.
Проходят на стульчики.
В-ль: А сейчас отгадайте мои загадки!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к вам пришла. (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все наденете. (сапожки)
Мой помощник белоснежный
С головы до самых ног.
Он похож на шарик снежный,
В глазках – черный уголёк.
Вместо носа очень ловко
Носит сладкую морковку
И скучать он не привык,
Это белый …
Дети: Снеговик!
В-ль: Ой, ребята, тише-тише. Кто-то к нам идет, я слышу.
Интересно, кто же там? Кто спешит на елку к нам?
В группу постучав в дверь заходит Снеговик.
В-ль. Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик.
Снеговик :Здравствуйте! Я, ребята, Снеговик, к снегу – холоду привык.
Меня слепили ловко, вместо носа – тут морковка.
Уголечки вместо глаз, а на голове ведро как раз.
И сейчас пришла пора поиграть нам детвора, слушайте внимательно: при слове «елочки»- поднимайте руки вверх, при слове «пенечки» - присаживайтесь. Всем понятно?
Игра «Елочки-пенёчки»
По команде «Ёлочки»- стоят, «пенёчки» - приседают.
На ёлках иголки колкие, зелёные,
А сучки смолистые, липкие, душистые,
Славная, пушистая, елка серебристая!
А пеньки с сучками, а сучки с крючками!
Елочки! Пенёчки! Елочки! Ёлочки!
Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Пенёчки!
Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Пенёчки!
Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Елочки! Пенёчки! Ёлочки!
Снеговик. А сейчас, а сейчас спрошу у вас.
Что на елочке растет в славный праздник Новый год?
Пуховая подушка? (Нет)
Звонкая хлопушка? (Да)
Горячая ватрушка? (Нет)
Старая кадушка? (Нет)
Белые снежинки? (Да)
Рваные ботинки? (Нет)
Яркие флажки? (Да)
Шапки и платки? (Нет)
Снеговик: Что то жарко стало в группе, я наверное сейчас растаю.
Ведущий:. Эй ребята выходите, Снеговика скорей спасите
Игра «Снежинки по ветру летят»
Правила: дети становятся в круг; ведущий произносит слова, и дети выполняет движения по тексту:
снежинки, снежинки по лесу летят (руки стороны, плавные взмахи руками вверх, вниз,
снежинки, снежинки на землю хотят, а ветер дует всё сильней и сильней, снежинки кружатся всё быстрей и быстрей (дети кружатся вокруг себя,
вдруг ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снеж-ный ком (слетаются в кучку).
Снеговик: Сегодня снег такой хороший, спасли снеговика
В детском садике у нас елочка большая
разноцветными огнями ёлочка сверкает.
Но пора вам с ней прощаться,
В лес нам надо возвращаться…
Снеговик Да, были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Дед Мороз опять придет. И нарядную елочку принесет.
А сейчас пришла пора с елочкой прощаться.
До новых встреч
Герои уходит.
Ведущая Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
Дети снимают по одной игрушке и с помощью воспитателя разряжают елку.
Все-До свидания, новогодняя ёлочка.