Получи документы

Интегрированное познавательно-экологическое занятие в рамках проекта «Здравствуй, лето!»

Светлана Фролова
Интегрированное познавательно-экологическое занятие в рамках проекта «Здравствуй, лето!»

У природы есть четыре разных характера-четыре времени года. И мы с вами прямо сейчас отправляемся в интересное путешествие в зеленую страну под названием «Здравствуй лето

Проблема: «Что мы знаем о лете?»

Поиск вариантов решения

Самоанализ: Доступно и интересно.

Цель: Закрепить знание детей о времени года – лето.

Задачи:

• 1. Закрепить знание детей о летних явлениях в природе.

Публикация «Интегрированное познавательно-экологическое занятие в рамках проекта „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

• 2. Познакомить детей с изменениями в животном мире

и растительном с приходом лета.

• 3. Познакомить детей с народными приметами и поговорить о лете

и летними явлениями в природе.

Содержание деятельности

1. Провести беседу» Здравствуй лето

2. Рассмотреть репродукции картин с летними пейзажами.

3. Провести беседы: «Насекомые летом», «Растения летом».

4. Наблюдение в природе за деревьями, цветущими растениями, природными явлениями.

5. Написать письма» Здравствуй лето

6. Провести вечер» Народные приметы, поговорки пословицы о лете»

7. Выполнить коллективную аппликацию «Здравствуй лето

Ресурсы:

Материальные ресурсы Информационные Человеческие

Фото, изо материал Книги, журналы родители

Ожидаемый результат: Уточнить знания детей о лете, как о времени года, о летних явлениях в природе.

Проект : групповой, краткосрочный

Приложение: письма детей» Здравствуй лето!», конспект презентация

"Здравствуй лето

Интегрированное познавательно- экологическое занятие

во второй младшей группе №2.

Тема: "Здравствуй лето

Программное содержание:

1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.

2. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).

3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

6. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

7. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

8. Развивать внимание, память, мышление.

9. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

10. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды (одна чистая, другая мутная, игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко. Ход занятия :

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _ Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).

2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.

3 задание. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг - скок, прыг - скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик.

4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас лето, а не весна? Правильно, поблагодарим лето за теплые деньки, цветущие клумбы, бабочек и жучков, яркое кружево листьев на деревьях, ягоды, люди стали легко одеваться. Какое лето? Тёплое, жаркое, красивое, солнечное, пасмурное. А если идёт дождь? Дождливое. А сейчас ребята давайте покажем Лесовичку и расскажем про свои письма «Здравствуй лето. Попросим Лесовичка доставить письма ребят адресату и чтобы все желания и мечты ребят сбылись, они радовались лету. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.

5 задание. Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука. Что есть у рыб? Плавники Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй. Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) Правильно, ребята. Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Появляется пятый лучик.

6 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Алина, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?

Игра "Какая птица улетела?"

Появляется шестой лучик.

7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Кирилл, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Диана, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Написали письма «Здравствуй лето! «Катя Федотова, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Сережа Красников? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

«Лето, ах лето…»«Лето, ах лето…» .

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-экологическое занятие в рамках проекта «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД