Светлана Фролова
Интегрированное познавательно-экологическое занятие в рамках проекта «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
У природы есть четыре разных характера-четыре времени года. И мы с вами прямо сейчас отправляемся в интересное путешествие в зеленую страну под названием «Здравствуй лето!»
Проблема: «Что мы знаем о лете?»
Поиск вариантов решения
Самоанализ: Доступно и интересно.
Цель: Закрепить знание детей о времени года – лето.
Задачи:
• 1. Закрепить знание детей о летних явлениях в природе.
Публикация «Интегрированное познавательно-экологическое занятие в рамках проекта „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• 2. Познакомить детей с изменениями в животном мире
и растительном с приходом лета.
• 3. Познакомить детей с народными приметами и поговорить о лете
и летними явлениями в природе.
Содержание деятельности
1. Провести беседу» Здравствуй лето!»
2. Рассмотреть репродукции картин с летними пейзажами.
3. Провести беседы: «Насекомые летом», «Растения летом».
4. Наблюдение в природе за деревьями, цветущими растениями, природными явлениями.
5. Написать письма» Здравствуй лето!»
6. Провести вечер» Народные приметы, поговорки пословицы о лете»
7. Выполнить коллективную аппликацию «Здравствуй лето!»
Ресурсы:
Материальные ресурсы Информационные Человеческие
Фото, изо материал Книги, журналы родители
Ожидаемый результат: Уточнить знания детей о лете, как о времени года, о летних явлениях в природе.
Проект : групповой, краткосрочный
Приложение: письма детей» Здравствуй лето!», конспект презентация
"Здравствуй лето!»
Интегрированное познавательно- экологическое занятие
во второй младшей группе №2.
Тема: "Здравствуй лето!»
Программное содержание:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.
2. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).
3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
7. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
8. Развивать внимание, память, мышление.
9. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
10. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды (одна чистая, другая мутная, игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко. Ход занятия :
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _ Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).
2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание. Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг - скок, прыг - скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик.
4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас лето, а не весна? Правильно, поблагодарим лето за теплые деньки, цветущие клумбы, бабочек и жучков, яркое кружево листьев на деревьях, ягоды, люди стали легко одеваться. Какое лето? Тёплое, жаркое, красивое, солнечное, пасмурное. А если идёт дождь? Дождливое. А сейчас ребята давайте покажем Лесовичку и расскажем про свои письма «Здравствуй лето!». Попросим Лесовичка доставить письма ребят адресату и чтобы все желания и мечты ребят сбылись, они радовались лету. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.
5 задание. Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука. Что есть у рыб? Плавники Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй. Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) Правильно, ребята. Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Появляется пятый лучик.
6 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Алина, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?
Игра "Какая птица улетела?"
Появляется шестой лучик.
7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Кирилл, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Диана, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Написали письма «Здравствуй лето! «Катя Федотова, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Сережа Красников? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.