Любовь Бойко
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.
Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна,
учитель- логопед Прохоренко Марина Алексеевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, дождик льется
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
, Это время года осенью зовется.
М. Ходяков
Проблема: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.
Актуальность: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, для решения этой важной задачи и был разработан проект «Кладовая осени»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта :
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.
.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагог Бойко лЛ. А. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
1. Ситуативный диалог «Что нам осень подарила?»-
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
2. Д/игра "С какого дерева листок?", "Что сначала, что потом", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Настольные игры: "Лото-овощи", "Времена года"
Цель:. : дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).
3. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…»
4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет ягоды», «Гриб, дерево,ягодка», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет ягоды», «Листопад», «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик»
Цель :развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Учить выступать в роли ведущих.
5. НОД:
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листьев.
6. Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»
Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Учить держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению.
7. Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Цель: Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом
8. С-р игра «Магазин», «Семья», «Овощной магазин» :
Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей
9. Знакомство с литературными произведениями: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»
Цель: развивать представление детей о времени года, через поэзию.
10. Инсценировка песни «Хозяйка однажды с базара пришла"
Цель: формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приёмами обыгрывания.
11. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
12. Целевые прогулки в парк для наблюдения за изменениями в природе, сбора природного материала.
13. участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот»
14. участие родителей в субботнике «Чистый детсад»
15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Причуды осени»
Цель: привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.
16. Культурно-досуговая программа «День пожилого человек в детском саду»
17. культурно-досуговая программа «Осень, осень в гости просим» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.
18. Публикация в СМИ: статья: «Вот ты какая, осень золотая».
19. Публикация в СМИ: статья: «Пришел октябрь…»
Предполагаемые результаты были достигнуты: дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход.
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. средней группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы всредней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.