Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, праздник Новый год!»

Марина Пеликова
Проект «Здравствуй, праздник Новый год!»

Проект

«Здравствуй, праздник Новый год

Старшая группа

Автор проекта :

воспитатель первой категории

Пеликова Марина Александровна

Тейково, 2014 год

Тип проекта – познавательно - творческий

Возраст детей - 5 - 6 лет

Длительность проекта - Проект краткосрочный (1 месяц с 01.12.2014г. до 31.12.2014г.)

Цель проекта :

Публикация «Проект „Здравствуй, праздник Новый год!“» размещена в разделах

создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей, в рамках реализации познавательно - творческого проекта «Здравствуй, праздник Новый год.

Задачи проекта :

• познакомить детей с историей появления новогодней елки;

• формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

• расширять и закреплять знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении, познакомить их с правилами украшения елки;

• вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей.

Ожидаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания и навыки познавательно – творческой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях и обычаях в России и в других странах мира.

2. Дети освоят навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.

3. У детей появится желание отражать происходящее в своих творческих работах.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста;

-создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группа по теме проекта;

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

- создание коллекции новогодних открыток;

- выполнение работ по изодеятельности;

- Конкурс «Новогодняя игрушка»;

- Мастер-класс «Звездочка – снежинка»;

- разработка перспективного плана, НОД, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

- диагностика детей,

- презентация проекта.

Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса

Модель ознакомления с праздником «новый год»

Организованная форма обучения

Модель ознакомления с праздником «новый год»

совместная деятельность

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год».

Перспективный план

по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п Содержание работы Цель

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями - Дедом Морозом и Снегурочкой

Беседа Новогоднем празднике о том, где живет Дед Мороз. Составление письма Деду Морозу Дать понятие Новогоднем празднике о том, где живет Дед Мороз. Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Д/И «Родственники Деда Мороза». Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Оформление группы. Украшение группы к новогоднему празднике. развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции

«Зимние забавы» Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

Д/И «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» Развивать внимание, память, логическое мышление

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей

Конкурс «Новогодняя игрушка» Сочинение сказок. Рассказов детей совместно с родителями.

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей

Сюжетно-ролевая игра «Новогодний праздник дома»

Развивать новые игровые сюжеты : украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика органов зрения

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» Укрепление здоровья детей

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей

Экспериментальная деятельность: Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

Организация выставки детских работ Новогодней тематике Вызвать желание участвовать в выставке рисунков

Раскрашивание и вырезывание снежинок, изготовление гирлянды Развитие творческих способностей детей, развивать творчество, замысел.

Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

(Т. М. Бондаренко, стр. 55) Учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом.

Лепка «Овечка (коза)» Учить детей лепить животного, отражающего символ Нового года

Лепка «Елочка» (Т. М. Бондаренко, стр 119) Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Лепка «Дед Мороз спешит на елку» (Т. М. Бондаренко, стр. 122) Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Т. М. Бондаренко, стр. 166) Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз» (Т. М. Бондаренко, стр. 175) Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

Конструирование «Подарки к Новому году пернатым друзьям» Учить детей изготовлять кормушки из различного бросового материала: коробок от конфет, сока, бутылок от минеральной воды. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

Украшение елочки на участке детского сада Получать удовольствие, радость от коллективного труда

Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки) Укрепление детско-родительских отношений

Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка - снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Чтение стихов о Новогоднем празднике : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом, С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза».Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз», Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, изготовление кормушек из дерева, мастер-класс «Звездочка-снежинка» (мама-Горбушина С. И, Укрепление детско-родительских отношений

Актуальность:

Как известно, самый любимый и веселый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, их знания о Деде Морозе поверхностны, дети мало знакомы с обычаями и традициями своего народа и народов других стран. Следовательно, сделать для детей новогодний праздник ярче и увлекательней, узнать новое о нем, а также определить, какие же подарки Дед Мороз приносил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

Проведение проекта.

В декабре проводилась беседа с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена ознакомительная работа, в процессе которой дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации «О праздновании Нового Года в России и других странах» и «Родственники Деда Мороза».

Вывод:

• Дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России и разных странах мира.

• Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели.

Познакомились с местом проживания Деда Мороза и написали письма в Великий

Устюг.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, праздник Новый год!»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД