Лучший педагог года

Проект «Зеленая аптека»

Анастасия Караганова
Проект «Зеленая аптека»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Зеленая аптека»

2. Автор проекта (Ф. И. О) :

3. Руководитель проекта (Ф. И. О) :Караганова Анастасия Владимировна

4. Кадры: экологическая кафедра, медсестра, дети, родители.

5. Район, город, представивший проект г. Кинель, Самарская область.

6. Адрес организации: ГБОУ СОШ №5 ОЦ «ЛИДЕР» СП детский сад «Сказка», ул. 27 Партсъезда 3А.

7. Телефон: 8(84663)62566

Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах

8. Вид, тип проекта : познавательно- исследовательский, среднесрочный.

9. Цель, направление деятельности проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

10. Краткое содержание проекта :

1. Наблюдение (в повседневной жизни был организован цикл наблюдений за луком в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объекта, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг по тематике проекта, сочинение сказок).

3. Непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры.

4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель - дети).

11. Место проведения: в группе, не участке, на экологической тропе (территория детского сада).

12. Сроки проведения: 6 месяцев (с марта по сентябрь).

13. Количество участников проекта : дети старшей группы (20) и их родители.

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповой

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

А) сформирование знаний о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

Б) навыки использования этих растений в лечебных целях,

В) умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

г) бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Актуальность. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают, часто болеющие дети. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями решили разработать экологический проект «зеленая аптека».

Проблема педагогическая: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для выращивания лекарственных растений.

Проблема детская: Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду). Рост и развитие лука. Как влияет употребление лука в весенний период на организм человека.

Задачи педагогические:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышления,

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать любознательность, наблюдательность,

6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Задачи детские:

#что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

# Что мы знаем? («Щавель люди едят, чтоб быть сильными», «в луке много витаминов», «мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь»).

#Что хотели бы узнать («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама заставляет меня есть малину или клюкву, когда я болею», «как можно вырастить лук», «как можно есть семена шиповника»).

Форма презентации: праздник – КВН «Знатоки лекарственных трав»

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный этап

Знакомить детей и родителей с темой, выделить её актуальность, спланировать деятельность, распределить обязанности.

2 этап. Практический этап

Провести опыты, эксперименты.

3 этап. Заключительный этап.

Результаты экспериментов зафиксировать в календаре – наблюдения.

Совместно с родителями выпустить альбом «лекарственные растения», включающий в себя народные рецепты, рассказы, стихи о лекарственных растениях.

4 этап. Презентация конечного продукта.

Прикреплённые файлы:

zel-naja-apteka_snccu.ppt | 12873,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая аптека»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД