Нелля Сердюк
Проект «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта «Ёж»
Автор проекта :
Сердюк Н. В., воспитатель первой квалификационной категории
Продолжительность проекта 2 месяца
Тип проекта информационно - ориентированный
Участники проекта : дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Форма проведения групповая
Возраст детей 3 - 4 года
Публикация «Проект „Ёж“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты) и применить приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проблема, значимая для детей, на решение которой, направлен
проект : недостаточные знания детей о диком животном.
Цель проекта : дать детям представления о еже: его внешнем виде, движениях, питании, повадках; расширить и углубить уже имеющие знания.
Задачи проекта :
- Для детей:
Образовательные:
В области «Познание» : формировать целостную картину мира через знакомство с ежом : его внешним видом, движением, питанием, повадками; расширять кругозор детей.
В области «Социализация» : развивать игровую деятельность детей.
В области «Коммуникация» : развивать связную речь, активизировать словарь детей.
В области «Труд» : развивать трудовую деятельность, через изготовление поделок из природного материала; воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
В области «Физическая культура» : развивать физические качества (скоростные, координации) через подвижные игры.
В области «Безопасность» : знакомить с безопасным поведением в природе.
В области «Художественное творчество» : развивать продуктивную деятельность детей.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.
Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
- Для педагогов:
Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных.
Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей).
Развивать речь - доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках животных.
Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование.
Воспитывать экологически - правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним).
- Для родителей:
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных в разных условиях жизни.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
- Для социальных партнё ров:
Вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр мультимедийной презентации «Ежи - лесные жители».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Физкультурно-оздоровительный досуг при участии родителей
Название итогового мероприятия проекта :
«В гости к ёжику Ерофею»
Продукты проекта :
- для детей: рисунки, аппликация, барельеф.
- для педагогов: презентация, портфолио.
- для родителей: книжки-малышки, мягкая игрушка, рисунки, аппликация, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.
- для социальных партнеров: мультимедийная презентация.
Ожидаемые результаты по проекту :
- Для детей:
- развитие эмоциональной отзывчивости, активности, духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о диком животном и особенностях его обитания в разные времена года;
- иметь первичные представления о природе.
- Для педагогов:
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Ёж».
- Для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
-Для социальных партнеров
Развитие навыков взаимодействия с ребе