Проект «Жигулёвский заповедник»

Ольга Шашкова
Проект «Жигулёвский заповедник»

Проект «Жигулёвский заповедник»

Название проекта «Жигулёвский заповедник»

Проблема Дети не знают о правилах поведения в заповеднике.

Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Правила поведения в Жигулёвском заповеднике»

Тематическое поле Знакомство детей с Жигулёвским заповедником, правилами поведения в нём.

Причины Недостаточно сформированы представления детей о заповедниках, их назначении.

У детей недостаточно знаний о Жигулёвском заповеднике

Цель Создать знаки - обозначения правил поведения в заповеднике

Задачи Познакомить детей с правилами поведения в Жигулёвском заповеднике.

Обогатить и расширить представления детей о Жигулёвском заповеднике (расположение, растительный мир, животный мир). Оформить подборку фото - и иллюстративного материала о Жигулёвском заповеднике.

Задачи

Деятельность

детей Деятельность педагога Деятельность родителей

Обогатить и расширить представления детей о Жигулёвском заповеднике (расположение, растительный мир, животный мир). Оформить подборку фото - и иллюстративного материала о Жигулёвском заповеднике.

Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы, просмотр слайдов о Жигулёвском заповеднике.

Слушание рассказов о животных, растениях, птицах, насекомых Жигулёвского заповедника.

Создание схемы-обозначения правил поведения в заповеднике Провести с детьми НОД «Путешествие в Жигулёвский заповедник», викторину «Растения и животные Жигулёвского заповедника».

Создание в совместной деятельности с детьми знаков-обозначений правил поведения в заповеднике.

Оформить альбомы: «Растительный мир Жигулёвского заповедника», «Животный мир Жигулёвского заповедника».

Посетить с детьми Жигулёвский заповедник.

Подготовиться к участию в викторине «Растения и животные Жигулёвского заповедника».

Подобрать иллюстрации, фотоматериалы о Жигулёвском заповеднике.

Обращать внимание детей на правила поведения в заповеднике.

Результат Созданные знаки - обозначения правил поведения в заповеднике

Критерии результата Знаки - обозначения красочные, наглядные, яркие, эстетично оформленные, доступные и понятные детям, мобильные, функциональные.

Ресурсы Кто? Дети, родители, воспитатели, фотограф.

Что? Книги, фото, иллюстрации, клей, бумаги, ткань, изолон, обои, изобразительные материалы и др.

Форма

презентации Игра «Путешествие в Жигулёвский заповедник»

Ключевые компетентности - уметь вести себя в заповедниках;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.

Презентация проекта «Жигулёвский заповедник».

Мы хотим представить вашему вниманию презентацию проекта «Жигулёвский заповедник»

Проект выполнен в рамках раздела «Ознакомление с окружающим», детьми подготовительной группы.

Проектспособствовал решению следующей проблемы: у детей нет знаний о правилах поведения в заповеднике.

В ходе проектарешались следующие задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в Жигулёвском заповеднике.

2. Обогатить и расширить представления детей о Жигулёвском заповеднике (расположение, растительный мир, животный мир). Оформить подборку фото - и иллюстративного материала о Жигулёвском заповеднике.

Проект по типу информационный, по продолжительности долгосрочный, реализовывался в течение 2 месяцев, осуществлялся в 3 этапа.

1) На первом – организационном этапе – дети совместно со взрослыми выбрали тему, продумали проблемы,которые интересно было решать самим детям: «Чем интересен Жигулёвский заповедник, «Кто нужно вести себя, чтобы сохранить богатство Жигулёвского заповедника?».

2) На втором этапе – реализации проекта, - шла работа по сбору и оформлению материала. Совместно со взрослыми дети знакомились с историей, расположением, растительным и животным миром Жигулёвского заповедника, оформляли альбомы «Животные Жигулёвского заповедника», «Растения Жигулёвского заповедника», рисовали знаки - обозначения.

3) Третий этап - презентация проекта. Дети представляют результат своей работы - оформленные знаки - обозначения «Правила поведения в заповеднике», и участвуют в игре «Путешествие в Жигулёвский заповедник».

Презентация проекта «Путешествие в Жигулёвский заповедник»».

Возрастная группа: Старшая

Вид (разновидности)интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Продуктивно-познавательная деятельность

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»

Формировать и расширять представления о заповеднике, как о форме природоохранной деятельности человека.

Познакомить с растениями Жигулёвского заповедника: сон-трава, ландыш, анемон и др.

Понимать условные символы и действия, которые обозначены с помощью этих условных символов

2. ОО «Коммуникация»

Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Обогащать словарь: заповедник, «Красная книга», флора, вербена, сон-трава, бутон.

3. ОО «Социализация»

Воспитывать экологически правильное поведение в природе, желание беречь её, умение любоваться и гордиться ею.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; формирование целостной картины мира.

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

4. ОО «Художественное творчество»

- развивать умение видеть недостающие детали в рисунках по теме «Правила поведения в лесу» и добавлять нужное (дорисовать) .

Материалы и оборудование.

1.Стимульный материал:

-конверт с письмом.

- «волшебная палочка».

2.Материалы для деятельности детей:

- рисунки, карандаши простые и цветные, фломастеры.

- «Красная книга России» (Красная книга Жигулевского заповедника) .

-шапочки цветов: ландыш, колокольчик, ромашка.

3.Дидактический материал:

- наглядные условно-символические схемы «Клумба» и «Лес».

- карточки с изображением цветов (колокольчик, ландыш, фиалка, гусиный лук, подснежник, анемон; лилия, анютины глазки, бархатцы, георгин, петуния, пион, гладиолус, вербена, гвоздика) .

- альбом для подарка

- карточки с изображение правил поведения в природе с недорисованными элементами.

4. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:

- магнитная доска, магниты

- магнитофон

- аудиозаписи (диск с музыкой Чайковского «Вальс цветов», записи голосов птиц, шум леса)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

1 Этап - МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ

Персонаж (царица цветов «Роза») приносит письмо от богини цветов весны и юности Флоры с просьбой найти потерявшийся цветок сон-траву.

Деятельность педагога

-Организует обсуждение места обитания цветка.

Деятельность детей

-Делают предположения, где может оказаться сон-трава, вспоминают, какие цветы растут на клумбе и в лесу.

-Принимают решение помочь Розе в поисках сон-травы.

2 Этап - СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Деятельность педагога

-Предлагает выложить картинки с цветами по месту произрастания: «клумба-лес».

-Предлагает обсудить, по каким признакам сон-трава является лесным растением.

-Делает вывод, что им необходимо попасть в лес.

Деятельность детей

- Подбирают и выкладывают на магнитной доске карточки (делят на две группы)

-Обсуждают и уточняют по признакам (низкорослое, тенелюбивое, что цветок растет в лесу.

Персонаж «Роза» предлагает с помощью волшебной палочки совершить это путешествие.

Деятельность детей

-Выражают своё желание совершить путешествие.

Деятельность педагога

-Обеспечивает музыкальный фон во время предполагаемого путешествия.

Деятельность детей

-Дети в шапочках цветов «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник» декламируют стихи.

Деятельность педагога

-Организует обсуждение, где может оказаться этот цветок.

-Создаёт поисковую задачу-обсуждение: «Что такое заповедник? Где находится?»

-Обобщает ответы детей, делает вывод.

-Определяет вместе с детьми правила поведения в природе.

Деятельность детей

-Высказывают мнение о том, что может он теперь живет в заповеднике.

-Высказывают предположения.

-Рассказывают, дополняют ответы товарищей, что можно и нельзя делать в лесу.

Деятельность педагога

-Предлагает в готовых рисунках дорисовать недостающие элементы для точного определения: что нельзя делать в лесу. Организует взаимодействие детей в подгруппах.

-Оказывает помощь при затруднении детей.

Деятельность детей

-Делятся на две группы.

-Обсуждают и выполняют задание по подгруппам.

-Размещают на магнитной доске рисунки.

Деятельность педагога

-Подводит детей к пониманию необходимости действий для охраны природы в первую очередь. Загадывает наводящие загадки.

-Демонстрирует «Красную книгу».

-Предлагает рассмотреть её.

Деятельность детей

-Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки.

-Рассматривают Книгу, находят в разделе «Растения» сон-траву.

Прощание персонажа с детьми.

Персонаж предлагает подарок - альбом, для зарисовок и фотографий растений и животных, нуждающихся в помощи человека.

Деятельность детей

- Обещают выполнять правила поведения в природе, благодарят «Розу» за её подарок.

3 этап - ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Деятельность педагога

-Организует обсуждение эффективности помощи царице Флоре и её помощнице «Розе» в поисках пропавшего цветка (сон-травы) .

- Конкретизирует достижения каждого ребенка.

- Предлагает использовать подарок – альбом в своей деятельности.

- Предлагает детям рассказать, что нового они узнали, как им работалось в команде друг с другом.

- Делает общий вывод о работе и хвалит детей.

Деятельность детей

- Обсуждают своё участие и желание помогать царице Флоре.

- Рассказывают о том, что нового узнали сегодня, как выполняли работу «вместе», дают оценку своей работе.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - приход принцессы цветов «Розы» с письмом от царицы Флоры с просьбой о помощи.

2.Поисковые вопросы:

- Куда делась сон-трава?

- Где основное место обитания цветка?

3.Игровое упражнение : «Рассели цветы»

Предлагается расселить цветы (карточки с изображением цветов) по месту произрастания с использованием схем «Клумба», «Лес».

4.Сюрпризный момент: путешествие в лес с помощью «волшебной палочки»

5.Презентация лесных цветов: «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник».

6. Поисковая ситуация «Что случилось с цветком?»

- Где можно найти сон-траву?

- Что такое заповедник?

- Как называется ближайший к нам заповедник?

- Где он находится? «Какой ближайший к нам существует заповедник, «Какие причины были у цветов переселиться в заповедник

- Какая была причина у цветов туда переселиться?

7. Беседа «Правила поведения в лесу»

- Жалеете ли вы о том, что мы с вами не можем любоваться красивыми цветами?

- Что мы можем сделать для этого?

- Как нужно поступать в таких случаях?

-Повторим правила поведения на природе.

8. Поисковая задача «Найти в рисунках незаконченные фрагменты и дорисовать нужные элементы»

9. Беседа «Красная книга»

10. Рассматривание Красной книги детьми, поиск сон-травы.

11.Прощание Феи цветов Розы с детьми: фея дарит детям подарок.

12. Подведение итогов

Публикации по теме:

Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание)Тема: «Сердцу милый уголок»Подготовительный к школе возраст Цель: Расширять.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Жигулёвский заповедник»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки